×
Суббота, 04 Мая 2024
сщмч. Ианнуа́рия;

мчч. Про́кула,
Со́ссия,
Фа́вста,
Дисиде́рия,
Евти́хия,
Акутио́на,
Фео́дора, иже в Пергии,
мц. Филиппи́и;

мчч. Диоско́ра,
Сокра́та,
Диони́сия;

прп. Фео́дора Санаксарского;
прав. Алекси́я Бортсурманского;
мчч. Иса́кия,
Аполло́са,
Кодра́та;

свт. Максимиа́на (Макси́ма);
сщмч. Иоа́нна Пригоровского;
исп. Никола́я Писаревского;
сщмч. Алекси́я Протопопова;


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/poluchal-li-iisus-dengi
голосов: 2
5 2
26 Апреля 2017 г

О том, почему служение священников не может быть бесплатным, размышляет Сергей Худиев.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/04/simbo4LOE-600x400.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/04/simbo4LOE-600x400-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Их служение не было хобби или работой на полставки

Популярный в определенных кругах демотиватор изображает двух священнослужителей в облачениях, один из которых говорит: «Постойте-ка, вы хотите сказать, что Иисус делал все бесплатно и не наряжался как клоун?»

Эта фраза не то чтобы остроумна, но она показывает определенные представления об Иисусе — и о Церкви, которые заметно распространены. Она по-своему талантлива — поскольку, при ее краткости, в ней умещается несколько характерных для критики Церкви парадоксов. Рассмотрим их подробнее.

Первоисточник о том, что делал и чего не делал Иисус, легко доступен. Из него следует, что, выйдя на общественное служение, Иисус оставил свое прежнее ремесло плотника и утратил возможность заработка. Также и апостолы, которые были призваны Господом на служение, были вынуждены оставить свои прежние занятия. Матфей оставил работу сборщика налогов (мытаря), другие апостолы сильно отвлеклись от ловли рыбы. Их служение не было ни хобби, которому они посвящали свободное время, ни работой на полставки — они должны были полностью посвятить себя ему. И — давайте это заметим — все это время их всех как-то надо было кормить.

Хотя в Евангелии упоминается о том, что Иисус дважды сверхъестественным образом умножил хлебы и рыбу, об этом говорится как о чудесном, сверхъестественном знамении, и обычно Иисус и Его ученики прибегали к вполне обычным, не-чудесным средствам пропитания. Что это были за средства? В Евангелии упоминается, во-первых, сбор пожертвований в денежный ящик (из которого поворовывал Иуда) (Ин. 12:6).

Также упоминаются «Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лк. 8:1-3). То есть, как мы видим, кроме пожертвований в ящик, Иисус принимал и постоянную финансовую поддержку — от достаточно состоятельных для этого женщин, в том числе близких к власти, как упомянутая «Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова».

Кто больше всех озабочен проблемой денег

Было бы, конечно, нелепо видеть в служении Христа и апостолов «работу» в смысле «зарабатывания денег», но факт тот, что в ходе своего служения деньги они получали — иначе бы просто не могли его продолжать. Как получали деньги и последующие поколения церковнослужителей — начиная с апостолов. Как говорит святой апостол Павел, «Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9:14).

Он сердечно благодарит Филиппийцев за оказанную ему материальную поддержку и мягко упрекает общины, которые ему такой поддержки не оказали: «Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, [как] благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (Фил. 4:15-18).

Апостол также неоднократно упоминает о сборе пожертвований в основанных им общинах, увещевая христиан проявлять щедрость. «Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор. 9:7, 8).

Такой сбор средств был неизбежен и необходим — потому что как благовествование, так и пастырская забота о прихожанах требует времени, усилий, подготовки, и совершать это служение на «полставки», зарабатывая на хлеб где-то еще, значит неизбежно выполнять его вполсилы. Такое бывает в очень маленьких и бедных общинах — когда священник вынужден трудиться на мирской работе, чтобы прокормить семью, потому что община его содержать не может.

