×
Четверг, 25 Апреля 2024
прп. Васи́лия исповедника;
сщмч. Зино́на Веронийского;
прп. Исаа́ка Сирина;
прмчч. Ми́ны,
Дави́да,
Иоа́нна;

прп. Анфу́сы девы;
прп. Афана́сии Эгинской;
прмч. Се́ргия Крестникова;
Икон Божией Матери: Муромская, Белыничская.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/semya
голосов: 1
5 1
7 Сентября 2016 г

Мы были сотворены Богом по моему глубокому убеждению. Мы понимаем, что Библия описывает не буквально, а это некоторое поэтическое изложение реальных событий. Господь сотворил человека по образу и подобию Себя. Что это значит. Это значит, что я сейчас стою перед почти сотней богов. Сотней таких же, как ТОТ, кто сотворил всю вселенную. Здесь важная ремарка – в потенциале. Потому что Бога нельзя сотворить, богом надо стать.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2016/09/EzXPwZApGHw.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2016/09/EzXPwZApGHw-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Я могу заставить вас всех за пол минуты меня ненавидеть. Вы не сможете с этим ничего поделать. Дальше я смогу моделировать ситуацию так, как мне выгодно. Почему? Потому что вашими поведенческими алгоритмами будет управлять ненависть. А вот если я захочу чтобы вы меня полюбили – что мне делать? Если вы этого не захотите – вы меня не полюбите. Зло воздействует на нас всегда, как насильник. Оно понуждает человека к определенным действием. Добро никогда так не делает. Богом ты можешь стать только добровольно. Господь дает тебе эту возможность – стать богом. Но богом ты должен стать сам. Соответственно, это цель нашей жизни. Семья должна отвечать цели нашей жизни, т.к. это богоугодное дело. Наша задача – быть святыми. Слово Святой на русский язык переводится как просветленный – знающий. Тот, кто знает. Апостол Павел говорит, что мы общество святых и праведных. Святой – знающий, праведный – умеющий. Цель человеческой жизни в том, чтобы уподобиться Богу. Мы должны эволюционировать из мартышки в бога. В течение одной жизни. Каким образом? Как? Что именно надо сделать? Чтобы стать богом, надо знать что именно такое Бог. Богословие этим и занимается. Что мы знаем про Бога? Мы – новозаветные христиане. Мы знаем, что Христос пришел и показал нам путь. Исходя из того, что рассказал нам Христос, Бог – есть Любовь. Чтобы стать подобным Богу надо научиться любить. Господь создал Адама для того чтобы Адам стал подобным Ему – Богу. Адам пытается проявить себя как Бог – нарекает имена животным, вступает во владение всем. Но Господь что говорит – “Не хорошо человеку быть одному. Сотворим ему помощника по нему”. Господь наводит сон на Адама и творит Еву из ребра. Про ребро тоже интересная фраза. Ребро – это не только часть тела, как некоторые православные говорят, указывая на то, что ребро – единственная кость без мозгов. Ребро – это то что разделяет две грани. Можно сказать, что с тех пор мы имеем три ипостаси. Первая – мужчина, вторая – женщина, третья – ребенок. Третью ипостась могут сотворить первые две, следуя самой первой заповеди Господа – плодитесь и размножайтесь. Таким образом, полноценный человек триипостасен. Доказывается элементарно. Возьмите мужика 30 лет без жены и детей – это полноценный мужик? Или женщина в 30 лет без мужа и детей? Ну ведь точно будет какая-то проблема. Вы тут спросите – а что же с монахами? Монахи – девственники и “детственники” от слова “детство”. Монахи остаются в состоянии ребенка. В семье монаха отец – Бог, мать – Церковь. Под ребенком понимается не возраст, а состояние души. Тут тоже все полноценно. Самый полноценный Отец, самая полноценная Мать и они друг другу братья и сестры. Они в эдаком детском саду прибывают всю свою жизнь. Это вовсе не унизительно, это просто другой подвиг. Будьте как дети – это про них.

