×
Воскресенье, 20 Октября 2019
мчч. Се́ргия и Ва́кха (290–303);
свт. Ио́ны Ханькоуского, епископа (1925);

прп. Се́ргия Послушли́вого, Печерского, в Ближних пещерах (ок. XIII);
прп. Се́ргия Нуромского (Вологодского) (1412);
Обре́тение мощей прп. Мартиниа́на Белоезерского, игумена (1513);
сщмчч. Иулиа́на, пресвитера и Кеса́рия, диакона (I);
мц. Пелаги́и, девы Тарсийской (290);
сщмч. Полихро́ния, пресвитера (IV);

сщмч. Николая Казанского, пресвитера (1942);
Икон Божией Матери: «Умиление» Псково-Печерская (1524).
Воскресенье, 20 Октября 2019
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/vkhod-gospoden-v-ierusalim-verbnoe-vo
голосов: 0
0 0
24 Июня 2016 г

В воскресный день за неделю до Пасхи празднуется двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим, называемый также Неделей Ваий или Вербным воскресеньем. В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос за несколько дней до Своих крестных страданий торжественно въехал в Иерусалим, сидя на молодом осле, а весь народ с ликованием встречал Его как Помазанника Божия. В память о том, как люди в Иерусалиме встречали Христа с ветвями деревьев и пальм (по-славянски — ваий), мы в этот день приходим в храм с ветвями вербы (в Средней полосе к этому времени она обычно уже распускается).

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/04/10363-1.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/04/10363-1-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербного воскресения) — это один из самых трагических праздников церковного года.

Казалось бы – все в нем торжество — Христос вступает в Святой Град, встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом. Но та же самая толпа, которая сегодня кричит «Осанна Сыну Давидову!», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия. Перенесемся духом в те страшные дни, когда Бог смертью Единородного Своего Сына одержал победу над тьмой и спас нас от власти смерти, греха, диавола. Осознаем, что Христос умер, потому что преступники мы.

Торжественный вход Господень в Иерусалим.