Но в нормальном случае, когда мы ожидаем от священника работы на полную ставку, кто-то должен ему эту ставку платить — и, как и в случае с Иисусом, это обычно пожертвования усердных прихожан или помощь, которую мы бы назвали «спонсорской», от людей благочестивых и состоятельных.

И Иисус, и апостолы, и, в нормальном случае, все церковнослужители живут от благовествования. Иначе бы им просто пришлось это служение прекратить, чтобы заняться поисками пропитания для себя и своих домашних. Конечно, для кого-то само служение Евангелия есть вредная бессмыслица — но такому человеку было бы совсем странно ссылаться на Иисуса.

Тщательное описание скинии — потом и Храма — все это золото, серебро, медь, драгоценные камни, дорогие ткани, искусство мастеров, которых Бог специально наделяет талантом работать со всеми этими материалами (напр., Исх. 31:2-4) — занимает страницу за страницей. Если вы когда-нибудь прочитывали Библию от корки до корки, вы наверняка это запомнили — благодаря усилиям, которые надо затратить на чтение всех этих длинных описаний.

Конечно, Новый Завет открывает совершенно новый этап истории спасения. Но если возведение особого храма для богослужения, его благоукрашение, священники в особых облачениях есть нечто в принципе неугодное Богу, то невозможно объяснить, почему Ветхий Завет тратит столько времени на преподание всех этих вещей. Более того, уже Господь Иисус одобряет вдовицу, которая пожертвовала на храм (Мк. 12:42), говоря о ее поступке как о жертве Богу. Отношение Нового Завета к Ветхому есть отношение преемства, а не разрыва — Иисус считал Ветхий Завет словом Божиим и неоднократно на него ссылался.

Можно делать богослужение похожим на собрания, которые мы видим в миру — партийное собрание, концерт хорового пения или даже рок-концерт — но гораздо естественнее сохранять некоторое преемство с библейскими, ветхозаветными образцами, как учит нас и древняя традиция Церкви.

В Новом Завете мы встречаем описание небесной Литургии в Откровении Иоанна Богослова — и Небесный Иерусалим выглядит чрезвычайно богато украшенным золотом и всеми видами драгоценных камней. Конечно, язык Писания тут глубоко символичен. Но благоукрашение храма, который являет небо на земле, место присутствия Божия, также символично — это язык, на котором Церковь свидетельствует о Небесном Иерусалиме.

Да, и облачение священнослужителей, и убранство храма могут быть чем-то совершенно непонятным современному человеку. Как может быть совершенно непонятной неспециалисту медицина или, например, физика. Человек, который вместо того, чтобы попытаться понять или хотя бы согласиться с тем, что он чего-то не понимает, начнет медиков или физиков язвительно высмеивать, покажется нам неразумным. Так же неразумно хихикать над какими-то непонятными вещами в Церкви. Тем более что их не так трудно и понять.

Сергей Худиев

Комментариев нет

Читайте также

Вітальні пасхальні листівки для захисників і захисниць від вихованців недільних шкіл

Вісімдесят п’ять авторських великодніх листівок від вихованців недільних шкіл Запоріжжя відправилися до наших захисників і захисниць.

«Воскрешение праведного Лазаря есть предвестие нашего воскресения»

27 апреля 2024 года, в седмицу 6-ю Великого поста, Лазареву Субботу, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Николаевском женском монастыре.

«Благо, даруемое нам Господом, касается не столько нашего настоящего, сколько нашего будущего»

27 апреля 2024 года, накануне Вербного Воскресения, празднования Входа Господня в Иерусалим, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Всенощное бдение в Свято-Покровском архиерейском соборе, по окончании которого обратился со словом архипастырского наставления.

Владыка освятил часовню в честь святителя Луки Крымского

27 апреля 2024 года, в седмицу 6-ю Великого поста, Лазареву субботу, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский в сослужении духовенства епархии совершил чин освящения часовни в честь святителя Луки Крымского.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95