×
Воскресенье, 14 Июля 2024
мчч. Космы́,
Дамиа́на;

мч. Поти́та Гаргарского;
прп. Петра патрикия;
прп. Ангели́ны;

свт. Гера́сима;
прп. Авраа́мия;
сщмч. Ви́ктора Усова;
прпп. Амфило́хия Глуши́цкого, Кассиа́на Каменского, Павла Глушицкого, Анто́ния Заоникиевского, Авксе́нтия, Вассиа́на Тиксне́нского, блж. Андре́я, Христа ради юродивого, То́темского;
прп. Евфи́мия Ся́нжемского, Вологодского;
блж. Лео́нтия Устюжского;
прмч. Си́мона Воломского;
Христофо́ра Сольвычегодского;
прпп. Марка Белавинского, Дими́трия Прилуцкого, Феодо́сия То́темского, Спиридо́на Вологодского, Си́мона Сойги́нского, Гера́сима Вологодского, прав. Афана́сия На́волоцкого;
прпп. Зоси́мы Ворбозо́мского, Макария Глушицкого, прмч. Агапи́та Маркушевского;
прп. Ни́фонта Телегов[ского];
блгв. кн. Марии Заозерской;
прав. Иулиани́и Сольвычегодской;
прпп. Фео́дора Каменского, Фавста Вологодского, Ти́хона Крестогорского, Тимофе́я Никольского, Тимофе́я Кубенского, Стефа́на Спасского, Петра Каменского, Пахо́мия Каменского, Ону́фрия Катромского, Фили́ппа Рабангского, свт. Марке́лла Вологодского;
прп. Кирилла Вологодского, пустынника;
прмчч. Исаа́кия Обнорского, Иерони́ма Обнорского, Ефре́ма Обнорского, блгв. кн. Дими́трия Заозерского;
прав. Иоа́нна Устюжского;
сщмч. Петра Черевковского, Сольвычегодского;
прав. Марии Устюжской;
прмч. Кассиа́на;
блгв. кн. Иоа́нна Угличского;
прпп. Се́ргия Ну́ромского (Вологодского), Диони́сия, Се́ргия Малопинежского, свт. Стефа́на;
прпп. Фили́ппа Сухонского, Феодо́сия Глушицкого, прав. Проко́пия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца;
прпп. Алекса́ндра, Ко́прия, Анто́ния Куштского, Вике́нтия Вологодского, свт. Питири́ма;
прпп. Григо́рия Пе́льшемского, Вологодского чудотворца, Харито́на Сянжемского, блж. Иоа́нна, Христа ради юродивого, Устюжского;
прпп. Стефа́на Озерского, Комельского, Феодо́сия Череповецкого, свт. Анто́ния Вологодского, Великопермского;
прпп. Кассиа́на, Ло́нгина Коряжемского, Ио́сифа Заони́киевского (Вологодского), прмч. Галактио́на Вологодского;
прпп. Тара́сия Глушицкого, Корни́лия, чудотворца Комельского, прмч. Григо́рия;
прав. Максима То́темского;
блж. Васи́лия;
прп. Дими́трия Цилибинского;
свт. Ио́ны;
прпп. Ферапо́нта Белоезерского, Можайского, Иоанни́кия Заоникиевского, блж. Иоа́нна, Христа ради юродивого, Московского;
блгв. кн. Дими́трия Угличского;
блжж. Михаила, Иоа́нна Сольвычегодского, прав. Проко́пия У́стьянского;
прп. Лавре́нтия;
блгв. кн. Фео́дора;
прпп. Васи́лия Спасо-Кубенского (Каменского), Афана́сия Череповецкого, Киприа́на Устюжского, Павла Комельского (Обнорского), прмч. Диони́сия Обнорского;
прпп. Арсе́ния Коме́льского, кн. Андре́я, в иночестве Иоаса́фа, Спасоку́бенского, Ону́фрия, блжж. Иродио́на Сольвычегодского, Фомы́ Сольвычегодского, блгв. вел. кн. Алекса́ндра Невского, в схиме Алекси́я;
прп. Ни́ла Столобе́нского;
прав. Иа́кова Боровичского;
прпп. Кирилла Новоезе́рского (Новгородского), Ианнуа́рия Соловецкого, прав. отрока Арте́мия Ве́ркольского;
прпп. Афана́сия (XV), Ана́нии Новгородского, свт. Никиты, затворника Печерского;
прп. Евфроси́на Синозерского, Новгородского;
блж. Гео́ргия Новгородского, Христа ради юродивого;
прпп. Константина, Андре́я, Паи́сия Важского, Анто́ния Леохновского, Новгородского, Наза́рия Олонецкого, Кассиа́на Муезерского, Михаила Клопского, свт. Анто́ния;
прмч. Гела́сия Новгородского;
прпп. Елеаза́ра Анзерского (Севрюкова), Анто́ния Сийского, Гу́рия Шалочского, Фео́дора Островского, Савва́тия, свтт. Иоа́нна, Симео́на, Иоаки́ма Корсунянина, Новгородского, блгв. кн. Влади́мира Ярославича Новгородского, чудотворца;
прпп. И́ова, в схиме Иису́са, Анзерского, Ефре́ма Новоторжского, Иоаки́ма Сийского, Тара́сия Соловецкого, Алекса́ндра Свирского, блж. Иоа́нна Соловецкого;
свт. Васи́лия;
прпп. Ге́рмана, Лео́нтия Кариховского, Игна́тия Островского, Ио́ны, Пахо́мия Кенского, Васи́лия Соловецкого, Арсе́ния Новгородского, Ло́нгина, свт. Луки́;
блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского;
свт. Арка́дия Новгородского;
прпп. Диони́сия Новгородского, Ирина́рха Соловецкого, Елисе́я Сумского, свт. Ио́ны;
блж. Фео́дора Новгородского;
свт. Генна́дия;
прмч. Ио́ны Печенгского;
свт. Феокти́ста;
прп. Авксе́нтия Соловецкого, Кашкаранского;
свт. Григо́рия;
прпп. Анто́ния Черноезе́рского, Ника́ндра Городноезе́рского, Зоси́мы, Ники́фора, свт. Евфи́мия;
прпп. Авраа́мия Палеостровского, Диони́сия Островского, Анто́ния Соловецкого, Космы́, Варлаа́ма Ху́тынского, прав. Иоа́нна;
прпп. Кирилла Челмогорского, Ферапо́нта Островского, Варлаа́ма Важского, Шенкурского, Ге́рмана Кожеезерского, блгв. кн. Яросла́ва (Фео́дора) Всеволодовича Владимирского;
прпп. Алекса́ндра Ошевенского, Иа́кова, Анто́ния Римлянина, Новгородского чудотворца, блгв. кн. Мстисла́ва (Фео́дора);
прпп. Ефре́ма Перекомского, Ла́заря, Серапио́на Кожеезерского, свт. Фили́ппа;
прп. Никоди́ма Кожеезерского;
