×
Воскресенье, 29 Января 2023
прав. Максима То́темского, пресвитера(1650);

мчч. Спевси́ппа, Елевси́ппа, Мелевси́ппа, бабушки ихмц. Леони́ллы;
и с ними мчч. Нео́на, Турво́на и мц. Иови́ллы (161–180);
мч. Дана́кта Иллирийского, чтеца (II);
свт. Гонора́та Арльского, епископа (429);

сщмч. Иоа́нна Петтайя, пресвитера (1919);


При поддержке: azbyka.ru
Воскресенье, 29 Января 2023
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/vkhod-gospoden-v-ierusalim-verbnoe-vo
голосов: 0
0 0
24 Июня 2016 г

В воскресный день за неделю до Пасхи празднуется двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим, называемый также Неделей Ваий или Вербным воскресеньем. В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос за несколько дней до Своих крестных страданий торжественно въехал в Иерусалим, сидя на молодом осле, а весь народ с ликованием встречал Его как Помазанника Божия. В память о том, как люди в Иерусалиме встречали Христа с ветвями деревьев и пальм (по-славянски — ваий), мы в этот день приходим в храм с ветвями вербы (в Средней полосе к этому времени она обычно уже распускается).

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/04/10363-1.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/04/10363-1-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербного воскресения) — это один из самых трагических праздников церковного года.

Казалось бы – все в нем торжество — Христос вступает в Святой Град, встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом. Но та же самая толпа, которая сегодня кричит «Осанна Сыну Давидову!», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия. Перенесемся духом в те страшные дни, когда Бог смертью Единородного Своего Сына одержал победу над тьмой и спас нас от власти смерти, греха, диавола. Осознаем, что Христос умер, потому что преступники мы.

Торжественный вход Господень в Иерусалим.

