×
Пятница, 26 Апреля 2024
сщмч. Арте́мона Лаодикийского;
мч. Криске́нта;
мц. Фомаи́ды Александрийской (Египетской);
прмц. Ма́рфы (Тестовой);


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/vstretim-li-my-boga-na-lavochke-vozle-ra
голосов: 2
5 2
15 Февраля 2017 г

Мои размышления о празднике Сретения, начались с самого начала. Начало - это то что стоит в названии. Почему наша Церковь называет этот праздник именно так. 

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/02/18146.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/02/18146-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

В славянском «Среть» — встреча, есть что-то, что говорить о встрече лицом к лицу. Друг, против друга. У греков этот праздник называется проще —  «Принесение во Храм» — «ὙπαπαντὴτοῦΚυρίου». У Католиков «PraesentatioDomini» – Представление Господа, его презентация. Как-то немножко нелепо даже. Богородица презентует Спасителя, в Иерусалимском храме. Не хватает только проектора и экрана  на иконе.

Но мы назвали этот праздник  иначе. Не презентация, не принесение, а Встреча Бога с человеками.  Главным для нас стал момент узнавания, принятия, встречи. Первый, кто повстречал Спасителя у храма, был  Сименон. Уставший, согбенный от жизни старец, чаявший увидеть то, что он хотел своей рукой когда то откорректировать. Человеческое неверие не может представить девственницу – роженицей, но у Бога все возможно.

В этом человеке очень много меня. Меня, уставшего от груза пустоты шума жизни, от повседневной рутины, которая постоянно затмевает Небо, от тяжести ожиданий, и от множества нерешенных вопросов – раздумий. «Кто Ты Господи»?, «Готов ли я к этой встрече»?, «Опустишь ли ты меня с миром»?, «Станет это встреча моим падением, или восстанием»? «Не пропущу ли я ее»?

Ведь можно ждать эту Встречу и разминуться, жить ожиданием ее, и не узнать Того, кого ждешь? Недавно прочитал одну  притчу. Возле  небольшой, скромненькой, неказистой калиточки входа в Царство Божие,  сидел Спаситель, и спрашивал тех, кто торопился к шикарным, помпезным воротам ада, думая что именно они ведут в Рай. 

Мимо мчится православный батюшка. Господь его спрашивает, «ты Иисуса из Назарета знаешь»? «Конечно, — отвечает тот — я его Именем даже бесов изгонял». Мимо бежит ксёндз, Спаситель ему задает тот же вопрос. Священник отвечает ему с возмущением, «ну конечно, разве ты не видишь что на мне ряса, разве непонятно что я ему чуть ли не каждый день мессы служил». Протестант, который не шел в ад, а бежал, к этим красивым вратам в припрыжку, что-то насвистывая, на аналогичный вопрос ответил, «ну конечно, я же о моем Иисусе каждый день пастве часами говорил».

Спаситель вздохнул и задумался. Проходит мимо какая то простая, свиду полуграмотная старуха. «Ну, а ты, старая, может ты, знаешь Иисуса из Назарета» — спросил Господь у нее. Старушка подымает глаза, широко и радостно улыбается, бросается к Спасителю в ноги, и говорит: «Господи Иисусе, да кто ж тебя в нашем селе не знает». «Пойдем со мной в рай» — ответил Спаситель подымая с колен старушку.

Ведь и в самом деле, можно всю жизнь говорить о Христе, учить о Нем, читать, молится, а Встречу пропустить. За книгами, молитвами, разговорами, не увидеть Живого Бога. Вот где можно попасть в ад. Странно что многие люди задаются вопросом куда они после смерти попадут, в ад, или рай, вместо того что бы думать о том, с Богом я или нет.

Ведь что такое Царство Божие? Это большая,счастливая семья. В ней есть Глава — любящий Отец, есть его Дети, браться и сестры. Между ними есть любовь, согласие, счастье и взаимопонимание. Вы бывали когда ни будь в компании, где вы себя чувствовали то, что называется,«не в своей тарелке»? Не станет ли мир Царства Божьего для нас  «не нашей тарелкой»?