свт. Аффо́ния;
прпп. Три́фона Пе́ченгского, Кольского, Елеаза́ра Олонецкого, свт. Ге́рмана Новгородского;
прпп. Ио́ны Яшезе́рского, Исаа́кия, Корни́лия Островского, прав. Иа́кова;
прпп. Иоа́нна Соловецкого, Диодо́ра Юрьегорского, Никиты (Ни́фонта), Кли́мента, Фео́фила Печерского, блж. Гео́ргия Шенкурского;
прпп. Иродио́на Илоезе́рского, Дании́ла Шу́жгорского, Ксенофо́нта Робейского, Иоа́нна, блгв. кн. Мстисла́ва, во Святом Крещении Гео́ргия, Храброго, Новгородского;
прп. Севастиа́на Соловецкого, пустынника;
прмч. Ге́рмана Печенгского;
блгв. кн. Васи́лия Новгородского;
прпп. Афана́сия Островского, Вассиа́на, свт. Серапио́на;
прпп. Леонида Островского, Са́ввы Вишерского, Новгородского, Адриа́на, Кирилла, блгв. кн. А́нны Новгородской;
прав. Глике́рии девы, Новгородской;
прпп. Ники́фора Соловецкого, Новгородца, Авраа́мия Кенского, А́ксия (Асте́рия), Алекса́ндра Сийского, Алекси́я Соловецкого, Калужанина, Андре́я Новгородского, Андре́я Соловецкого, пустынника, Боголе́па Кожеезерского, Гера́сима Соловецкого, отшельника, Ге́рмана Столобенского, прмч. Гу́рия Печенгского;
прпп. Гу́рия Соловецкого, Досифе́я Соловецкого, Евме́ния Олонецкого, Ефре́ма Черного, Зино́вия Отенского, Илии́ Сийского, блж. Иоа́нна Соловецкого;
прпп. Ио́сифа Соловецкого, Младшего, Ио́сифа Соловецкого, Старшего, Ки́рика (Кириа́ка) Соловецкого, Кирилла Новгородского, Корни́лия Кожеезерского, Ло́нгина Кожеезерского, Макария Соловецкого, Макария Менюжского, свт. Марти́рия Новгородского;
прп. Мисаи́ла Соловецкого;
блгв. кн. Мстисла́ва Новгородского;
прпп. Не́стора Соловецкого, Ни́кона Новгородского, Ону́фрия Соловецкого, Пафну́тия Кенского, свт. Пи́мена Новгородского;
прпп. Про́хора (Порфи́рия) Юрьегорского, Романа Перекомского, Са́ввы Соловецкого, Се́ргия Свирского, Стефа́на Соловецкого, Тимофе́я (в схиме Фео́дора) Соловецкого, Ти́хона Соловецкого, Три́фона Соловецкого, Феоду́ла Соловецкого, Фили́ппа Соловецкого, правв. Иулиани́и Новгородской, Параске́вы Пириминской, прпп. Феодо́сии (в иночестве Евфроси́нии), Ге́рмана, Се́ргия,
сщмчч. Иоа́нна Баранова, Илии́ Рылько, мч. Дими́трия Власенкова;
сщмчч. Афана́сия Кислова, Алекса́ндра Саульского,
Макария, свт. Кирилла;
сщмчч. Дими́трия Павского, Иоаса́фа (Жевахова), Влади́мира Пастернацкого, Николая Васюковича, Иоа́нна Вечорко, Николая Мацкевича, Алекса́ндра Шалая, прав. девы Иулиани́и;
сщмч. Михаила Плышевского;
прп. Марти́на Туровского;
прмч. Серафи́ма (Шахмутя);
сщмч. Павли́на (Крошечкина);
прмч. Афана́сия Брестского;
сщмчч. Митрофа́на (Краснопольского), Порфи́рия Рубановича, прав. Софи́и, княгини Слуцкой;
прп. Евфроси́нии;
сщмч. Ники́фора (Кантакузена);
блгв. кн. Бори́са Туровского;
свт. Гаврии́ла (Городкова), Рязанского;
блж. Валенти́ны Минской;
сщмчч. Иоа́нна Воронца, Иоа́нна (Пашина), Ио́сифа Сченсновича, прав. Иоа́нна Кормянского;
мч. Иоа́нна;
сщмч. Влади́мира Хрищеновича;
прпп. Елисе́я Лаври́шевского, Фео́дора, блгв. вел. кн. Ростисла́ва (в Крещении Михаи́ла) Мстиславича Киевского;
сщмч. Влади́мира Талюша;
мч. Анто́ния;
свт. Симео́на;
прмч. Макария, архимандрита Ка́невского;
свт. Ми́ны;
прп. Генна́дия Костромского, Любимоградского;
сщмч. Иоа́нна Воронца;
свтт. Диони́сия Полоцкого, Гео́ргия, сщмч. Влади́мира Зубковича;
свт. Лавре́нтия, затворника Печерского;
сщмчч. Иоа́нна Панкратовича, Петра́ Грудинского, Се́ргия Родаковского, Васи́лия Измайлова, исп. Влади́мира Хираско;
мч. Евста́фия;
сщмчч. Матфе́я Крицука, Валериа́на Новицкого, Дими́трия Плышевского, мч. младенца Гаврии́ла Белостокского;
исп. Михаи́ла Новицкого;
сщмчч. Иоа́нна (Поммера), Леонида Бирюковича, прп. Корни́лия Крыпецкого;
сщмч. Гаврии́ла Преображенского;
прп. Ио́ны;
прмч. Иоаса́фа Снетогорского;
сщмчч. Алекса́ндра Гривского, Васи́лия Розанова, прп. Са́ввы Кры́пецкого, Псковского;
сщмч. Алекса́ндра Любимова;
прп. Ону́фрия Мальского;
равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены;
прпп. Ва́ссы Псково-Печерской, Харала́мпия Псковского, Симео́на Псково-Печерского, Гаврии́ла (Зырянова), Седмиезерного, сщмчч. Ио́сифа Псковского, Константина Псковского, прпп. Ла́заря Прозорливого, Серапио́на Изборского, блж. Тимофе́я Вороничского;
прпп. Харито́на Кудинского, Марии (в иночестве Ма́рфы), Евфроси́на, блгв. кн. Все́волода, во Святом Крещении Гаврии́ла, Новгородского;
прп. Иоа́нна Псковского;
блгв. кн. Довмо́нта, во Святом Крещении Тимофе́я, Псковского;
прп. Досифе́я Верхнеостровского, Псковского;
прмч. Корни́лия Псково-Печерского;
прп. Игна́тия Псковского;
сщмчч. Васи́лия Триумфова, Пантелеи́мона Богоявленского, прпп. Авраа́мия Мирожского, Ма́рка, прмч. Васи́лия Мирожского;
сщмч. Афана́сия Кислова;
прпп. Судисла́ва, Серапио́на, прмч. Вассиа́на Муромского, Псково-Печерского;
прп. Памфи́ла Псковского;
сщмчч. Иси́дора Юрьевского (Дерптского), Николая Дворицкого, блж. Никола́я Саллоса, Христа ради юродивого, Псковского;

