×
Четверг, 25 Апреля 2024
прп. Васи́лия исповедника;
сщмч. Зино́на Веронийского;
прп. Исаа́ка Сирина;
прмчч. Ми́ны,
Дави́да,
Иоа́нна;

прп. Анфу́сы девы;
прп. Афана́сии Эгинской;
прмч. Се́ргия Крестникова;
Икон Божией Матери: Муромская, Белыничская.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/vystuplenie-protvladimira-gumenyuka
голосов: 0
0 0
27 Октября 2010 г

Выступление на конференции Заместителя Председателя Синодального отдела УПЦ по делам пастырской опеки казачества Украины и духовно-физического воспитания молодежи протоиерея Владимира Гуменюка

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Основными историческими факторами, сформировавшими украинский народ, были Православная Церковь и казачество. Вся национальная сущность украинского народа выразилась в таком историческом явлении как казачество, исторической миссией которого было исповедание и защита Православной Веры.

И Церковь, проявляя пастырскую заботу, всегда была с казачеством, благословляя его на жизнь и служение на благо страны и ближних. Поэтому не удивительно, что с образованием независимого государства в Украине наряду с возрождением и укреплением общественного авторитета Православной Церкви возрождается и набирает силу такое важное общественно-историческое явление как казачество.

Однако если в прошлом нашей Родины быть казаком означало исповедовать православную веру, то на сегодняшний день союз Церкви и казачества часто воспринимается лишь как формальность. Увы, к сожалению сегодня, мы не можем сказать, что Церковь и казачество являют собой некое органическое единство. Проблемы на пути к сближению имеются с обеих сторон.

И эти проблемы нам видятся в следующем:

— со стороны казачьих организаций:

1. В отличие от России в Украине разрыв поколений казачества насчитывает не десятки, а сотни лет. Вследствие этого нет преемственности живой традиции от отца (или деда) к сыну, что приводит к книжности нашего казачества: возрождению традиций по историческим книгам, часто носящим спекулятивный, а не реальный исторический характер.

2. Раздробленность казачества. Церковь ставится часто перед выбором — с каким казачьим войском иметь дело. Часто сами казаки выставляют претензии Церкви, что она должна иметь отношения только с этим войском, а не с другим.

3. Непостоянство и аморфность самих казачьих организаций. Отсутствие у казачества единой идеологии и единого свода правил и традиций.

4. Распространение среди казачества этнофилетизма — еретического учения, стремящегося разделить Церковь Христову по национальному признаку, ради удовлетворения национальной гордыни. Отсюда двойственное отношение к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, как якобы «неукраинской» и тяготение к неканоническим псевдоправославным религиозным организациям УПЦ КП и УАПЦ и даже к УГКЦ.

5. В среде казачества, как среди отдельных казаков, так и на уровне целых организаций, часто встречаются религиозная индифферентность и даже враждебность к Православной Церкви, что выражается порой в исповедании откровенного язычества (например, РУНвiри).

6. В большинстве случаев у казаков существует непонимание религиозного содержания понятия «духовных традиций казачества». Под этим понимают исключительно знание исторических событий, внешнюю форму казачьего быта и традиций военного мастерства. Часто от веры берутся сугубо обрядовые формы без духовного содержания, а порой под «казачьим православием» процветает маловерие и откровенные суеверия. Исходя из опыта духовничества среди казачества видно, что современными казаками в отличие от исторических, связь православия и такого явления как украинское казачество воспринимается очень умозрительно и внешне. Все сводится к внешнему копированию бытового обрядоверия, где переплелись языческие суеверия и православная обрядность. Современный казак не видит различия в этих явлениях и ему дорога лишь форма без содержания. Весь этот комплекс фольклорно-бытового обрядоверия современные казаки именуют своими «духовными казачьими традициями». Принятие к себе «казачьего духовника» в большинстве случаев дань фольклорно-бытовым традициям.

7. Слабое воцерковление даже тех казаков, которые считают себя православными. Хотя подавляющее большинство казаков считают себя людьми, верующими в Бога, но среди них очень мало христиан осознанно исповедующих православие. Религиозность современных казаков часто является внешней, формальной, безжизненной и малоплодной. У большинства из них нет правильных понятий о Троице, о Церкви, о заповедях Божиих, об обязанностях христианина перед Богом, о деле спасения души и т.д. Современное казачество в основной своей массе очень редко посещает Храм Господень, как в воскресные, так и в будние дни, а посещение в праздничные дни, в лучшем случае, происходит для обеспечения охраны общественного порядка. Большинство казаков ни разу не исповедовались в своих грехах и не причащались Святых Христовых Таин, не соблюдают ни однодневные, ни многодневные посты, а также в церковные праздничные дни и в период постов проводят разного рода мирские мероприятия, содержание которых не соответствует правилам Церкви. Нынешние казаки не имеют прочной надежды и упования на Бога Творца и Спасителя, не привыкли молиться ко Господу и просить Его помощи и искать у Него защиты. Все их вероисповедание ограничивается знанием, как перекреститься и как поставить свечку, а многие не умеют даже этого. Все это противоречит истинным духовным традициям, как Православной церкви, так и казачества.

