Многие важные события в истории спасения человечества как в Ветхом, так и Новом Завете, происходили в горах: испытание Господом веры Авраама, передача Моисею десяти Божьих заповедей, Преображение Господне. И это совсем не случайно.
По мнению Его Высокопреосвященства, помимо глубокого символизма, характерного для каждой евангельской истории, в них можно увидеть то, с чем верующий человек сталкивается на протяжении всей своей жизни. Образ горы становится выражением как нашего нравственного подъема, так и падения.
«Апостол Петр поднимается с Христом на гору Фавор, становится свидетелем Его Преображения, признается Ему в любви, но спустя некоторое время отрекается от Него, хотя ему ничто не угрожало. Лишь несколько женщин указали на него, хотя еще совсем недавно, он был готов отдать за Своего Учителя жизнь, выхватил меч и отрубил легионеру ухо. Не так ли происходит с теми, кто еще совсем недавно ходил в храм Божий, причащался Святых Христовых Тайн, стремился духовно расти, преображаться душой, но стоило измениться жизненным обстоятельствам, и они уже готовы отказаться от Христа. А сколько среди нас тех, кто, называя себя православным, вместо любви носят в сердце зависть, злобу, нетерпимость. Мы знаем, что слово, сказанное с любовью, может спасти человеку жизнь, а сказанное с ненавистью, убить. Слово не только лечит, но и калечит. Недаром древние говорили, что лучше упасть с высоты на землю, нежели от языка. Падение тела, конечно же, болезненно, но падение души от сказанного в злобе слова, неизмеримо больше – как для говорящего, так и для того кому оно предназначено. Сердца, переполненные страстями, не способны выражать добрые чувства, поэтому они несут только разрушение, и ведут к нравственному и духовному падению. Блюдите свой язык, ибо лучше упасть с большой высоты, чем испытать падение от языка. Мы знаем, что дорога в Царствие Небесное полна многих искушений и скорбей. Но должны ли мы роптать и бояться, если у нас есть оружие против всего этого, – оружие, которому нет равного в мире, – наша любовь».