прп. Афана́сия Островского;
сщмчч. Алекса́ндра Саульского, Алекси́я Ставровского, прп. Анто́ния Дымского;
прмч. Арсе́ния (Дмитриева);
прп. Арсе́ния Коневского;
сщмч. Васи́лия Канделяброва;
прп. Васили́ска Сибирского;
сщмчч. Влади́мира Пищулина, Григо́рия (Лебедева), Дими́трия Чистосердова, прпп. Зоси́мы (Верхо́вского), Иа́кова, Игна́тия Островского, Леонида Островского, Диони́сия Островского, Фео́дора Островского, Ферапо́нта Островского, Корни́лия Островского, сщмч. Иоа́нна Сарва;
прмц. Иоанни́кии (Кожевниковой);
сщмч. Карпа Эльба;
прпп. Киприа́на Стороженского, Макария Римлянина, Новгородского, прмц. Мари́и Гатчинской;
прп. Марти́рия Зелене́цкого;
сщмчч. Михаила Союзова, Михаила Чельцова, Николая Покровского, Никола́я (Розова), Никола́я Симо, Петра Скипетрова, свт. Серапио́на;
прмч. Серафи́ма (Вавилова);
сщмч. Сергия (Дружинина),;
прп. Варва́ры (Ва́ссы) Островской;
свт. Ти́хона;
прп. Фео́фила;