Господь сотворил человека, сотворил его как триединое существо. Почему так было сделано. Потому что нельзя научиться любить самого себя. Адам нарекал имена животных, и наверное он их любил, когда это делал. Эта любовь до сих пор отражается в нашей любви к домашним животным. Но мы же не любим кошку как мужа или как жену. Господь создал семью для того, чтобы в семье мы научились любить другого. Я раньше рассказывал, да и сейчас рассказываю на встречах с венчающимися, особенно молодежь если приходят по 20 лет. Я молодым говорю – не пытайтесь понять женщину, потомучто это бесполезно. С точки зрения мужчины женщину понять невозможно. Это инопланетянин, другая грань. Ты ее понять никогда не сможешь. Иногда мужчины говорят: “Я б на ее месте сделал бы так-то…”. Странное выражение. Чтобы быть на ее месте, тебе нужно всю жизнь в юбке ходить, а потом орать от боли в акушерском кресле рожая ребенка. Папа может быть кем угодно, только мамой не может быть. А раз не можешь быть мамой, то ты не сможешь никогда до конца понять женщину. Ты можешь либо принять, либо не принять. Ты либо принимаешь другого, либо не принимаешь. То же самое касается женщин. Женщины, не пытайтесь понять мужиков. Очень часто там просто нечего понимать. Мужчины не такие сложные как женщины.

Чтобы понять что такое союз между мужчиной и женщиной, нужно понять кто такой мужчина и кто такая женщина, чтобы понять что мы соединяем вместе. Как я уже проговорил, Господь создает мужа и жену для того чтобы в семье они научились любить друг друга. Как только они научатся любить, они сразу же уподобятся Богу. Когда я говорю “любить”, я, конечно, не имею в виду бразильские сериалы и немецких режиссеров. Другое. Как только человек научится любить, ему сразу станут доступны и атрибуты божества. Какие у Бога атрибуты. Бог – блаженный, т.е. счастливый. Все заповеди блаженства очень хорошо вписываются в семейную жизнь. Как только научишься любить, ты станешь счастливым. Человек не сможет быть счастливым пока он не станет подобен Богу. Очевидно, что необходим эволюционный скачек, который может быть осуществлен посредством семьи. Люди добровольно связывают себя узами брака. Мы сами заключаем себя в определенные условия, чтобы достичь определенного результата. Посмотрите какой интересный момент. Господь сотворил Адама и Еву. Посмотрите сотворил ли Он невесту или подружку? Он сотворил жену. Причем, обратите внимание, что Еву творит Бог, а не сам Адам. Еву творит Бог и дает ее Адаму. Этот момент сразу отменяет любые нападки фашиствующих православных, которые утверждают, что жена есть собственность мужа. Жена не собственность мужа ни под каким предлогом, т.к. создана она была Богом. Бог не спрашивал Адама, творя Еву. Он ее создал, дал ее Адаму и сказал – Вот тебе жена. А тот ее увидел и обомлел. Говорит: “Вот кость от костей моих и плоть от плоти моея. Сия наречется жена ибо взята от мужа”. Это первый восторг Адама, который увидел Еву мы до сих пор ощущаем в чувстве влюбленности. Нам не понятна эта фраза “Сия наречется жена ибо взята от мужа”, евреям эта фраза гораздо лучше понятна. По еврейски, муж – “иш”, а жена – “иша”. Сия наречется иша, потому что взята из иш. Игра слов. Так вот Ева была создана как жена. Не было периода когда Адам ходил холостой, Ева – в девках, Адам под окном песни пел с гармошкой. Не было такого. Сразу – семья. И с этого начинается вся история человечества. Это важный момент, т.к. в современном фольклоре все несколько наоборот. Наши дети воспитываются на современном фольклоре. На сказках, мультиках. Эти сказки заканчиваются свадьбой, а потом жили долго и счастливо. Все заканчивается на свадьбе. Что потом – никто не знает. Девочки не знают, т.к. у них все мысли о свадьбе, они тысячу раз в своей голове эту свадьбу проигрывают, а потом утром просыпаются, а носки мужа на полу валяются. И мальчики не знают, т.к. тоже утром просыпаются и говорят – “у меня мама подругому делала”. И начинается. Они не знают что делать дальше. У них жизнь уже закончилась. Оба так были воспитаны. У нас, у православных, жизнь только начинается. Свадьба – это начало жизни.