еп. Вениамин

В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа наступал последний решительный момент. Настало время объявить всенародно и торжественным образом, что Он есть истинный Мессия, Сын Давидов, Которого много веков ожидал еврейский народ. Было время, когда Иисус не хотел усиливать злобу фарисеев и потому нередко уклонялся от открытого столкновения с ними. Но теперь предстояло вынести на Себе всю адскую злобу этих сынов тьмы, торжественно вступить в Иерусалим, чтобы они не могли потом оправдываться тем, что Он скрывал от них Свое Мессианское достоинство.
   Иисус Христос шел в Иерусалим для того, чтобы испить чашу страданий до дна и отдать Свою душу за искупление многих людей.
   Вот почему событие входа Господня в Иерусалим явилось началом величайших событий последних дней Его земной жизни.
   Иерусалим в это время был уже переполнен паломниками, которые все еще продолжали стекаться сюда со всех концов Палестины, а также из соседних стран. Огромные гурты и отары скота для жертвоприношений сгонялись к городу по окрестным дорогам. Караваны верблюдов, нагруженных товарами, проходили узкими улицами к центру города. Торговля оживилась. Еврейская полиция и римские воинские патрули наблюдали за порядком в городе. Римский прокуратор Понтий Пилат прибыл в Иерусалим из Кесарии с отрядом воинов, чтобы усилить бдительность по охране порядка и спокойствия в столице во время праздничных дней. На праздник Пасхи в Иерусалим прибыл и правитель Галилеи Ирод Антипа.
   Весеннее яркое солнце согревало и веселило пеструю толпу народа, переполнявшую площади и улицы древней столицы. Особенно оживлено было на площади храма. В народе часто слышались речи о необыкновенных чудесах Галилейского Пророка. Вести об исцелении слепого на Иерихонской дороге и, особенно, о воскрешении Лазаря в Вифании передавались из уст в уста.
   Среди народа много было очевидцев чудес, совершенных Галилейским Пророком. Имя Иисуса слышалось повсюду. Многие хотели видеть Его в Иерусалиме на празднике Пасхи. Но вдруг среди паломников разнесся слух, что Иисус Христос идет в Иерусалим. Это произошло на другой день после Вифанской вечери, за шесть дней до Пасхи. Люди побросали свои дела и двинулись в сторону Маслиничной горы навстречу Галилейскому Пророку.
   А в это время Господь торжественно шел из Вифании в Иерусалим. Большая толпа народа сопровождала Его. Возле селения Вифагия Христос сел на молодого осленка и стал подыматься на Елеонскую гору. Так исполнилось предсказание пророка Захарии, который сказал: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле…?»(Зах. 9:9).
   Апостолов и многочисленный народ охватило чувство восторга. Они увидели в своем Учителе долгожданного Мессию. Желая каким-то образом воздать царские почести Христу, ученики постилали на дороге свои одежды, а народ резал пальмовые ветки, приветствовал ими Господа и бросал их под ноги осленка, на котором Он ехал. Когда шествие достигло вершины горы и взорам сопровождавшей Господа толпы открылся прекрасный вид на древний Иерусалим с его великолепным храмом, в народе произошел особенный взрыв восторга. «Осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы идущий от имени Господа, от Бога посланный), Царь Израилев! Осанна в вышних?» – раздавались кругом радостные восклицания.
   При спуске с горы Елеонской толпа еще больше увеличилась, и все множество народа, сопровождавшего и встречавшего Господа, стало громко прославлять Бога за все чудеса, которые совершил Христос. Весь Иерусалим, со всем его огромным населением предпраздничных дней, пришел в движение и возбуждение.
   В сопровождавшей Господа толпе были и фарисеи. Они не приветствовали восторженными криками грядущего Царя-Мессию. Злобою на Него кипели их ожесточенные сердца; они готовы были тут же растерзать Его, но боялись народа, и потому ограничились лишь дерзким криком Ему из толпы: «Учитель! запрети ученикам Твоим (так выражать свой восторг)». На эти злобные выкрики фарисеев Господь кротко ответил им:
    «Если они умолкнут, то камни возопиют».
   Истину никогда нельзя заставить замолчать. Если человеческие сердца станут неспособными прославлять Бога и «превратятся в камни», то камни (неживая природа) будут прославлять своего Творца».
   Господь продолжал Свой путь в Иерусалим среди неумолкающей толпы, но злобные выкрики фарисеев навели на Него грустные думы. Он знал, что ликующий народ, признающий теперь Его Мессией, скоро будет неистово вопить: «Распни! Распни Его?» Он знал, что этот священный город с его храмом за неверие евреев будет разрушен, так что камня на камне не останется в нем. Все это вызвало во Христе прилив невыразимой скорби, и Он зарыдал. Господь знал, что избранный Богом народ гибнет, что нет уже никакой возможности спасти его. Смотря на Иерусалим, Христос сквозь слезы воскликнул: «О, если бы ты хотя теперь, в этот день твой узнал, что служит к спасению твоему! Но это и теперь скрыто от глаз твоих. И за это твое неверие, за то, что ты не понял этого времени, времени посещения тебя Богом, придут дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне» [].
   Когда Христос вступил в Иерусалим, торжественное шествие направилось через весь город прямо к храму. Господь вошел в храм для молитвы, но так как было уже позднее время, Он не стал учить народ и с апостолами возвратился в Вифанию.

Что можно и чего нельзя делать с освященной вербой?

Объясняет священник Андрей Чиженко.

В праздник Входа Господнего в Иерусалим, называемого в народе Вербное воскресенье, происходит традиционное освящение вербы. К сожалению, в околоцерковных традициях есть практика, не соответствующая реальной жизни Церкви.

Так, например, есть обычай после Литургии в праздник Входа Господнего в Иерусалим бить друг друга освященной вербой, говоря при этом «Не я б’ю, верба б’є. За тиждень Великдень. Живи-не вмирай, червоного яєчка дожидай». В крестьянской среде существует традиция погонять коров веточкой освященной вербы, чтобы они давали больше молока. А некоторые даже едят вербу, которую освятили в храме.

Все это, конечно, неправильно и не имеет никакого позитивного и верного отношения к празднику.

Чтобы разобраться в этом, нужно сначала понять: в чем смысл освящения вербы в Неделю ваий (Входа Господнего в Иерусалим)?

Эта традиция имеет очень древние корни. Раньше, в эпоху античности, царя, победившего на войне, встречали благодарные люди с пальмовыми ветвями в руках. Они знаменовали одновременно и царственность, и торжество победы.