блгв. вел. кн. Алекса́ндра Невского, в схиме Алекси́я;
прмчч. Диони́сия, Варлаа́ма, Сильве́стра, свт. Ви́ктора (Островидова), исп.;
сщмч. Васи́лия (Зеленцова);
свт. Инноке́нтия (Кульчицкого);
сщмч. Андрони́ка (Никольского);
свт. Ти́хона;
сщмч. Никоди́ма (Кононова);
прп. Ге́рмана Аляскинского;
прмч. Ни́фонта;
мч. Николая;
сщмчч. Павла Брянцева, Иоа́нна Стеблина-Каменского, Виктори́на Добронравова, прмч. Гела́сия;
свт. Игна́тия (Брянчанинова);
сщмчч. Плато́на (Кульбуша), Кирилла (Смирнова), Вениами́на (Казанского), прмчч. Дави́да, Анто́ния, Игна́тия, Васи́лия, Пи́мена, сщмч. Алекса́ндра Хотовицкого;
прп. Алекса́ндра Свирского;
сщмч. Иларио́на (Троицкого);
свт. Меле́тия (Леонтовича);
прмч. Лео́нтия;
сщмчч. Влади́мира (Богоявленского), Григо́рия Поспелова, Григо́рия Сербаринова, мч. Ю́рия Новицкого;
прмч. Афана́сия;
сщмч. Николая Кулигина;
свтт. Филаре́та, Софро́ния, страст. царевича Алекси́я;
сщмч. Никиты Алмазова;
прав. Иоа́нна Кронштадтского;
прмчч. Гаврии́ла (Владимирова), Фили́ппа, Серапио́на, сщмч. Филосо́фа Орнатского;
мч. Бори́са;
прпп. Генна́дия, Ники́фора, сщмч. Николая Кулакова;
прмчч. Три́фона Городецкого, Ио́ны, исп. Аре́фы (Митренина);
прмчч. Ко́нона, Се́ргия, Киприа́на, Фео́фила, сщмч. Емилиа́на Панасевича;
мч. Иоа́нна Ковшарова;
сщмчч. Си́мона (Шлеева), Серафи́ма (Чичагова), Арка́дия (Остальского), Гео́ргия Никитина, прмч. Льва (Егорова);
сщмч. Николая (Клементьева), Великоустюжского;
прмчч. Пахо́мия, Се́ргия (Шеина), Само́на, Са́ввы, Луки́, свт. Феофа́на, Затворника;
прмчч. Фео́дора, Иоа́нна, Фомы́, Ти́хона, сщмч. Влади́мира Лозины-Лозинского;
прп. Серафи́ма Вырицкого;
прмч. Корни́лия;
свт. Инноке́нтия;
прмч. Валаамских: Ти́та;
страст. Николая II;
сщмч. Проко́пия (Титова);
страст. Марии;
мцц. Анны Лыкошиной, Екатерины Арской, страст. царицы Александры;
мц. Ки́ры Оболенской;
страстот. Татиа́ны, Анастаси́и, блж. Ксении Петербургской;
прмц. вел. кн. Елисаветы;
страст. Ольги;
прмчч. Варлаа́ма, Афана́сия, Васи́лия, Иоа́нна, Иоа́нна, сщмч. Иоа́нна Кочурова;
прпп. Се́ргия Островского, Корни́лия Паданского, свт. Петра I Петровича Негоша;
прпп. Се́ргия, Ге́рмана,
блгв. вел. кн. Алекса́ндра Невского, в схиме Алекси́я;

