Смысл евангельской истории, которая читается во время субботнего богослужения, заключается не в том, чтобы в очередной раз продемонстрировать силу Божью, показать, что Он всемогущ, для Него не существует границ, Он – победитель смерти. Смысл её в том, что каждый человек хочет, чтобы его Господь воскресил, и если уж не от физической смерти, то от духовной, – обязательно.
«Но достойны ли мы этого, – вопрошает Его Высокопреосвященство. — Можем ли мы сравниться со святым Лазарем в праведности нашей жизни? Мы знаем, что воскрешение Лазаря – не единственное чудо воскресения, которое совершил Господь в годы своей земной жизни. Мы помним сына вдовы Наинской и дочь начальника синагога. Все они были мертвы – и стали живы. Все эти чудеса совершались не только для того, чтобы люди уверовали в Христа и пошли за Ним, это не есть лишь демонстрация силы Божией, – это есть свидетельство Его любви по отношению к людям, к любому из нас. Мы верим и ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века, потому что живем по законам Божиим, а не по законам современного бушующего мира, обуреваемого греховными страстями. Такой мир не может жить в согласии с волей Божьей. Либеральные законы этого мира внушают людям, создают иллюзию, что честный труд в поте лица своего – это не для них, они выше Библейского правила, что честная и ясная жизнь отныне не нужна и является скорее пережитком, рудиментом. Сознание, обуреваемое гордыней, ведет таких людей по пути ложных целей и делает многих глубоко несчастными. Либеральная демократия ставит своей целью равное обеспечение прав и свобод всех граждан, но на практике это означает лишь стремление ложь уравнять с правдой, грех с добродетелью, уродство с красотой. Современный либеральный мир выступает против законов Божьих, против религии, потому что религия дает четкое понимание истины и лжи, добра и зла. Наша православная вера закрепляет нормы добра и зла в сознании людей, формирует религиозно-нравственное сознание, без которого построить нравственное общество просто невозможно. Христос призывает нас жить в любви и мире, никого не осуждать и не роптать. Многих трагедий в нашей жизни можно было бы избежать, если бы человек жил с Богом, соблюдал заповеди Божьи, готовил себя к жизни вечной. А может ли вообще человек понять, что такое вечность, дать этому определение, где она начинается. Для нас, верующих людей, земная жизнь – это лишь прелюдия, короткое вступление к настоящей жизни, к вечной жизни. Бог смотрит, судит и оценивает мир с точки зрения вечности. И мы должны смотреть и поступать так же.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Бог дает человеку великий дар, — дар жизни. Но человек часто не знает, как им распорядиться? Стремиться ли ему к Богу и утверждаться в вере в Него или довольствоваться сиюминутным удовольствием земным? Сегодняшний день как раз и дается нам для того, чтобы уже не было никаких сомнений. Чтобы каждый верующий мог признаться себе и сказать: «Да, Господи, я чаю воскресения мертвых и готов сделать все, чтобы наследовать жизнь вечную».
Пресс-служба Запорожской епархии Украинской Православной Церкви