еп. Вениамин

В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа наступал последний решительный момент. Настало время объявить всенародно и торжественным образом, что Он есть истинный Мессия, Сын Давидов, Которого много веков ожидал еврейский народ. Было время, когда Иисус не хотел усиливать злобу фарисеев и потому нередко уклонялся от открытого столкновения с ними. Но теперь предстояло вынести на Себе всю адскую злобу этих сынов тьмы, торжественно вступить в Иерусалим, чтобы они не могли потом оправдываться тем, что Он скрывал от них Свое Мессианское достоинство.
   Иисус Христос шел в Иерусалим для того, чтобы испить чашу страданий до дна и отдать Свою душу за искупление многих людей.
   Вот почему событие входа Господня в Иерусалим явилось началом величайших событий последних дней Его земной жизни.
   Иерусалим в это время был уже переполнен паломниками, которые все еще продолжали стекаться сюда со всех концов Палестины, а также из соседних стран. Огромные гурты и отары скота для жертвоприношений сгонялись к городу по окрестным дорогам. Караваны верблюдов, нагруженных товарами, проходили узкими улицами к центру города. Торговля оживилась. Еврейская полиция и римские воинские патрули наблюдали за порядком в городе. Римский прокуратор Понтий Пилат прибыл в Иерусалим из Кесарии с отрядом воинов, чтобы усилить бдительность по охране порядка и спокойствия в столице во время праздничных дней. На праздник Пасхи в Иерусалим прибыл и правитель Галилеи Ирод Антипа.
   Весеннее яркое солнце согревало и веселило пеструю толпу народа, переполнявшую площади и улицы древней столицы. Особенно оживлено было на площади храма. В народе часто слышались речи о необыкновенных чудесах Галилейского Пророка. Вести об исцелении слепого на Иерихонской дороге и, особенно, о воскрешении Лазаря в Вифании передавались из уст в уста.
   Среди народа много было очевидцев чудес, совершенных Галилейским Пророком. Имя Иисуса слышалось повсюду. Многие хотели видеть Его в Иерусалиме на празднике Пасхи. Но вдруг среди паломников разнесся слух, что Иисус Христос идет в Иерусалим. Это произошло на другой день после Вифанской вечери, за шесть дней до Пасхи. Люди побросали свои дела и двинулись в сторону Маслиничной горы навстречу Галилейскому Пророку.
   А в это время Господь торжественно шел из Вифании в Иерусалим. Большая толпа народа сопровождала Его. Возле селения Вифагия Христос сел на молодого осленка и стал подыматься на Елеонскую гору. Так исполнилось предсказание пророка Захарии, который сказал: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле…?»(Зах. 9:9).
   Апостолов и многочисленный народ охватило чувство восторга. Они увидели в своем Учителе долгожданного Мессию. Желая каким-то образом воздать царские почести Христу, ученики постилали на дороге свои одежды, а народ резал пальмовые ветки, приветствовал ими Господа и бросал их под ноги осленка, на котором Он ехал. Когда шествие достигло вершины горы и взорам сопровождавшей Господа толпы открылся прекрасный вид на древний Иерусалим с его великолепным храмом, в народе произошел особенный взрыв восторга. «Осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы идущий от имени Господа, от Бога посланный), Царь Израилев! Осанна в вышних?» – раздавались кругом радостные восклицания.
   При спуске с горы Елеонской толпа еще больше увеличилась, и все множество народа, сопровождавшего и встречавшего Господа, стало громко прославлять Бога за все чудеса, которые совершил Христос. Весь Иерусалим, со всем его огромным населением предпраздничных дней, пришел в движение и возбуждение.
   В сопровождавшей Господа толпе были и фарисеи. Они не приветствовали восторженными криками грядущего Царя-Мессию. Злобою на Него кипели их ожесточенные сердца; они готовы были тут же растерзать Его, но боялись народа, и потому ограничились лишь дерзким криком Ему из толпы: «Учитель! запрети ученикам Твоим (так выражать свой восторг)». На эти злобные выкрики фарисеев Господь кротко ответил им:
    «Если они умолкнут, то камни возопиют».
   Истину никогда нельзя заставить замолчать. Если человеческие сердца станут неспособными прославлять Бога и «превратятся в камни», то камни (неживая природа) будут прославлять своего Творца».
   Господь продолжал Свой путь в Иерусалим среди неумолкающей толпы, но злобные выкрики фарисеев навели на Него грустные думы. Он знал, что ликующий народ, признающий теперь Его Мессией, скоро будет неистово вопить: «Распни! Распни Его?» Он знал, что этот священный город с его храмом за неверие евреев будет разрушен, так что камня на камне не останется в нем. Все это вызвало во Христе прилив невыразимой скорби, и Он зарыдал. Господь знал, что избранный Богом народ гибнет, что нет уже никакой возможности спасти его. Смотря на Иерусалим, Христос сквозь слезы воскликнул: «О, если бы ты хотя теперь, в этот день твой узнал, что служит к спасению твоему! Но это и теперь скрыто от глаз твоих. И за это твое неверие, за то, что ты не понял этого времени, времени посещения тебя Богом, придут дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне» [].
   Когда Христос вступил в Иерусалим, торжественное шествие направилось через весь город прямо к храму. Господь вошел в храм для молитвы, но так как было уже позднее время, Он не стал учить народ и с апостолами возвратился в Вифанию.

Что можно и чего нельзя делать с освященной вербой?

Объясняет священник Андрей Чиженко.

В праздник Входа Господнего в Иерусалим, называемого в народе Вербное воскресенье, происходит традиционное освящение вербы. К сожалению, в околоцерковных традициях есть практика, не соответствующая реальной жизни Церкви.

Так, например, есть обычай после Литургии в праздник Входа Господнего в Иерусалим бить друг друга освященной вербой, говоря при этом «Не я б’ю, верба б’є. За тиждень Великдень. Живи-не вмирай, червоного яєчка дожидай». В крестьянской среде существует традиция погонять коров веточкой освященной вербы, чтобы они давали больше молока. А некоторые даже едят вербу, которую освятили в храме.

Все это, конечно, неправильно и не имеет никакого позитивного и верного отношения к празднику.

Чтобы разобраться в этом, нужно сначала понять: в чем смысл освящения вербы в Неделю ваий (Входа Господнего в Иерусалим)?

Эта традиция имеет очень древние корни. Раньше, в эпоху античности, царя, победившего на войне, встречали благодарные люди с пальмовыми ветвями в руках. Они знаменовали одновременно и царственность, и торжество победы.

После того как Господь наш Иисус Христос воскресил Своего близкого друга Лазаря, который был мертвым около четырех дней, многие жители Иерусалима и, так сказать, гости еврейской столицы, сошедшиеся в город на Пасху, увидели в Нем ожидаемого иудеями Царя-Мессию. И потому во множестве собрались перед вратами Иерусалима, чтобы встретить Христа с пальмовыми ветвями в руках. Увидев Спасителя, Шествующего на осляти, они постилали ветви под ноги животному и восклицали «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12:13). Само слово «осанна» является древней ветхозаветной еврейской краткой молитвой сродни нашей «Господи, помилуй». Оно имеет два значения. Первое «Спаси, мы молим» или «О, Господи, спаси же!» (117-й псалом, стих 25-й).  Второе – славословное, чем-то похожее на нашу молитву «Слава Богу».