прп. Арсении Усть-Медведицкой (Себряковой);

свт. Ви́ктора (Островидова), исп.;

исп. Влади́мира (Терентьева);

сщмч. Гермоге́на (Долганева);

свт. Гу́рия;

блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского;

сщмчч. Никола́я Попова,
Петра Никотина,
прп. Петра, царевича Ордынского (Ростовского);

прмч. Софро́ния (Несмеянова);

блгвв. кнн. Фео́дора Ростиславича Черного, Смоленского,
Дави́да,
Константи́на;

прп. Ти́хона;

прп. Васи́лия;

прп. Ни́кона;

свт. Арсе́ния;

прп. Варсоно́фия Тверского;
свт. Некта́рия Тобольского;
прп. Три́фона Пе́ченгского, Кольского;
свт. Ти́хона;
прп. Арка́дия Вяземского и Новоторжского;
св. Константина Новоторжского;
мч. Гео́ргия Угрина, Новоторжского;
блгв. кн. Гео́ргия (Ю́рия) Всеволодовича;
прпп. Некта́рия Бежецкого, Ио́сифа, блгв. кн. Васи́лия (Василько́) Ростовского;
прп. Са́ввы Вишерского, Новгородского;
свт. Фили́ппа;
блгвв. кнн. Агриппи́ны Ржевской, А́нны Кашинской, Иулиани́и, Дими́трия Юрьевича Красного, прп. Ксенофо́нта Тутанского;
блгв. кн. Михаила Александровича Тверского;
свтт. Серапио́на Сарайского, Фео́дора Доброго, Феокти́ста Тверского, блгв. кн. Ксении Тверской;
прпп. Параске́вы Ржевской, Арсе́ния Новгородского, Ни́ла Столобе́нского, свт. Гу́рия;
прп. Анто́ния Леохновского, Новгородского;
блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского;
свтт. И́ова, Арсе́ния, Симео́на, прпп. Паи́сия Угличского, Ефре́ма Новоторжского, свтт. Моисе́я, Варсоно́фия, прп. Корни́лия, чудотворца Комельского;
блгв. кн. Влади́мира Ржевского;
прп. Савва́тия Тверского;
свт. Ге́рмана;
прпп. Диони́сия Радонежского, Евфроси́на Тверского, Максима Грека, Мака́рия, Анто́ния Краснохолмского, Ефре́ма Перекомского, свт. Ака́кия Тверского;
прп. Са́ввы Тверского;

