Уважаемый Дмитрий!
В вашем вопросе уже содержится часть ответа, а именно, что человек не может выбирать, где и кем родиться. Более того, по рождении, младенец до определенного возраста также не выбирает, что и когда есть, пить, куда ходить и т.д. Даже есть такая школьная поговорка: «Родину и Мать не выбирают». Почему так? Потому что человек это попросту не может, в силу разных причин: возраста, физических сил, творческих способностей.
Бог называется Творцом — это Его существенное свойство. Один Бог по справедливости Творец всего и всегда. Именно от Творца, человек получает все то, что у него есть, и в первую очередь — жизнь. Отношение человека к Богу всегда строится как отношение сына к отцу — послушного и внимательного сына к любящему и заботливому отцу. Господь — это любящий Отец, а мы Его самое дорогое творение.
Господу также известно все и всегда, это Вы справедливо отметили, при этом существует правило — Бог не делает выбор за нас, предоставив нам действовать по нашему произволению, по свободной воле, что также Вы верно изложили. Однако Ваш пример с грешником нуждается в уточнении, а именно: грешником человек не рождается, он таковым становиться и посему ссылка в муку вечную происходит исключительно по как следствие человеческого произволения, свободного выбора о котором мы сказали выше.
О грехе, его природе, началах и последствиях (наказании) излагается обширно и понятно в святоотеческом Придании. К примеру у святителя Игнатия (Брянчанинова) — О покаянии, где грозно звучит призыв оставить грешную жизнь: «Крайне нужно вам, земные странники, обратить полное внимание на это существенно полезное, спасительное увещание: иначе вы достигните гроба, достигнете праха и врат вечности, не стяжав никакого правильного понятия ни о вечности, ни об обязанностях вступающего в нее, приготовив себе в ней одни справедливые казни за ваши грехи. Тягчайший из грехов — невнимание к словам Спасителя, пренебрежение Спасителем. Покайтеся!» (Аскетические опыты). Преподобный Нил Сорский в «Слове пятом» говорит о борьбе с грехом в порядке восьми страстей: гордости, тщеславия, уныния, печали и тд.
Все это говорит о том, что грешник забыл Бога и в своей жизни надеется только на себя, и, как я сказал выше, сам ничего не может хорошего делать, приходит в разочарование, опустошение, печаль и уныние. Именно поэтому Господь наш Иисус Христос пришел в мир, Его славное Рождество Церковь праздновала 7 января, чтоб нам помочь избавиться от греха, очистить свой ум и сердце от всего противного Богу. Наш огромный и священный долг перед Ним примириться и начать новую жизнь, жизнь благодатную, жизнь в которой Христос наш Помощник и Покровитель.
Никакого принуждения к жизни нет, сама жизнь наша — это бесценный Дар Бога. Не взирая на несправедливость этого мира, на болезни, войны и как бы нам не было тяжело — Бог всегда рядом, как Единый Любящий нас Отец. Несмотря на греховную нашу жизнь Господь терпелив к нам ожидая нашего покаяния. Без покаяния, т. е. изменения нашей жизни, грешника не раскаявшегося ожидает только ад. Напротив грешника раскаявшегося — вечная жизнь в Царстве Небесном. Вот как сказал святитель Николай Сербский: «И ныне есть в мире много христианских душ, которые с любовью несут служение ради Христа, которые терпят тяжкие болезни, поругания, клевету с надеждой на Бога Живаго, Промыслителя. Это те великие души, которые научились от Спасителя своего, что жизнь земная — служение и страдание, а не забава и наслаждения, преддверие рая, а не рай, странствие, а не пристань. Этим великим душам иго воистину благо, а бремя легко. Ибо их любовь — Христос, их надежда — Христос. А со Христом и на кресте легко, и в могиле светло, и в аду сладко». Бог наш не может иметь недостатков по определению, их имеет исключительно сам человек после грехопадения.
В заключении моих кратких слов пожелаю Вам заглянуть в свое сердце, внимательно присмотреться к себе и, найти силы и волю исправить в себе грех в Таинстве Покаяния, в православном храме. Жизнь изменится. Обязательно измениться!
С уважением иерей Максим Райков,
миссионерский отдел Запорожской епархии УПЦ