В славянском «Среть» — встреча, есть что-то, что говорить о встрече лицом к лицу. Друг, против друга. У греков этот праздник называется проще — «Принесение во Храм» — «ὙπαπαντὴτοῦΚυρίου». У Католиков «PraesentatioDomini» – Представление Господа, его презентация. Как-то немножко нелепо даже. Богородица презентует Спасителя, в Иерусалимском храме. Не хватает только проектора и экрана на иконе.
Но мы назвали этот праздник иначе. Не презентация, не принесение, а Встреча Бога с человеками. Главным для нас стал момент узнавания, принятия, встречи. Первый, кто повстречал Спасителя у храма, был Сименон. Уставший, согбенный от жизни старец, чаявший увидеть то, что он хотел своей рукой когда то откорректировать. Человеческое неверие не может представить девственницу – роженицей, но у Бога все возможно.
В этом человеке очень много меня. Меня, уставшего от груза пустоты шума жизни, от повседневной рутины, которая постоянно затмевает Небо, от тяжести ожиданий, и от множества нерешенных вопросов – раздумий. «Кто Ты Господи»?, «Готов ли я к этой встрече»?, «Опустишь ли ты меня с миром»?, «Станет это встреча моим падением, или восстанием»? «Не пропущу ли я ее»?
Ведь можно ждать эту Встречу и разминуться, жить ожиданием ее, и не узнать Того, кого ждешь? Недавно прочитал одну притчу. Возле небольшой, скромненькой, неказистой калиточки входа в Царство Божие, сидел Спаситель, и спрашивал тех, кто торопился к шикарным, помпезным воротам ада, думая что именно они ведут в Рай.
Мимо мчится православный батюшка. Господь его спрашивает, «ты Иисуса из Назарета знаешь»? «Конечно, — отвечает тот — я его Именем даже бесов изгонял». Мимо бежит ксёндз, Спаситель ему задает тот же вопрос. Священник отвечает ему с возмущением, «ну конечно, разве ты не видишь что на мне ряса, разве непонятно что я ему чуть ли не каждый день мессы служил». Протестант, который не шел в ад, а бежал, к этим красивым вратам в припрыжку, что-то насвистывая, на аналогичный вопрос ответил, «ну конечно, я же о моем Иисусе каждый день пастве часами говорил».
Спаситель вздохнул и задумался. Проходит мимо какая то простая, свиду полуграмотная старуха. «Ну, а ты, старая, может ты, знаешь Иисуса из Назарета» — спросил Господь у нее. Старушка подымает глаза, широко и радостно улыбается, бросается к Спасителю в ноги, и говорит: «Господи Иисусе, да кто ж тебя в нашем селе не знает». «Пойдем со мной в рай» — ответил Спаситель подымая с колен старушку.
Ведь и в самом деле, можно всю жизнь говорить о Христе, учить о Нем, читать, молится, а Встречу пропустить. За книгами, молитвами, разговорами, не увидеть Живого Бога. Вот где можно попасть в ад. Странно что многие люди задаются вопросом куда они после смерти попадут, в ад, или рай, вместо того что бы думать о том, с Богом я или нет.
Ведь что такое Царство Божие? Это большая,счастливая семья. В ней есть Глава — любящий Отец, есть его Дети, браться и сестры. Между ними есть любовь, согласие, счастье и взаимопонимание. Вы бывали когда ни будь в компании, где вы себя чувствовали то, что называется,«не в своей тарелке»? Не станет ли мир Царства Божьего для нас «не нашей тарелкой»?
Если мы хотим жить в этой Небесной семье, то нужно это делать сейчас, немедленно. Знакомиться с этой семьей, общаться с ней, разделять ее интересы и прочь. Ну толку если мы попадем в рай, а там все чужое и чужие, и это навсегда. Насильно ввести в рай, это все равно что силком затолкать человека с трамвайной остановки на богослужение. Затолкали мы его туда, заперли там, дальше что? Он первый раз все это видит, слышит, и ничего не понимает. Все странно, все чужое, и главное совсем не нужное.
Рай — это место куда не могут войти некоторые качества и свойства нашей жизни, без которых мы не может себе эту самую жизнь представить. Например, желание справедливой мести, зависти, к тем кто лучше тебя, недовольства, злости, раздражения, прочь. Там этого всего не будет. Там не будет очень многого, от чего мы не можем себе позволить отказаться. Например, там не будет интернета, телевизора, и развлекательных шоу. Для того, что бы туда войти нужно отказаться от того, что там не будет. Украинскому скакуну — националисту жить в раю в москалем, как будет вообщевозможно? А немецкому фашисту, с евреем или цыганом? Как можно себе это представить?
Ведь это равносильно тому, что женщину — феминистку, люто ненавидящую мужчин, затянуть в загс, заставить жениться, и отправить с мужем вдвоём в одиночное плавание на яхте, на всю жизнь. Для нее же это будет ад в адской степени. Вот таким для нам может оказаться и рай, куда мы так хотим попасть.
Никто нам не заграждает дверь в него, даже наоборот. Христос то и дело повторяет «Придите ко мне, все труждающиеся и обремененные», «Придите, пир накрыт, телец заклан». Он ждет нас как Отец, блудного сына, ищет, как Пастух потерянную овцу. Какой же пастух не пустить свою овцу в загон, какой прогонит?
Но мы, как упёртые бараны, норовим идти куда угодно, только не к Нему. Кто в пропасть, кто на крутой обрыв, кто прямо волку в пасть, лишь бы не Домой. А потом такой козел, почувствовал зубы хищника у себя на шее, будет блеять, «Чего же ты меня не спас»? Да, как же тебя спасти, если ты каждый раз убегал, как только такой случай удавался. Если ты не хотел быть в стаде, а бегала куда хотел, и как хотел?
Бог пришел в мир, что бы нас пригласить в рай. Он приносит себя в жертву, что бы мы не стали жертвой ада. Но для того чтобы миссия Спасителя была осуществима по отношению к нам лично, нам самим нужно протянуть к Нему руки и принять Его жертву. А для этого Спасителя нужно встретить. Если мы с ним в этой жизни не встретимся, то там точно разминёмся. Проскачем в ворота ада, думая что нам там будет хорошо. А по дороге, Спасителя на лавочке, так и не узнаем.
Читайте также: как подготовиться к Великому Посту