прмчч. Неофи́та,
Ио́ны,
Неофи́та,
Ио́ны,
Парфе́ния Липсийских;

сщмч. Арка́дия Гаряева;
сщмч. Алекси́я Дроздова;


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/vsepravoslavnyy-episkop-pokhvalnoe
голосов: 0
0 0
2 Июля 2016 г

Идеал православного монашества — с уединённой молитвой и безмолвием — мало понятен западному миру. Практичная Европа и расчётливая Америка даже святость хотят измерять в категориях «общественной пользы»...Но ХХ век многое изменил — и на карте мира, и в людских головах. Когда через границы бывшей Российской империи хлынул поток эмигрантов, которые хранили русские иконы и строили православные храмы, — мир встретился с Православием лицом к лицу. Настоящим откровением о Православии стал для мира наш земляк — святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Своей удивительной жизнью он многое сказал и Европе, и Америке, и Китаю — о любви, о милосердии, о монашеском подвиге. И об истинной Церкви, которой принадлежал всей душой.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2016/07/ikona_shanh.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2016/07/ikona_shanh-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

О грешниках писать и говорить легко, поскольку «от нихже первый есмь аз». Частично — опыт, частично — воображение помогут продумать любую ситуацию из той области жизни, где царствуют похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Гораздо тяжелее говорить и писать о святых. Адекватного опыта нет. Рискуешь либо сорваться на щенячий восторг и неуёмные похвалы, либо впасть в сомнение. Обе эти крайности соприкасаются и даже сливаются в духовном мире, где земной глаз ничего разглядеть не может. Именно сомнение любит прятаться за пышными похвальными фразами, и именно любителям дифирамбов больше других угрожает отпадение в неверие.

Похвала святому — это не свидетельство лояльности, подобное стихам о вожде, которые пишут, чтобы не расстреляли. Наши слова самому святому зачем? Если о святом человеке и говорить, то лишь затем, чтобы через его опыт открыть глазам церковного народа некую важную грань духовной жизни. Может — несколько граней, но обязательно — актуальных, не для красного словца и не в копилку эрудита, а для жизни.

***

Вот я собрался говорить об Иоанне (Максимовиче) и, как всегда в подобных случаях, некоторое время молча сижу и к себе прислушиваюсь. В голове — тишина, не от отсутствия мыслей, а от удивления пред масштабом личности. В руках — лёгкая дрожь от величины задачи. Всего не скажешь, значит, надо говорить главное. Что?

Начну с литургии. «Весь от Бога освящен священнодействием Пречистых Тайн», — так об Иоанне говорится в тропаре. Служил он часто, почти ежедневно, независимо от того, много или мало людей было в храме. Любил служить как простой священник и потреблять Святые Дары после службы. Потреблял долго и в это время молился над Кровью Иисусовой. Один Бог знает жар тех молитв. Помню, в книге о Паисии Святогорце говорится, что некий священник, потребляя Святые Дары, всегда плакал, и его смущало, что «гадкие» слёзы капают в Чашу. Отец Паисий сказал ему: «Помолись обо мне, чтобы Господь дал мне твои „гадкие“ слёзы». Видимо, у владыки Иоанна было что-то подобное, и больше этого было. В любом случае, из алтаря он не выходил долго. Мог ещё читать Евангелие, мог молиться по чёткам. Покидая святилище, со вздохом мог сказать: «Как не хочется уходить из храма».