Итак, давайте определимся кто же такие мужчина и женщина, чтобы понять что с чем соединяется. Мужчине дано все в управление, т.е. мужчина – это заместитель Бога на земле. Первый зам. Что делает первый зам? Управляющий. Правильно – за все отвечает. Это и есть основная задача мужчины – отвечать за все. Еще одна заповедь дана мужчине – ты будешь в поте лица зарабатывать хлеб свой. Мужик должен трудиться. Трудиться физически и умственно. Если мужик не трудится, то он ни за что не отвечает. Если он ни за что не отвечает – он не мужик. В семье тоже самое. Пока ты за все отвечаешь – ты мужик, как только перестаешь отвечать – не мужик. У женщины сразу система безопасности срабатывает и она начинает перетягивать ответственность на себя. Потом еще теща приходит. С мужчинами все более менее понятно. Ты отвечаешь за все – за жену, детей, за то что небо голубое, за то что сахар подорожал – за все отвечаешь ты. Не надо говорить, что денег нет, зарплату не платят – это все твоя зона ответственности. Жена орет – это тоже ты виноват. Пьяный вообще не за что не отвечает, т.к. даже себя контролировать не в состоянии – значит не мужик!

Что такое женщина. Интересная теория, которой я придерживаюсь и которая отвечает моему пониманию и тем текстам, которые я встречал. Зачем же все-таки Бог творит принципиально другого из ребра Адама и дает это Адаму. Что Бог дал Адаму. Понять это можно только через Мариологическое богословие. У нас этого богословия практически не существовало, но оно есть в литургической практике, в тех текстах, которые мы читаем во время богослужений. Вчера на службе, посвященной Рождеству Пресвятой Богородицы эти тексты читались. Замечательнейшие тексты. Если кто-то знает славянский язык – возьмите Минею и прочитайте канон и стихиры, посвященные рождеству пресвятой Богородицы. Там изложена вся сущность женщины. Там речь идет о том, что Мария вернула женщину к ее первозадаче. Итак, что такое женщина. Это можно понять из истории Девы Марии. Деву Марию мы называем Богородицей. “Чревеса бо твоя превыше небес сотвори”. Господь называет Пресвятую Деву – Престолом своим. Значит Ева – престол Божий, который дан Адаму для богослужения. У нас в храме есть святое место – Алтарь. Он огражден от всех иконостасом.  В алтаре есть еще более святое место – Престол. К этому престолу не может никто прикасаться кроме священника. Самое святое место. В православии не было мариологических споров. Все эти моменты у нас изложены в литургической практике. Есть очень конкретное выражение, которое сравнивает беременную женщину с Престолом. Это еще до разделения церквей, когда на латыни Престол Божий и беременная женщина называются одним и тем же словом – sanctum sanctorum – Святая Святых. И тогда все встает на свои места. Почему Престол такое святое место. Потому что на нем хлеб и вино преосуществляются в Тело и Кровь Бога. Невозможным, невероятным образом. Мы не понимаем как, но это происходит. Что происходит с беременной женщиной. Непонятным, невозможным, невообразимым образом в ней соткевается образ и подобие Творца всей вселенной. Женщина рождает бога. С этой точки зрения любая женщина является либо реальной, либо потенциальной образа и подобия Бога-родицей. Святыней. Здесь становится сразу понятным все эти моменты – почему мальчиков вносят в алтарь, а девочек – нет; почему священниками могут быть только мужчины, а женщины не могут. Мальчиков вносят в алтарь чтобы они освятились. Девочек почему не вносят в алтарь – нет смысла освящать святыню. Масло масленное получается. Почему женщина не может совершать литургию. Потому что престол   у престола не служит. У престола должен служить священник. Вот изначальный смысл семьи – это изначальная литургия. Женщина – святыня. Доказывается элементарно. Всех девочек взять и спросить – ты кто? Ответят – я принцесса. Потому что они принцессы. А что такое принцесса – это нечто очень красивое и возвышенное. А мальчика спроси – если он скажет, что он принц, то тут есть над чем задуматься. А мальчик должен быть, героем, воином, кем угодно лишь бы что-нибудь контролировать. Это в его природе. Именно это в нем и надо развивать. Развивать человека который хочет и умеет за все отвечать. А почему мальчик не хочет быть принцем – потому что принц ни за что не отвечает. Странный персонаж. Мальчик хочет все контролировать, а чего хочет девочка? Она хочет просто быть, причем быть красивой. Тут есть нюанс. Мужик может быть мужиком, либо может не быть мужиком, а вот женщина – она либо святыня, либо оскверненная святыня. Третьего не дано. Она не может перестать быть святыней. Видно как быстро деградирует женщина, если попадает в тяжелые духовные ситуации. Господь не попускает, чтобы женщина долгое время находилась в состоянии животного.