Церковнославянское же слово «ваия» имеет греческие корни. Оно произошло от слова «баион», буквально обозначающее пальмовую ветвь. Так как у нас пальмы не растут, то они в традиции северных Православных Церквей, например – Русской, были заменены едва распустившейся вербой.

Очень четкое церковное отношение к пальмовым ветвям в праздник Входа Господнего в Иерусалим имеется в тропаре праздника «…яко отроцы, победы знамения носяще».
То есть для нас, православных христиан, «ваия» – освященная верба – это символ Воскресения Христова (в вышеупомянутом тропаре «Победителю смерти вопием»). Освященная зеленеющая ЖИВАЯ вербная веточка – символ победы Христа над диаволом, смертью, грехом. И эта победа является жизнью и воскресением всех нас.

Выражаясь земным языком, освященная верба – это знамя, флаг Воскресения Христова. Почему-то никому из нас не приходит в голову знаменем гвардейского полка, победившего в Великой Отечественной войне, или государственным флагом той или иной страны гонять коров или бить друг друга по голове. Наоборот, его помещают на почетное место, где данный флаг является символом национальной памяти или достоянием героического прошлого прадедов.

Точно так же нужно поступать и с ваием – освященной вербой. Ее место – в красном углу рядом с иконами, потому что это символ Воскресения Христового, символ нашего с вами воскресения…

Фильм «Вербное Воскресение. Праздники»

Фильм митрополита Илариона (Алфеева)
Студия «НЕОФИТ»

Этот день на Руси всегда называли Вербным Воскресеньем. Откуда появилась традиция приходить в храм с веточками вербы в руках? В чем религиозный смысл этого весеннего праздника? и почему Православная церковь считает его одновременно и радостным, и скорбным? Митрополит Илларион (Алфеев) расскажет о празднике Входа Господня в Иерусалим, дне, который становится началом Страстной Седьмицы. Именно в это время в Кафедральном соборе испанского города Овьедо выносят для поклонения великую святыню — Сударь и Плат спасителя, а во французском соборе Нотр Дам де Пари — Терновый венец…

Фильм «Лето Господне «Вход Господен в Иерусалим»»

«Лето Господне» — 13-серийный документальный фильм (цикл программ) о важнейших исторических событиях в духовной жизни человечества, особенно переживаемых Церковью и всем христианским миром в дни главных праздников. Их круг отчасти и составляет Лето Господне.
Этих особых праздников — двенадцать, поэтому они называются двунадесятыми (прежде писалось «двенадесятые» — от древнерусского «два на десяте» — двенадцать).
Двунадесятые праздники — в православии двенадцать важнейших после Пасхи церковных праздников: Рождество Богородицы, Введение (Богородицы во храм), Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Крещение (Богоявление), Преображение, Вход Господен в Иерусалим (Вербное воскресение), Вознесение, День святой Троицы (Пятидесятница), Успение, Воздвижение (креста Господня).

Цикл передач снят Телекомпанией «Неофит ТВ» Московского Данилова монастыря по заказу ГТРК «Культура».

Юлия Пелюх

Комментариев нет

Читайте также

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф.5:7)

Не проходите мимо, не оставляйте доброе дело на «потом». В нашей стране много различных праздников. Есть и такие, когда это скорее всего праздник обращенный к нашей совести и щедрости.

В Энергодаре совершён Чин утешения родителей усопших младенцев, не принявших благодати святого Крещения

15 октября во всём мире совершается поминовение погибших младенцев или день памяти перинатальных утрат.

Покров Пресвятой Богородицы в Никольском храме Каменки-Днепровской

Горячо любимый и почитаемый во всех регионах нашей страны и за ее пределами праздник Покрова Пресвятой Богородицы собрал 14 октября 2019 года в стенах Никольского храма Каменки-Днепровской немало православных, среди которых были представители казацкой организации Запорожской области.

Пустите детей приходить ко Мне…

Воскресная школа "Мариам", при храме Рождества Богородицы ,города Каменка- Днепровская с сентября месяца открыла свои двери для всех желающих деток нашего города.

