Философ Павлович Зябрев родился в 1874 года в семье священника. Окончил Симферопольское духовное училище в 1893 году. В 1895 году после сдачи экзамена назначен псаломщиком к Св.-Димитровской церкви с. Цареводаровки Бердянского уезда Таврической Губернии, в 1898 переведен к Св.-Ильинской церкви с. Гирсовка того же уезда. В 1902 году по сдаче экзамена назначен диаконом-псаломщиком той же церкви, а в 1903 году о. Философ переводится штатным диаконом к Покровской церкви этого же села. В 1904 г. он получает назначение на должность диакона церкви во имя Архангела Михаила с. Малая Лепатиха и законоучителя 1-й церковно-приходской школы. До революции 1917 г. о. Философ был рукоположен во иереи. Имя его супруги – Вера Максимовна; в браке с ней они имели трех сыновей: Серафима 1903 г. р., Николая – 1909 г. р., Гермогена – 1913 г. р., и двух дочерей: Людмилу – 1906 г. р. и Марию – 1910 г. р. После 1917 года о. Философ служит в храме во имя Архангела Михаила с. Гюневка Большебелозерского района до закрытия его в 1931 году. После закрытия церкви продолжает совершать нелегальные (с точки зрения советского законодательства) богослужения и требы в домах прихожан. О. Философ семь раз подвергался репрессиям (в 1930 г. был осужден Б. Белозерским нарсудом на полтора года лишения свободы за эксплуатацию батрака-пономаря и агитацию против коллективизации, в 1937 г. оштрафован РИК на 300 руб. за нелегальное проведение религиозных обрядов). Имущество его за неуплату налогов несколько раз распродавалось, и окончательно было распродано в 1936 г. 14 августа священник арестовывается в очередной раз Большебелозерским Районным отделом НКВД. Супруги в это время уже не было в живых. Дети на момент ареста – взрослые; в уголовном деле сказано, что они все состоят в браке и «от него отказались». Против о. Философа возбуждают уголовное дело № 5/293. Его обвиняют в том, что он продолжает совершать богослужения после закрытия церкви, «контрреволюционной террористической деятельности» (ст. 54-10 УК УССР). По показаниям свидетелей во время переписи населения агитировал колхозников записываться верующими: «если большинство населения запишется верующими, то согласно новой конституции можно будет закрыть колхозные клубы и открыть молитвенные дома». В характеристике председателя РИК сказано, что при содействии Зябрева «на территории Б-Белозерского р-на активизировались религиозники». В справке, составленной районным прокурором, сказано, что о. Философ жаловался в прокуратуру на то, что РИК «не дозволяє відправлять богослужение… Дальше заявив таке: « вашим законам я не підчіняюсь, а підчіняюсь лише свому архієрею, якій міні дав дозвіл на богослужения» (орфография оригинала). На допросе на предложение дать показания по существу о. Философ говорит: «Основная моя профессия – священник, после закрытия церкви в с. Гюневкая остался верен моему долгу и продолжал проводить религиозные обряды на домах… до моего ареста… на территории Б-Белозерского, Каменского, Б-Лепатихского, Веселовского районов» На вопрос следователя об отношении к политике партии священник прямо отвечает: «Я считал и считаю, что Советская Власть неправильно вела и ведет политику, не разрешая проводить религиозные обряды, а так же – неправильно закрыли церкви, т. к. это идет в разрез с интересами верующих, а отсюда – мое недовольство политикой Коммунистической партии и ее вождей, направленной против религии»; эти вожди, и особенно – Сталин, «да и каждый коммунист неправильно делали и делают, преследуя не только нас – священнослужителей, но и трудящихся-верующих. Это свое недовольство я высказывал даже и ряду районных и сельских работников, скажу и сейчас». После окончания следствия о. Философ содержался под стражей в Мелитопольской тюрьме. Приговорен 21 сентября 1937 г. Тройкой УНКВД по Днепропетровской области к 8 годам тюремного заключения. В уголовном деле сведений о дальнейшей участи о. Философа нет. Учитывая, что на момент вынесения приговора священнику было 63 года, и то, что условия содержания политзаключенных были крайне тяжелыми, можно с достаточной степенью вероятности утверждать, что из заключения он не вернулся. Постановлением зам. прокурора Запорожской обл. от 6 мая 1989 года о. Философ Зябрев был реабилитирован.
Дело № 22369 «контрреволюционной группы церковников тихоновцев» села Балабино Запорожского района, проводившей «активную контрреволюционную деятельность», ставившей «своей целью насильственное свержение существующего строя путем вооруженного восстания» в составе священника Стефана Никитовича Бензина, Василеги Митрофана Григорьевича, Сороченко Ивана Максимовича возбуждено 3 сентября 1937 года. Представители этой «преступной группировки» обвинялась также в том, что «извращали сущность Сталинской конституции», «в своей борьбе с Соввластью ставили перед собой задачу применения террора против… руководителей партийных и советских органов». По показаниям свидетелей «призывали население не снимать с церкви кресты, не разорять церкви». Полностью «виновными в предъявленном им обвинении себя признали». В ходе ведения следствия имели место фальсификации протоколов допросов свидетелей и обвиняемых. Так, обвиняемый Василега в своей жалобе от 17. 12. 1939 г. пишет, что следователь НКВД «заставил подписать протокол, не оглашая его содержания, заявив при этом, что он спешит отправить почту, протокол прочтет позже и внесет исправления»; один из свидетелей позже «заявил, что им в 1937 г. показания были написаны собственноручно, однако на второй день к нему… пришел следователь… и дал подписать написанный им протокол, заявив при этом, что протокол переписал и откорректировал». В 1941 г. свидетели были передопрошены, ни один из них не подтвердил своих показаний за 1937 г. Приговор Тройки НКВД от 15 ноября 1937 года: Стефана Никитовича Бензина расстрелять, имущество его конфисковать; остальных двух обвиняемых приговорили к 10 годам заключения в ИТЛ. В деле имеется акт от 28.11.37 о приведении приговора в отношении о. Стефана в исполнение. Приговор отменен, дело прекращено Постановлением президиума Запорожского обл. суда 11.03.59 г.