Это понимание мужчины и женщины очень важно, чтобы понять что получается в результате соединения их в семье. Мальчик – первый заместитель Бога на земле. Он берет на себя ответственность и принимает святыню для Богослужения. Для того чтобы с этой святыней научиться любить и уподобиться Богу. Здесь все понятно. Брак изначально должен пониматься, исходя из понимания ролей мужчины и женщины. Проблемы у девочек часто возникают из-за воспитания. Им по природе хочется, чтобы к ним относились как к святыне, а что-то не относятся. Они думают – может юбку надеть покороче, каблуки повыше и т.д. А потом уже вернуться трудно. Получилась оскверненная святыня. В большинстве культур вокруг женщины возникают самые разные ограждения, табу, запретов, законов, паранжей. Они направлены не против женщины, а защищают ее и зачастую от самой себя. В 20 лет тебе многое не понятно, но в 60 понятно уже все а уже поздно. Тут хочется сказать про так называемую женскую нечистоту. В Новозаветном писании нет законов о нечистоте. Почему же в 5-м веке появляются законы о нечистоте из книги Левит. Начало эпидемии. Государство христианское, а эпидемии никуда не девались. Как объяснить девочке 11-12 лет, что в определенные периоды твоей жизни, когда твой иммунитет слаб и подвержен воздействию бактерий и до ближайшего пеницилина еще 2000 лет, как ей объяснить, что в это время не надо бывать в общественных местах. Очень просто – нечистотой. Сиди дома, здоровее будешь. Почему после родов – нечистота. Потому что женщина ослаблена. Все ради женщины делается.

Давайте пойдем дальше. Первый этап развития семьи – научиться друг друга терпеть. На это уходит по разным оценкам порядка 10 лет. Что это значит – научиться терпеть. Это не значит, что ждать, скрежетя зубами, когда же на супруга упадет метеорит.  Терпеть – это значит сломать себя под другого. Каким образом? Понты-финты-характер – все это нужно сломать под другого. И другой должен сделать тоже самое. Это воспринять другого как самого себя. В этом процессе один становится частью другого. У нас же чаще видно как мы другого ломаем под себя. Если двое учатся терпеть друг друга, то через некоторое время происходит чудо – они становятся едиными. Два человека, а личность одна. Во многих семьях дети называют родителей “мапа”. В детском понимании мама и папа – это нечто единое. Почему развод в православном христианстве считается страшным преступлением? Потому что это кровавое убийство “мапы”. Ни один ребенок не может это выдержать. Для него мама не может быть без папы. Это невыносимо. А еще если там ссоры идут, грузня. Двое становятся одним путем терпения.

