×
Суббота, 18 Мая 2024
вмц. Ирины Македонской;
прп. Иа́кова Железноборовского;
прп. Варлаа́ма Серпуховского;
прмч. Ефре́ма Нового, Неа-Макринского чудотворца;
Икон Божией Матери: Неупиваемая Чаша.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/zheny-mironosicy-v-chem-smysl-polovykh-r
голосов: 0
0 0
28 Апреля 2017 г

Празднуя память жен мироносиц, мы часто говорим о женском подвиге, о женском служении в Церкви. Но ведь у апостола Павла в послании к Галатам (3:28), говориться о том, что у Бога нет «ни мужеского пола, ни женского». Этот стих нередко приводят как утверждение о том, что половое различие, и все что с этим связано, это чисто земная специфика, связанная с необходимостью продолжения рода, и относящаяся в этому, земному времени. В Вечной же жизни, эта функция человеческой ипостаси будет не востребована, и человек будет пребывать как «Ангелы на небесах»

Ранее на тему:
Неделя 3-я по Пасхе
Cвятитель Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в Неделю жен-мироносиц
Антоний, митрополит Сурожский. Воскресенье жен-мироносиц
https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2016/07/ryabko.png https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2016/07/ryabko-150x150.png
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Но правильно ли так толковать понимание полового различия между людьми? Сводиться ли оно только к функции продолжения рода, или имеет какой-то другой, более глубокий смысл. Сразу нужно сказать что в послании к Галатам, апостол Павел говорит не об отсутствии полового различия на Небесах, а о том, что перед Богом, в Его Царстве все будут равны, независимо от нации, или социального положения, «не будет ни раба, ни эллина».

И Спаситель, говоря что там люди будут «как Ангелы на небесах» вовсе не имел ввиду что у человека не будет плоти. Более того, уже после Воскресения, Господь в своем вечном, нетленном теле, явился апостолам как представитель мужской ипостаси. И все явления Божией Матери, святых Дев, и мужей, всегда были узнаваемы по гендерным, половым различиям. Понятно, половая дифференциация как функция деторождения не имеет никакого отношения ко все этим откровениям свыше.

Значит половое различие значительно глубже, а функция продолжения рода периферийная. Это некая малая, вспомогательная и преходящая часть, полового разделения всего сущего. А за ней стоит что-то более важное и значимое. Почему «всего сущего»? Потому что с самого низу, и до обозримого нами верха, во всем проходит ось полового различия. Начиная от электронов и протонов, со значками плюс и минус, от мира растений, животных, и до человека. Идет ли она выше, мы не знаем. Есть ли половые различия между ангелами, нам не открыто в Откровении. Но мы точно знаем что, Господь Иисус Христос, это ОН, а Матерь Божия это ОНА.

Что стоит за половыми различиями в замысле Божием? Согласно тому, что нам открыто Богом, нельзя, и даже кощунственно, сводить гендерные различия лишь к сексуальности. Если посмотреть внимательно, то мы увидим что женственность и мужественность присутствует в каждом из нас, не зависимо от половых различий. Это то, что психологи называют «anima» и «animus». Только в зависимости от пола, одно преобладает, а другое присутствует.

В 1992 году была опубликована книга психолога Джона Грэя «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Она стала бестселлером и переиздавалась на многих языках мира. Автор разбирает типичные различия между полами, разные реакции на стрессовые ситуации, поведение в быту и прочь. В глубине всех этих различий виден некий план Бога. Когда Библия нам рассказывает о том, что Адам увидел что среди всех приведенных к нему Богом животных не было ни одного, кто был бы подобен ему, то это не нужно понимать так, что он не нашел себе среди животных подходящего «полового партнёра», как сейчас говорят.

Нет, Библия говорит нам что для Адама, «не нашлось помощника, подобного ему». А если быть точным, то это надо перевести как «восполняющего его», «того, кто был бы перед ним». В этом главное значение полового различия. Мужчина и женщина, каждый в своей гендерной специфике, восполняют и дополнят друг друга. Несомненно это касается и церковного служения. Как в земной, так и в небесной, торжествующей Церкви. Это замысел был у Бога еще до создания мира. Грехопадения извратило это различие, сводя его зачастую лишь к сексуальности, но оно не изменило Замысел Божий по отношению к тому, что было изначально в Его плане.

Никогда, ни в земной Церкви, ни в Небесной, мужчина не сможет выполнять то, для чего Бог создал женщину, и наоборот. И это конечно же касается не деторождения, а разного служения. Вся разница, которая есть между женщиной и мужчиной в бытовой жизни, социальной, общественной жизни сохраняется и в Церкви. Женщина становясь монахиней, не теряет, своего, специфически женского, восприятия мира, Бога, духовной жизни, служения. Это же касается и мужчины.

