×
Воскресенье, 28 Ноября 2021


При поддержке: azbyka.ru
Воскресенье, 28 Ноября 2021
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/question/budut-li-greshniki-vechno-muchatsya
голосов: 0
0 0
27 Декабря 2020 г

О вечной участи грешников в озере огненном и смерти второй, есть два мнения: одно учит что мучения грешников в озере огненном будут вечные, и втрое мнение, но так учат Свидетели Иеговы, что грешники будут уничтожены навсегда без остатка , а что можете сказать Вы ?

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Я согласен с первым мнением, потому что, во-первых оно основано на библейском тексте: «И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф.25:46), — передает в Евангелии слова Господа нашего Иисуса Христа евангелист Матфей. Также и апостол Иоанн Богослов в книге Откровение пишет о мучениях грешных людей: «и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр.14:11).

Во-вторых, это мнение поддерживают и святые отцы. Например, св. Василий Великий так пишет: «Так, Господь то решительно говорит, что «пойдут сии в муку вечную», то отсылает иных «в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:Мф. 25:41), а в другом месте именует «геенну огненную» и присовокупляет: «где червь их не умирает и огонь не угасает» (47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,48 где червь их не умирает и огонь не угасает.Мк. 9:47-48); и еще древле о некоторых предрек чрез пророка, что «червь их не умрет, и огонь их не угаснет» (24 И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.Ис. 66:24); потому, если при таком числе подобных свидетельств, находящихся во многих местах богодухновенного Писания, многие еще, как бы забыв о всех подобных изречениях и определениях Господних, обещают себе конец мучению, чтобы свободнее отваживаться на грех, то сие, конечно, есть одна из козней диавольских. Ибо если будет когда-нибудь конец вечному мучению, то и вечная жизнь, без сомнения, должна иметь конец. А если не позволяем себе помыслить сего о жизни, то какое основание полагать конец вечному мучению, когда при том и другом одинаково находится приложение «вечный»? Идут «сии», сказано, «в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» («Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах». Вопрос 267. Если один «бит будет много», а другой «мало» (47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;Лк. 12:47, 48); то почему же иные говорят, что нет конца мучению?).

Вот как и св. Григорий Двоеслов об этом рассуждал: » Всегда ли будут гореть грешники, вверженные в геенну огненную?. Григорий. Очевидно и несомненно истинно то, что как не будет конца блаженству добрых, так не будет конца и мучению злых. Ибо Сама Истина говорит: «и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную»; и если справедливо то, что Бог обещает, то, без сомнения, не будет ложно то, чем угрожает. Петр. А что, если кто скажет: «Бог только для того угрожает грешникам вечным мучением, чтоб удержать их от совершения грехов»? Григорий. Если ложно то, чем Бог угрожал для удержания грешников от беззаконий, ложно также и то, что Он обещал для возбуждения к праведности. Но кто, кроме безумного, осмелится сказать это? И если Он угрожал Тем чего не исполнит, то прежде, нежели захотим признать Его милосердым, должны будем назвать Его (что страшно и сказать) лживым. Петр. Желал бы я знать, как согласить с правосудием то, что за вину имевшую конец, будут терпеть бесконечное наказание? Григорий. Справедливо было бы недоумение, если бы раздраженный Судья рассматривал не сердца людей, а одни дела. Нечестивые потому имели конец грехов, что имели конец жизни. Они желали бы, если бы могли, жить без конца чтоб иметь возможность грешить без конца. Те, которые никогда не перестают грешить во время своей жизни, показывают, что они желают всегда жить во грехе. Следовательно, великая справедливость со стороны судья, что вечно будут наказываемы те, которые в сей жизни никогда не хотели отстать от греха. Петр. Но ни одного верного раба правдивый господин не судит с излишнею строгостью и лукавого раба повелевает бить только для того, чтоб исправить его пороки: ему наносятся удары в надежде исправления. Если же нечестивые, преданные геенскому огню, не достигнут исправления, то с какой целью будут вечно гореть? Григорий. Всемогущий Бог как Милосердый управляет добрыми людьми без жестокости; но как Правосудный не перестанет вечно наказывать нечестивых. Впрочем, нечестивые люди, определенные на вечные мучения, хотя наказываются за свое нечестие, будут гореть и с другою некоторою целью. Все праведники увидят и блаженство в Боге, которое получат, и мучения грешников, которых избежали. И чем яснее увидят они вечное наказание за грехи, Которые победили при помощи Божией, тем более будут сознавать себя вечными должниками Божественной благодати. Петр. Как же мы будем считать святыми людей, которые не будут молиться за врагов своих, видя их в огне, когда сказано: «молитесь за обижающих вас» (44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,Мф. 5:44)? Григорий. За врагов своих молятся в то время, когда могут обратить их сердца к плодотворному покаянию и спасти сим обращением. Ибо о чем другом должно молиться за врагов своих, как не о том, по завещанию апостола «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.2 Тим. 2:25-26)? Как же тогда молиться за грешников, когда они уже никоим образом не будут в состоянии переменить свое нечестие на дела правды? Значит причина, почему тогда не будут молиться за людей, осужденных на вечный огонь, та же, какая и теперь причина того, что не молятся за диавола и аггелов его, присужденных к вечному наказанию. Какая и ныне причина того, что святые люди не молятся за умерших людей неверных и нечестивых, как не та, что узнали об них, как об осужденных на вечное наказание, и потому не хотят приносить тщетную молитву пред лицом Праведного Судии? Если же ныне живущие праведники не сострадают умершим и осужденным нечестивцам, когда сами сознают нечто достойное осуждения в своей плоти, тем строже будут смотреть на мучения нечестивых тогда, когда, свободные от всякой тленной страсти, еще тверже и полнее усвоят себе святость. Судное решение, принадлежащее Правосуднейшему Судии, так согласно с их духом, что решительно не позволяет им ни в чем различествовать от определений Его вечной правды (Диалоги. Книга 4, глава 44).