Если мы хотим жить в этой Небесной семье, то нужно это делать сейчас, немедленно. Знакомиться с этой семьей, общаться с ней, разделять ее интересы и прочь. Ну толку если мы попадем в рай, а там все чужое и чужие, и это навсегда. Насильно ввести в рай, это все равно что силком затолкать человека с трамвайной остановки  на богослужение. Затолкали мы его туда, заперли там, дальше что? Он первый раз все это видит, слышит, и ничего не понимает. Все странно, все чужое,  и главное совсем не нужное.

Рай — это место куда не могут войти некоторые качества и свойства нашей жизни, без которых мы не может себе эту самую жизнь представить. Например, желание справедливой мести, зависти, к тем кто лучше тебя, недовольства, злости, раздражения, прочь. Там этого всего не будет. Там не будет очень многого, от чего мы не можем себе позволить отказаться. Например, там не будет интернета, телевизора, и развлекательных шоу. Для того, что бы туда войти нужно отказаться от того, что там не будет. Украинскому скакуну —  националисту жить в раю в москалем, как будет вообщевозможно? А немецкому фашисту, с евреем или цыганом? Как можно себе это представить?

Ведь это равносильно тому, что женщину — феминистку, люто ненавидящую мужчин, затянуть в загс, заставить жениться, и отправить с мужем вдвоём в  одиночное плавание на яхте, на всю жизнь. Для нее же это будет ад в адской степени.  Вот таким для нам может оказаться и рай, куда мы так хотим попасть.

Никто нам не заграждает дверь в него, даже наоборот. Христос то и дело повторяет «Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные», «Придите, пир накрыт, телец заклан». Он ждет нас как Отец, блудного сына, ищет, как Пастух потерянную овцу. Какой же пастух не пустить свою овцу в загон, какой прогонит?

Но мы, как упёртые бараны, норовим идти куда угодно, только не к Нему. Кто в пропасть, кто на крутой обрыв, кто прямо волку в пасть, лишь бы не Домой. А потом такой козел, почувствовал зубы хищника у себя на шее, будет блеять, «Чего же ты меня не спас»? Да, как же тебя спасти, если ты каждый раз убегал, как только такой случай удавался. Если ты не хотел быть в стаде, а бегала куда хотел, и как хотел?

Бог пришел в мир, что бы нас пригласить в рай. Он приносит себя в жертву, что бы мы не стали жертвой ада. Но для того чтобы миссия Спасителя была осуществима по отношению к нам лично, нам самим нужно протянуть к Нему руки и принять Его жертву. А для этого Спасителя нужно встретить.  Если мы с ним в этой жизни не встретимся, то там точно разминёмся. Проскачем в ворота ада, думая что нам там будет хорошо. А по дороге, Спасителя на лавочке, так и не узнаем.

 

Читайте также: как подготовиться к Великому Посту

Протоиерей Игорь Рябко

Комментариев нет

Читайте также

Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним

22 апреля духовенство и прихожане храма Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова помогли своему брату во Христе одеждой и обувью.

«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»

21 апреля 2024 года, в неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме в честь страстотерпцев кнн. Бориса и Глеба, обратившись затем с проповедью о человеке как носителе живой и мёртвой воды.

«Протянувший однажды руку к Богу, не должен затем уподобиться ребёнку»

18 апреля 2024 года, в седмицу 5-ю Великого канона, Четверток Великого канона, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский возглавил общеепархиальное богослужение в Свято-Андреевском кафедральном соборе Запорожья.

Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя

Цього року в Запорізькій єпархії УПЦ вперше відбувся творчий фестиваль «Читацький простір під час війни», який висвітлив деякі моменти взаємин сучасних дітей з книжковим світом.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95