8. Почти во всех казачьих организациях принято присягать Богу, порой при участии священнослужителей, что, при отсутствии строгого православного вероисповедания с точки зрения Церкви ввергает их в грех клятвопреступления.

— Проблемы со стороны УПЦ:

1. Православная Церковь не владеет полной информацией о казачьих организациях Украины и степени готовности их сотрудничать с УПЦ.

2. При многочисленности духовенства, окормляющего казачество, статус большинства духовников официально никак в структуре епархиального управления. Поэтому приходится сталкиваться с той ситуацией, которую описал Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, когда появляются у организаций «карманные священники» по знакомству: «понравился батюшка — и вот, он у нас будет пастырем, он будет нас благословлять» до тех пор пока не разонравится.

3. Некоторые священники ограничиваются только представительской деятельностью, и, возможно, дружескими отношениями, не заботясь о том, чтобы воцерковлять и религиозно просвещать этих казаков. Нельзя ограничивать свою деятельность присутствием на торжественных мероприятиях. Это создает лишь видимость сотрудничества и не приносит положительных результатов. Плодотворными могут быть только участие в церковных службах, систематические встречи-беседы и индивидуальная работа с казаками.

Сегодня именно Православная Церковь является инициатором перевода взаимоотношений с казачеством в конструктивное русло, и поэтому решение всего комплекса указанных проблем ложится на духовенство, окормляющее казачество.

Чтобы определить характер деятельности священства в казачьих организациях необходимо, прежде всего, дать религиозную оценку такого явления как казачество.

Во-первых, для Церкви казак – это, прежде всего, православный христианин, живущий в миру (т.е. имеющий семью, светскую работу, активно участвующий в жизни общества). То есть, главной целью его жизни является спасение своей души и приготовление к блаженной вечности с Богом в условиях «треволнений житейского моря». Поэтому казак, обязан вести религиозную жизнь, присущую христианину — должен учиться любить Бога, жить по христианским заповедям, быть членом Церкви, участвуя в богослужениях и Таинствах, знать молитвы, изучать Священное Писание и святых отцов и т.д.

При этом следует отметить, что принадлежность к казачеству сама по себе не дает никаких льгот в деле христианского спасения: как и всем православным христианам, казакам необходимо искоренять свои страсти и приобретать христианские добродетели, если они хотят войти в Царство Небесное и не попасть в ад.

Вовторых, казак для Церкви это еще и православный воин, призванный к защите веры.

Укажем основные требования к казаку, как защитнику веры и Отечества:

— Казак, как и любой воин, должен идти в бой с неприятелем, воодушевляясь любовью к Богу, к своему народу и Отечеству.

— Казаки, как воины, являются людьми, испытанными в искусстве брани и среди мира и отдыха к брани готовыми (свт. Филарет Московский), а это значит, что они постоянно должны быть готовы к смерти, защищая других людей, и тем самым выполнить наиважнейший закон любви Христовой: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13), через что они надеются наследовать царствие Божие.

— Защитник веры силен в бою не только своим мужеством и храбростью или своим оружием, но, с одной стороны, силою Благодати Божией, заступничеством Пресвятой Богородицы, а, с другой — верою, молитвою и упованием на Бога.

Но всего этого невозможно достичь без четких знаний догматов христианской веры, без деятельной христианской жизни через участия в Таинствах и Богослужении Церкви, без покаяния, а также без борьбы со своими страстями. И именно поэтому Православная Церковь должна помогать казакам в утверждении и возрастании в христианской вере.

Учитывая современные проблемы и тот факт, что современный казак является и православным христианином, живущим в миру, и православным воином, призванным к защите веры, а также добровольное согласие казачьих организаций воцерковляться и духовно окормляться в УПЦ, основной целью Православной Церкви является:

— Во-первых, реальное воцерковление и духовное окормление казаков (и их семей).

— Во-вторых, возрождение исторических православных традиций казачества, при котором расплывчатое понятие «казачьих духовных традиций» священник должен заполнить конкретным содержанием православной духовности, где на первое место выходит связь человека с Богом путем следования традициям и учению Православной Церкви.

Православная Церковь, уповая на помощь Божию, надеется на упрочение взаимоотношений с казачьими организациями и мы уверенны в том, что настоящее, а не формальное воцерковление казаков сделает казачество дееспособным и позволит истинно возродить казачье воинство Христово и обеспечит надёжную опору и защиту Святой Православной Церкви и нашего Отечества.

протоиерей Владимир Гуменюк

Комментариев нет

Читайте также

Поговорим по душам

27 апреля 2024 года в 13:00 в на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook Владыка приглашает всех желающих пообщаться в прямом эфире.

Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя

Цього року в Запорізькій єпархії УПЦ вперше відбувся творчий фестиваль «Читацький простір під час війни», який висвітлив деякі моменти взаємин сучасних дітей з книжковим світом.

«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»

21 апреля 2024 года, в неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме в честь страстотерпцев кнн. Бориса и Глеба, обратившись затем с проповедью о человеке как носителе живой и мёртвой воды.

Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі

20 квітня педагоги продовжили добру традицію збиратися і обговорювати будь-які питання, що ставить нам сучасне життя.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95