После того как Господь наш Иисус Христос воскресил Своего близкого друга Лазаря, который был мертвым около четырех дней, многие жители Иерусалима и, так сказать, гости еврейской столицы, сошедшиеся в город на Пасху, увидели в Нем ожидаемого иудеями Царя-Мессию. И потому во множестве собрались перед вратами Иерусалима, чтобы встретить Христа с пальмовыми ветвями в руках. Увидев Спасителя, Шествующего на осляти, они постилали ветви под ноги животному и восклицали «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12:13). Само слово «осанна» является древней ветхозаветной еврейской краткой молитвой сродни нашей «Господи, помилуй». Оно имеет два значения. Первое «Спаси, мы молим» или «О, Господи, спаси же!» (117-й псалом, стих 25-й).  Второе – славословное, чем-то похожее на нашу молитву «Слава Богу».

Церковнославянское же слово «ваия» имеет греческие корни. Оно произошло от слова «баион», буквально обозначающее пальмовую ветвь. Так как у нас пальмы не растут, то они в традиции северных Православных Церквей, например – Русской, были заменены едва распустившейся вербой.

Очень четкое церковное отношение к пальмовым ветвям в праздник Входа Господнего в Иерусалим имеется в тропаре праздника «…яко отроцы, победы знамения носяще».
То есть для нас, православных христиан, «ваия» – освященная верба – это символ Воскресения Христова (в вышеупомянутом тропаре «Победителю смерти вопием»). Освященная зеленеющая ЖИВАЯ вербная веточка – символ победы Христа над диаволом, смертью, грехом. И эта победа является жизнью и воскресением всех нас.

Выражаясь земным языком, освященная верба – это знамя, флаг Воскресения Христова. Почему-то никому из нас не приходит в голову знаменем гвардейского полка, победившего в Великой Отечественной войне, или государственным флагом той или иной страны гонять коров или бить друг друга по голове. Наоборот, его помещают на почетное место, где данный флаг является символом национальной памяти или достоянием героического прошлого прадедов.

Точно так же нужно поступать и с ваием – освященной вербой. Ее место – в красном углу рядом с иконами, потому что это символ Воскресения Христового, символ нашего с вами воскресения…

Фильм «Вербное Воскресение. Праздники»

Фильм митрополита Илариона (Алфеева)
Студия «НЕОФИТ»

Этот день на Руси всегда называли Вербным Воскресеньем. Откуда появилась традиция приходить в храм с веточками вербы в руках? В чем религиозный смысл этого весеннего праздника? и почему Православная церковь считает его одновременно и радостным, и скорбным? Митрополит Илларион (Алфеев) расскажет о празднике Входа Господня в Иерусалим, дне, который становится началом Страстной Седьмицы. Именно в это время в Кафедральном соборе испанского города Овьедо выносят для поклонения великую святыню — Сударь и Плат спасителя, а во французском соборе Нотр Дам де Пари — Терновый венец…

Фильм «Лето Господне «Вход Господен в Иерусалим»»

«Лето Господне» — 13-серийный документальный фильм (цикл программ) о важнейших исторических событиях в духовной жизни человечества, особенно переживаемых Церковью и всем христианским миром в дни главных праздников. Их круг отчасти и составляет Лето Господне.
Этих особых праздников — двенадцать, поэтому они называются двунадесятыми (прежде писалось «двенадесятые» — от древнерусского «два на десяте» — двенадцать).
Двунадесятые праздники — в православии двенадцать важнейших после Пасхи церковных праздников: Рождество Богородицы, Введение (Богородицы во храм), Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Крещение (Богоявление), Преображение, Вход Господен в Иерусалим (Вербное воскресение), Вознесение, День святой Троицы (Пятидесятница), Успение, Воздвижение (креста Господня).

Цикл передач снят Телекомпанией «Неофит ТВ» Московского Данилова монастыря по заказу ГТРК «Культура».

Юлия Пелюх

Комментариев нет

Читайте также

Запорожская епархия передала автомобиль для ЗСУ

В праздничные дни Богоявления Запорожская епархия передала автомобиль для ЗСУ. В приобретении транспортного средства активное участие приняли прихожане Успенского храма, Хортицкого района. К ним обратился их алтарник Александр, а сейчас солдат на передовой с просьбой в приобретении автомобиля для эвакуации солдат с передовой. Слава Богу все получилось.

«Умей нести свой крест и веруй»

25 января православная церковь чтит память святой мученицы Татианы Римской и с нею в Риме пострадавших. А для Мелитопольского храма в честь святой Угодницы Божией – особый день. Это его престольный праздник.