Протоиерей Вячеслав Власенко
23.09.2019
«Ибо так возлюбил Бог мир…». Проповедь протоиерея Вячеслава Власенко
Протоиерей Дмитрий Шуляк
31.05.2019
31 мая — Всемирный день борьбы с курением
Протоиерей Игорь Рябко, Елена Рябко
29.05.2019
Вслед за «Птицами небесными»
Протоиерей Вячеслав Власенко
25.04.2019
Стихи о страстных днях
Юридичний відділ УПЦ
04.04.2019
Юридичний відділ УПЦ опублікував роз’яснення щодо протиправних дій та примусової зміни підлеглості релігійних громад
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
22.03.2019
Блаженнейший Митрополит Онуфрий Президенту Петру Порошенко: «Это не тот путь, который приведет нас к единству»
Протоиерей Вячеслав Власенко
17.03.2019
Поэма «Житие святого князя Вячеслава Чешского»
Кирилл Александров
05.03.2019
Куда переводят общины УПЦ
Протоиерей Вячеслав Власенко
21.02.2019
Новые стихи протоиерея Вячеслава Власенко
Кирилл Александров
20.02.2019
Раскол уже не тот: мифы экс-митрополита Александра (Драбинко) о ПЦУ
СПЖ "Союз православных журналистов"
17.01.2019
Фальстарт сельсоветов: почему общины УПЦ нельзя переводить в ПЦУ
Протоиерей Вячеслав Власенко
07.01.2019
Стихи на Рождество отца Вячеслава
Анна Киящук, Светлана Скорик
05.01.2019
«Звезда Рождества»: направления, история, личности
Протоиерей Вячеслав Власенко
05.01.2019
Стихи вдохновлённые Библией
Митрополит Лука (Коваленко)
04.01.2019
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШОГО ЛУКИ, МИТРОПОЛИТА ЗАПОРОЖСКОГО И МЕЛИТОПОЛЬСКОГО ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУ, КОЗАЧЕСТВУ И ВСЕМ БОГОЛЮБИВЫМ ЧАДАМ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ
Кирилл Александров
01.01.2019
С кем борются власти в лице Украинской Православной Церкви
Митрополит Лука (Коваленко)
15.12.2018
Доклад Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, прочитанный им на 8-й научно-практической конференции «Андреевские чтения»
Василианна Мерхеб
26.10.2018
Решения Фанара: взгляд из Болгарии
Иерей Андрей Гавриленко
25.10.2018
ГОНЕНИЯ НА ЦЕРКОВЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА В СССР
Руководитель миссионерского отдела Запорожской епархии УПЦ иерей Максим Райков
21.10.2018
Антихэллоуин
СПЖ "Союз православных журналистов"
14.10.2018
Чего нет в решении Константинопольского Синода
Протоиерей Вячеслав Власенко
29.09.2018
Памяти Зинаиды Миркиной
Андрей Власов
27.08.2018
От «всея Вселенныя» к «всея Стамбула»: история Константинопольской Церкви
Протоиерей Вячеслав Власенко
22.08.2018
Радислав Власенко-Гуслин «Миг на Фаворе»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2018
Как построить неокоммунизм* в отдельно взятой стране на имени православного Патриарха Варфоломея
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2018
5 главных выводов Крестного хода Украинской Православной Церкви
Олег Валик
31.07.2018
Ієрей Євген Мартинюк: «Відродження духовності українського народу – основа нашої діяльності»
Ксения Симонова
27.07.2018
Песочная видеооткрытка к 1030-летию Крещения Руси
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.07.2018
Монастырский Вестник №15 (Июль 2018г.)
Митрополит Антоний
03.07.2018
Позиция церкви: Как бороться с сорняками в нашей жизни?
Архимандрит Андрей (Конанос)
03.07.2018
Немного любочестия, дитя мое!
Pravlife.org
30.06.2018
Почему изображение Креста страшно для демонов?
Протоиерей Николай Марковский
30.06.2018
Дети и деньги
Ольшанский женский монастырь
30.06.2018
Мы смотрим на всё сквозь очки осуждения
Артём Перлик
29.06.2018
Чем прославились самые строгие постники
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
29.06.2018
Восемь изречений афонских святых и старцев о грехах родителей, за которые расплачиваются дети
Игумен Нектарий (Морозов)
29.06.2018
Сбросить балласт сложности
Кирилл Александров
21.06.2018
Константинополь и новое украинское «обновленчество»
Профессор КДА Виктор Чернышев
13.06.2018
Комплекс Иуды: что общего у раскольников и обновленцев
Протоиерей Вячеслав Власенко
29.05.2018
ЛОНГИН
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95