***

Любая литургия служится «о всех и за вся». Любая литургия есть событие вселенской важности. В службе сжимается вся история мира до размеров геометрической точки. И прошлое, и будущее мира сворачиваются внутрь, как свиток, как небо в Апокалипсисе, к центру, и служащий священник видит и то, и другое вместе. Вот одна из цитат благодарения: «Поминающе вся о нас бывшая: Крест, гроб, тридневное Воскресение, на небеса восшествие, одесную седение, второе и славное паки пришествие». Второе Пришествие тоже вспоминается! Служащий священник или епископ выходит за рамки временных условностей и становится активным участником всей человеческой истории.

Призваны к этому все служители алтаря, хотя не все это понимают и чувствуют. Так и в море купаются многие, но ныряют на глубину и достают со дна сокровища единицы. Иоанн нырял в глубину и доставал оттуда настоящие сокровища.

***

Его можно смело называть всеправославным епископом. Его сердце жило не только тревогами и проблемами русской эмигрантской общины и не только мыслями о судьбе покинутой Родины, но и тревогой о Православии как таковом. В своём стремлении к глубокому единству христиан в молитве и вере архиепископ Иоанн откопал и очистил колодцы, засыпанные песком исторического забвения. Это — память о тех святых, которые просияли на Западе до Великой схизмы XI века. Святой Дунстан, святой Колумба, Ансгарий Бременский, Патрик Ирландский и многие другие древние святые Запада — это представители подлинного вселенского Православия, забвение о которых сильно обедняет наше чувство церковности. Владыка Иоанн отыскивал и переиздавал их жития, находил обращённые к ним молитвы, посещал места их трудов и страданий, обретал частицы мощей и прочие реликвии. Труд этот нуждается в продолжении, и плоды его будут удивительны. Но начинать всегда сложнее. Начинать — значит дерзать. Начинать — значит преодолевать инерцию столетий и разгонять сладкое марево поместной замкнутости. Для этого нужен апостольский дух и молитвенная неотторжимость от Главы Церкви — Христа.

***

Как владыка молился, молиться способны единицы. В своих монашеских трудах он подражал земляку — Мелетию Харьковскому, который проводил ночи, стоя на молитве, а спал только сидя на стульчике. В наш расслабленный век, в нашу эпоху влюблённости в телесный покой и удобства такие труды кажутся просто невозможными. Но они были. Тому свидетели — многие. Митрополит Антоний (Храповицкий) поражался подвижническому духу тогда ещё иеромонаха Иоанна и называл его Ангелом во плоти. Тёплое солнышко Сербской земли, великий умница и сам — подвижник, епископ Николай (Велемирович) указывал на Иоанна (Максимовича), если его спрашивали, есть ли сегодня святые, подобные древним.

Первой любовью будущего подвижника были жития святых. Он читал их всю жизнь и знал так хорошо, словно жил в их обществе. Кроме этого, с момента монашеского пострижения он не расставался с Библией. За внимательным чтением Священного Писания святителя можно было застать всегда, когда он находился в келье. Он старался вычитывать или прослушивать весь круг ежедневных служб. Где бы ни находился — в самолёте или в автомобиле — в три часа пополудни всегда открывал дорожный Часослов и читал <nobr>9-й</nobr> час. О нём можно сказать то, что в посмертных воспоминаниях и похвалах говорили многие об отце Иоанне Кронштадтском: он жил в Церкви. То есть не захаживал в церковь, не работал в Церкви, не жил за счёт Церкви, не уважал Церковь издалека. Он именно стремился жить Церковью ежесекундно и стал от неё не отделим.

***

По этносу — украинец, по жизни — изгнанник и гражданин мира, по духу он был русским православным святителем, а также монахом-подвижником и даже — юродивым, совмещая в своей малой жизни почти всё лучшее, что связано с понятием Православия. Это самое богатство Православия вообще и русского Православия в частности владыка Иоанн по воле Божией обнаруживал перед лицом западного мира.

Западное секулярное сознание требует от христианства практической пользы, которую понимает как социальное служение. В необходимость подвига и силу молитвы это секулярное сознание не верит и считает их излишними. Владыка Иоанн показал в себе самом именно Православие как подвиг. Саму церковную историю он оживил и сделал очевидной. При этом благотворительность, столь любимая неверующими человеколюбцами, явилась через него тоже. Архиепископ Иоанн создавал приюты, каждое воскресенье посещал больницы, устраивал столовые для бедноты, в шанхайских трущобах выкупал младенцев у опустившихся родителей, чтобы затем устроить их воспитание. Всё, что связано с милосердием, проистекало из его трудов, как мощный и свежий поток из источника. Но это было именно чудотворное милосердие, рождённое подвигом и ночной молитвой, а не сентиментальностью и желанием похвалы.