«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает»

22 января в Свято-Георгиевском храме г. Запорожья состоялось Венчание воина Павла и Галины.

«Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим»

27 января 2023 года, в день отдания праздника Богоявления и день памяти равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Покровской церкви культурно-исторического комплекса «Запорожский дуб».

Олег Валик
09.01.2023
Митрополит Феодосий: «Каждому из нас следует стать на путь стяжания мирного духа в своём сердце»
Сергей Григорьев
06.01.2023
Сакральный центр Запорожской епархии
Дмитрий Покровский
05.12.2022
Пастырь добрый
Олег Валик
03.12.2022
Светлой памяти первого правящего архиерея Запорожской епархии УПЦ архиепископа Василия (1932 – 2022) посвящается
Ієрей Іоанн Юрцун
02.12.2022
Історія парафії на честь праведного Петра Калнишевського
Архимандрит Леонид (Шеремет), секретарь Запорожской епархии УПЦ
02.12.2022
Проблемы календарного вопроса
Валентина ГРИГОРЬЕВА
22.11.2022
НАСЛЕДНИК ВЕЛИКИХ ПОДВИЖНИКОВ
Сергей ГРИГОРЬЕВ
22.11.2022
ДУХОВНЫЙ ОТЕЦ ЗАПОРОЖЬЯ
Олег Валик
04.11.2022
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Иерей Александр Копусов
03.11.2022
История Покровского архиерейского собора
Светлана Борхович
03.11.2022
Фестиваль есе «Війна як виклик недільній школі»
Олег ВАЛИК
02.11.2022
Во Христе одна семья
Светлана Борхович
20.10.2022
Фестиваль есе «Війна як виклик недільній школі».
Наталия Питишкина
04.10.2022
Огонек веры среди моря житейского
Валентина Тимашова, Елена Ильницкая, Алла Нефёдова, Ирина Черненко
01.10.2022
По молитвам святой мученицы Татианы
Подготовил иерей Максим Райков
04.09.2022
История храма Петра и Февронии Муромских
Подготовила Татьяна Иванюха, регент храма Петра и Февронии Муромских
03.09.2022
История регента Марии Агарковой
Подготовил иерей Максим Райков
02.09.2022
Живая легенда Запорожья
Елена Лянгузова
03.08.2022
20 лет надежды, веры и любви!
Протоиерей Дмитрий Лопатко, Надежда Павленко, Ирина Веревкина, Александра Лазарик
02.08.2022
Летопись храма Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
Світлана Подорожко
15.07.2022
Присвячується 30-річчю створення Запорізької єпархії УПЦ
Протоиерей Вячеслав Власенко
01.01.2022
Новый год
Протоиерей Вячеслав Власенко
31.12.2021
Память Спиридона Тримифунтского
Протоиерей Вячеслав Власенко
02.08.2021
«Дары Духа»
Протоиерей Вячеслав Власенко
26.07.2021
«Твори молитву и не будешь одинок…»
Протоиерей Вячеслав Власенко
10.05.2021
Антипасха.Фомино Воскресенье
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.05.2021
Традиції святкування Великодня
Протоиерей Вячеслав Власенко
30.04.2021
Великий Четверг
Протоиерей Вячеслав Власенко
24.03.2021
Проповедь в Прощённое Воскресенье
Протоиерей Вячеслав Власенко
13.03.2021
«Воскресенье о Страшном суде»
Протоиерей Вячеслав Власенко
13.03.2021
«О блудном сыне»
Протоиерей Вячеслав Власенко
13.03.2021
Проповедь в день памяти Фотинии Палестинской
Протоиерей Вячеслав Власенко
21.02.2021
«О мытаре и фарисее»
Протоиерей Вячеслав Власенко
21.02.2021
О Закхее
Протоиерей Вячеслав Власенко
17.02.2021
Сретение
Протоиерей Вячеслав Власенко
17.02.2021
Проповедь на Трёх Святителей
Протоиерей Вячеслав Власенко
17.02.2021
«Господь пришёл грешников спасти»
Протоиерей Вячеслав Власенко
09.02.2021
Память блаженной Ксении
Протоиерей Вячеслав Власенко
09.02.2021
«Исцели меня, Господи!»
Протоиерей Вячеслав Власенко
04.02.2021
«Что мне делать, чтобы наследовать Царство Небесное?»
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95