Господь наши Иисус Христос пришел на землю, воплотился для того, чтобы исцелить людей от греха и избавить от смерти. Он в Себе Самом восстановил человеческую природу, воскресил ее и соединил на вечно с Богом. Теперь каждый, кто желает достигнуть Царства Небесного, входит в Церковь Христову, которую Господь создал, и с помощью Божией благодати, подаваемой в церковных таинствах, достигает цели христианской жизни.
Без участия, в частности, в таинстве Евхаристии (Причащения Святых Тела и Крови Христовых) человек не сможет исцелиться от греха, не сможет измениться, потому что только Богу под силу возвести человека на небо. Поэтому Евангелие дает нам четкую заповедь о жизненной необходимости участия в таинстве Причастия: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 53, 56). Человек может на свое исправление направить всю свою энергию, но без Бога у него ничего не получиться.
Естественно, что к этому священнодействию нужно правильно приступать. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что подготовка к участию в приобщении евхаристическеской чаши прежде всего должна заключаться в благочестивой жизни христианина. Таким образом, после таинства Исповеди человеку необходимо иметь твердую решимость и горячее желание исправиться.
Процесс покаяния длится всю жизнь, так как человеческое сердце очень сильно поражено грехом. Поэтому не стоит думать о быстром духовном выздоровлении и, тем более, о возможности такого выздоровления без Бога.