 

Протоиерей Дмитрий Лопатко

Комментариев нет

Читайте также

Ответим красотой на пандемию

Традиционный фотоконкурс «Наследие святого апостола Андрея Первозванного» в последнее время приобретает особую значимость. Его проведение — возможность отвлечь свое внимание от потока негативной новостной информации и направить в творческое русло, освободить силы души на поддержание своего ресурса. Красота — это то, что может дать возможность ослабить переживание, снизить напряжение и получить эстетическое удовольствие. Поможем себе и тем, кто рядом с нами!

Владыка Лука совершил чин освящения нового Престола Свято-Георгиевского храма

26 ноября 2021 года, в день памяти святителя Иоанна Златоуста, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил освящение нового каменного Престола в храме в честь святого великомученика Георгия Победоносца

Престольный праздник в с. Тихоновка

21 ноября, в храме в честь Архистратига Михаила в с. Тихоновка Мелитополького районного благочиния, настоятель храма протоиерей Константин Бурган совершил праздничную Божественную литургию.

Всемирный день памяти жертв ДТП в Веселовском благочинии

Ежегодно в третье воскресенье ноября во всем мире отмечают День памяти жертв дорожно–транспортных происшествий, статус которого закреплен резолюцией Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций. В этот день принято чтить память людей, погибших в ДТП, соболезновать членам их семей и молиться о здравии пострадавших.

Протоиерей Вячеслав Власенко
02.08.2021
«Дары Духа»
Протоиерей Вячеслав Власенко
26.07.2021
«Твори молитву и не будешь одинок…»
Протоиерей Вячеслав Власенко
10.05.2021
Антипасха.Фомино Воскресенье
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.05.2021
Традиції святкування Великодня
Протоиерей Вячеслав Власенко
30.04.2021
Великий Четверг
Протоиерей Вячеслав Власенко
24.03.2021
Проповедь в Прощённое Воскресенье
Протоиерей Вячеслав Власенко
13.03.2021
«Воскресенье о Страшном суде»
Протоиерей Вячеслав Власенко
13.03.2021
«О блудном сыне»
Протоиерей Вячеслав Власенко
13.03.2021
Проповедь в день памяти Фотинии Палестинской
Протоиерей Вячеслав Власенко
21.02.2021
«О мытаре и фарисее»
Протоиерей Вячеслав Власенко
21.02.2021
О Закхее
Протоиерей Вячеслав Власенко
17.02.2021
Сретение
Протоиерей Вячеслав Власенко
17.02.2021
Проповедь на Трёх Святителей
Протоиерей Вячеслав Власенко
17.02.2021
«Господь пришёл грешников спасти»
Протоиерей Вячеслав Власенко
09.02.2021
Память блаженной Ксении
Протоиерей Вячеслав Власенко
09.02.2021
«Исцели меня, Господи!»
Протоиерей Вячеслав Власенко
04.02.2021
«Что мне делать, чтобы наследовать Царство Небесное?»
Протоиерей Вячеслав Власенко
04.02.2021
Слово о страшном Боге
Протоиерей Вячеслав Власенко
24.01.2021
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»
Протоиерей Вячеслав Власенко
22.01.2021
Слова после освящения воды на Богоявление
Протоиерей Вячеслав Власенко
22.01.2021
Крещение Господне
Протоиерей Вячеслав Власенко
22.01.2021
Воскресная проповедь накануне Богоявления
Протоиерей Вячеслав Власенко
13.01.2021
«Бегство в Египет»
Протоиерей Вячеслав Власенко
10.01.2021
С Рождеством Христовым!
Протоиерей Вячеслав Власенко
07.01.2021
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СТИХИ
Протоиерей Вячеслав Власенко
30.12.2020
«Приглашение на Пир»
Протоиерей Вячеслав Власенко
27.12.2020
Мы не под Законом, а под Благодатью
Протоиерей Вячеслав Власенко
18.12.2020
День памяти апостола Андрея Первозванного
Иерей Максим Райков, Миссионерский отдел Запорожской епархии УПЦ
15.12.2020
Осторожно секта “рафаиловцев”!
Протоиерей Вячеслав Власенко
03.12.2020
«Кто мой ближний?»
Протоиерей Вячеслав Власенко
22.11.2020
Всегда радуйтесь
Вікторія Азарова, Тетяна Іванюха
18.11.2020
Життя для Бога та людей
Протоиерей Вячеслав Власенко
12.11.2020
Дмитриевская поминальная суббота
Протоиерей Вячеслав Власенко
02.11.2020
«Имеющие уши да слышат»!
Протоиерей Вячеслав Власенко
02.11.2020
«Да будут все едины…»
Митрополит Лука (Коваленко)
28.10.2020
Роль Запорожского казачества в восстановлении православной церковной иерархии в пределах Киевской митрополии в 1620 году
Протоиерей Вячеслав Власенко
19.10.2020
«Любите врагов ваших»
Протоиерей Вячеслав Власенко
12.10.2020
«Блаженны нищие духом…»
Протоиерей Вячеслав Власенко
09.10.2020
«О, женщина, велика вера твоя!»
Митрополит Лука Коваленко
30.09.2020
Свято исполненный долг призвания. 25 ноября – 210 лет со дня рождения Н.И. Пирогова
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95