Особенно хорошо и наглядно это видно в образе Спасителя и Божией Матери. У Господа, Иисуса Христа, преобладает мужественность, а у Его Матери женственность. И Он, и Она, обладают неизреченной любовью к людям, но все же образ Иисуса для нас, в большей степени ассоциируется с образом судьи, а образ Матери Божией, как заступницы и ходатаицы. Все акафисты, каноны, молитвы Божией Матери выделяют именно эту ее черту женственности. Черту материнской, безусловной любви к своим детям, усыновлённым ей Спасителем на Кресте. Мы просим Богородицу прежде всего о заступлении, о покрове, о помощи. А в молитвенных прошениях к Спасителю более внимание уделяется просьбам о покаянии, о прощении грехов, о исцелении от их язв. Несомненно это разделение не умаляет Божественной любви к нам Господа, и не говорит о отсутствии требовательности и воспитательной строгости к нам Богородицы. Но, тем не менее, литургическая традиция выделяет в своей гимнографии именно эти акценты.

Специфика женского служения в Церкви связана еще и с тем, что она обладает высшим свойством любви, которое только возможно на Земле. Это безусловная любовь в детям. Нет, и не может быть таких условий, при которых мать перестала бы любить своих детей. А именно таковой является любовь Бога к нам.

Святые Отцы пишут о том, что главный центр, где проходит борьба диавола с Богом, где разворачивает вся драма нашей духовной жизни есть человеческое сердце. А это тот орган, который более связан с женственностью. Для мужчин характерны рассудочность и ум, а для женщины эмоции и чувства. Может быть именно поэтому, в самые тяжелые годы атеистической пропаганды, женщины, в большей степени сохранили веру и ходили в храмы. И это не смотря на то, что первые уроки в советских школах начинались с урока атеизма.

Атеистическая пропаганда опиралась на лженаучные факты, она оперировала логикой, доводами, и это могло задеть мужской ум, но не женский. Не смотря ни на что, женщина не только верила, но и чувствовала своим сердцем, что Бог есть, что бы там не говорили пропагандисты.

И кто знает, что было бы с нашей Церковью, если бы наши бабушки и мамы не выносили ее на своих белых платочках в годы жесточайших гонений. Самыми преданными и верными друзьями наших исповедников в период гонений были советские жены- мироносицы.

Вы только представьте на минуту что мир, населяют только мужские, или только женские души. Насколько бы он стал более тусклым! Сколько бы исчезло красок! Из мира бы ушла поэзия и лирика, музыка. А после грехопадения он бы превратился в женскую, или мужскую, уголовную колонию.

Различие между мужественностью и женственностью наполняет мир красками и цветом. Не случайно Святые Отцы говорят нам о том, что брак — это остаток рая на Земле. И Адам, и Спаситель, говорят нам о браке одними и теми же словами: «И будут два, в плоть едину». Слово «плоть», передано в Евангелии через арамейское «басар», что означает не только тело, а сущность. Двое становятся одним, неповторим, уникальным целым, восполняя, и дополняя друг друга так, как дополняют друг друга пазлы на картине.

Именно поэтому говорит Христос, «что Бог сочетал, человек да не разлучает». Конфигурацию этих пазлов сделал Бог. Мы можем не совпадать лишь по одной причине. На пазлах наших душ, выросло то, что Бог не создавал – наши страсти. И семейная жизнь в том и состоит, что бы подогнать души супругов так, что бы их гармонии их единству не мешала никакая страсть.

И еще один очень важная мысль. Никогда мужчина, не стал бы тем, кем он есть, в своей внутренней красоте, если бы в этом ему не способствовала женщина. Но и женщина, не стала бы такой, если бы не мужчина. Половое различие, с присущей для каждого пола душевной спецификой, это дар Божьего замысла о человеке, красота его премудрого Творчества.

Протоиерей Игорь Рябко

Комментариев нет

Читайте также

«Мама является для ребёнка первым учителем»

16 мая 2024 года, в преддверии праздника святых жен-мироносиц, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский встретился с православными женщинами – женами священников и членами Женсовета епархии.

«Пасхальная радость является мерилом нашей любви к Богу и друг другу»

10 мая 2024 года, на пятый день празднования Пасхи Христовой, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Николаевском женском монастыре.

Владыка возглавил праздничное общеепархиальное богослужение

13 мая 2024 года, в седмицу 2-ю по Пасхе, день памяти апостола Иакова Заведеева и святителя Игнатия (Брянчанинова), Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский возглавил общеепархиальное богослужение в Свято-Покровском архиерейском соборе.

Возложение цветов к памятнику Советскому солдату

9 мая настоятелем храма в честь пророка Божия Ильи протоиереем Алексеем Растворовым совместно с прихожанами храма и всеми желающими были возложены цветы к памятнику Советскому солдату.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95