***

Случаи исцелений по молитвам владыки Иоанна трудно исчислить. При этом, как истинный Христов ученик, владыка не лишал молитвы и иноверных. Посещая больницы, он мог, по просьбе родных или самого больного, остановиться надолго для молитвы у постели католика, протестанта или иудея. Часто, очень часто безнадёжные дотоле больные выписывались на следующий день из клиники при неописуемом всеобщем удивлении. Но, как это всегда бывает у святых, его любовь не простиралась до безразличия в вопросах вероисповедания. Иоанн Шанхайский был против смешанных браков и обучения православной молодёжи в инославных училищах, так как это угрожало потерей веры. Он терпеть не мог новейших обычаев, вроде празднования Хэллоуина, видя в этом непозволительную степень обмирщения. В богословии он не был ни консерватором, ни либералом. Его богословие было живым, поскольку оно было литургичным. На каждой службе — проповедь. В посланиях пастве — ни одного лишнего слова, всё по делу, во всём — ясность и строгость, уравновешенная любовью. Знаменателен один пример. Будучи приглашённым в иезуитский колледж, владыка остановился возле иконы Архистратига Михаила. «Это — наш покровитель», — сказал местный патер. — «Это вам так кажется, что он — ваш покровитель», — ответил владыка. Зная близость Иоанна к небесной жизни, нетрудно понять, что это не были просто слова. Вера святых отцов, вера поруганной и оставшейся вдали Родины, Православие было для него единственной Истиной. Особенно трогательно то, что жизнь святителя вся была тому подтверждением.

***

Подражать Иоанну трудно. Чаще всего — вряд ли возможно. Можно дёрнуться, начать, но затем устанешь, замедлишь ход и скатишься ниже той точки, с которой начал движение. Что делать? Всем нельзя не только быть Моцартом. Всем нельзя даже Моцарта играть. Дай Бог хотя бы Моцарта слушать, что для многих уже — высота недосягаемая. Так же и в подвижничестве.

Сам владыка Иоанн осознавал невозможность подражания своему образу жизни для каждого клирика или монаха. Одного молодого священника, стремившегося к строжайшему посту, он даже лично заставлял есть колбасу, научая через это тому, что пост — не цель, а средство. Но не только ради подражания стоит знакомиться с жизнью подвижников. Есть и другие радостные плоды.

Например, такая мысль: Церковь жива! Разменявшая третье тысячелетие своей земной истории, Церковь, рождающая таких светильников, — жива! Если мы знаем святых, подобных Иоанну Шанхайскому, то сомнение в благодати Святого Духа, которой напитано Тело церковное, — смертный грех. Нам есть откуда черпать мудрость, у нас есть источники, в которых можно омыться и очиститься. Мы можем быть светлы и сильны, терпеливы и радостны, каждый — в свою меру. Пить мудрость и черпать силу мы можем из тех же источников, что и приснопамятный владыка: из Божественной литургии, из Писания и Предания, из преданности Церкви странствующей и общения с Церковью торжествующей.

Иерей Дмитрий Матюшенко

Комментариев нет

Читайте также

Радость человеку — благотворительность его. (Притч 19:22)

Во 2-ю неделю после праздника Пятидесятницы, коллектив прихожан из разных храмов Запорожской епархии УПЦ, который называется «Сила Сострадания», осуществил благотворительную миссию кормления бездомных и малоимущих людей.

Престольный день в селе Люцерна

По благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, 7 июля состоялось празднование дня Всех Святых на Руси просиявших.

«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю»

09 июля 2024 года, в седмицу 3-ю по Пятидесятнице, в день памяти Тихвинской иконы Божьей Матери, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Николаевском женском монастыре.

«Мы должны быть достойны наших святых, память которых мы совершаем»

07 июля 2024 года, в день рождества Крестителя Господня Иоанна, день всех Святых, в нашей земле просиявших, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Покровском архиерейском соборе Запорожья, а затем обратился с проповедью.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95