Терпеть научились, стали одним. Следующий этап называется сочувствие. Тоже по разным оценкам уходит до 10 лет, а может и больше. Т.е. терпеть научились, надо еще научиться жалеть друг друга. Сростись-то срослись, но теперь и нервная система должна стать одной на двоих. Я когда пытался проиллюстрировать сочувствие, я вспомнил такую историю. Одно из первых моих детских воспоминаний. В детском саду я и девочка Лера вместе играли – бегали и кричали, игра такая. Девочка Лера споткнулась и разбила себе коленку. Стоит – ревет, больно ж ведь. Я к ней подхожу и спрашиваю – тебе очень больно? Нормальный такой детский вопрос. И в этот момент девочка Лера показала мне как ей больно. Она со всех сил как дернет меня за волосы! Мне так больно не было никогда. Слезы градом, мы вдвоем стоим воем! Она показала как ей больно.

Откуда это берется и куда возвращается – в семью. Как у нас папа показывает что у него проблемы на работе? Получают все, начиная с кошки, заканчивая детьми. Жена в первую очередь. Или мама – наслушалась что-то по радио и уже ждет папу. Что происходит? Одному больно и он пытается показать это другому, т.е. добиться сочувствия. Но как? Он делает другому так же больно. А другой возмущен как? За что? Знаешь, как ты мне больно сделал? Вот так! и возвращает эту боль сторицею. Первый возмущается еще больше: Мне и так больно! А ты мне еще больнее делаешь! Знаешь как мне теперь больно?… Это идет по нарастающей в геометрической прогрессии. Знаете, самый распространенный диагноз всех разводов. Мало того, что 90% разводов происходят по инициативе и с подачи мам родных, которые не могут допустить, чтобы у дочери была иная ситуация чем у нее. Оставит человек отца своего и мать свою. Понятно, что 5-ю заповедь никто не отменял. Люблю, уважаю, но в мою семью не лезьте. Какого бы добра тебе не желала твоя мама, это твоя семья. Женщина, ты святыня вот этого храма и никакого другого. Мужчина, ты священник вот этого храма и никакого другого. Ты должен служить вот этой святыне и ты святыня вот этого священника. И мама с папой не должны вмешиваться в семью. Так вот, причина большинства разводов: “Я его (её) терпеть не могу”. Это значит, что они даже не пытались друг друга терпеть. Это значит, что они хотели паразитировать друг на друге, сожрали друг друга до костей и теперь им стало голодно, они хотят разбежаться, чтобы поискать кого бы еще сожрать. Значит даже напрягаться не собирались. Действительно, не возможно терпеть чужую боль. Можно терпеть только боль свою. И только когда другой станет частью тебя, тогда ты сможешь разделить его боль. Иначе это будет чужая боль. Чужого ничего мы терпеть не можем. Поэтому нужно научиться терпеть и тогда другой человек станет частью тебя. И тут смотрите какая штука. Когда другой человек становится частью тебя, то боль делится пополам. А если на десятерых поделить, то каждому уже совсем по чуть-чуть остается. А вот теперь смотрите – если радость разделить на двоих, то что получится? В два раза больше радости. Радость одного делишь на двоих и у двоих получается радости в два раза больше чем было изначально. А если радость разделить на десятерых? Почему православные семьи пытаются все время больше детей завести. Не для того чтобы они на плантациях работали, не об этом речь. Больше детей, больше радости. У каждого своя радость и эту радость они делят со всеми, а боль там растворяется без остатка и все. И это тоже основание семейной церкви – “всегда радуйтесь”. Радость не в плане “поржать”, а радость в смысле возвышенного состояния духа, которое есть часть любви.

Вот когда люди научились друг друга терпеть и жалеть, между людьми возникает нежность. Нежные отношения. Это плодородная почва. Нежность можно назвать высшим эгоизмом. Выглядит это так – нет смысла делать тебе плохо или неприятно, потому что когда тебе плохо или не приятно, мне тоже плохо и неприятно. А есть смысл делать тебе хорошо и замечательно, потому что когда тебе хорошо, тогда и мне хорошо. Такие семьи есть. Когда в них попадаешь – и сразу попадаешь под эту нежность. Это ни с чем невозможно сравнить, это невообразимо. Это еще не любовь, это преддверие любви. Это нежность когда люди стремятся жить для другого. Они живут друг другом. Папа живет мамой и детьми, мама живет папой и детьми, дети живут родителями и братьями-сестрами. Они все живут друг другом, никто не живет собою. Это нежность. На почве этой нежности может произрастать любовь. Только на этой почве и ни на какой другой. Когда попадаешь в эту ситуацию нежности, то это захватывает дух. Ты понимаешь, что создание рая в отдельно взятой семье возможно. Не то что возможно, оно просто необходимо. Мы были изгнаны из рая за собственную глупость. И ведь задача – вернуться в рай. Но нельзя же просто вернуться и сказать, знаешь, мы тут Твое подобие и поэтому пришли обратно. Надо прийти к Богу и сказать – знаешь, мы Твое подобие, мы тоже умеем создавать рай, честное слово – вот, с собой принесли. Мы Твои дети и наследники! Нельзя создать рай в отдельно взятой стране, во всем мире, но в отдельной семье – можно и нужно. Это наша основная задача. Я вот про это все рассказывал как-то на беседе, один мужчина угрюмо сидел и такой говорит: “Лет 35 значит?”. Я ему говорю – ну да, а в чем проблема. Ты же эти 35 лет в любом случае проживешь. Вопрос только в том – как. Ты можешь потратить эти годы на дурку, на пьянку, на то чтобы другим людям боль причинять, чтобы самому эту боль испытывать. А можешь потратить эти 35 лет на то, чтобы создать рай. И ведь надо понимать, что не будет так, что вот ты потратил эти 35 лет и потом любовь наступила. Когда я женился на своей жене, я думал, что я ее очень люблю. Но сейчас я скажу, что я тогда врал. Но меня оправдывает то, что я сам в это вранье верил. Когда я говорил, что я ее люблю, я верил, что я ее действительно люблю и мне казалось, что больше этого чувства уже ничего быть не может. Может, еще как может. Сейчас я со своей женой уже второй десяток лет живу и понимаю, что те чувства, которые я испытывал тогда и то, что я испытываю сейчас – это абсолютно разные вещи. Я прожил с ней столько лет, она мать всех моих детей, я познал жену свою и отсюда эта радость. Это как Адам познал жену свою, не в плане сексуальных отношений, а в плане проникся ею. И моя жена мной проникается. И любовь из этого всего состоит. И мы идем по лестнице в небо от силы к силе. Каждая ступенька приносит все больше счастья. Но надо помнить, что бездна бездну призывает, поэтому каждая ступенька назад – это падение в бездну. Подниматься заново очень трудно. Я готов всю свою жизнь отдать, чтобы хотя бы в своей семье рай создать. А еще я бы хотел этому кого-нибудь научить, тогда я оправдаюсь как священник. Научить я этому смогу только когда сам научусь. Мы все хотим счастья. И церковь указывает нам где это счастье взять. Христос нам указал на это, все христианство этим счастьем пропитано. Хочешь – бери.

 

священник Алексей Юдин

Комментариев нет

Читайте также

Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі

20 квітня педагоги продовжили добру традицію збиратися і обговорювати будь-які питання, що ставить нам сучасне життя.

«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»

20 апреля 2024 года, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботу Акафиста) Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Никольском храме села Беленькое и обратился с проповедью о значении этого праздника.

«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»

21 апреля 2024 года, в неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме в честь страстотерпцев кнн. Бориса и Глеба, обратившись затем с проповедью о человеке как носителе живой и мёртвой воды.

«Протянувший однажды руку к Богу, не должен затем уподобиться ребёнку»

18 апреля 2024 года, в седмицу 5-ю Великого канона, Четверток Великого канона, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский возглавил общеепархиальное богослужение в Свято-Андреевском кафедральном соборе Запорожья.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95