×
Суббота, 18 Мая 2024
вмц. Ирины Македонской;
прп. Иа́кова Железноборовского;
прп. Варлаа́ма Серпуховского;
прмч. Ефре́ма Нового, Неа-Макринского чудотворца;
Икон Божией Матери: Неупиваемая Чаша.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/poka-my-userdno-ispravlyaem-mir-nashi-de
голосов: 0
0 0
24 Мая 2017 г

Почему горячая детская вера заходит в тупик и как нам самим в современном мире подойти ко Христу с нужной стороны – размышляет священник Алексий Иродов.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/05/33920766371_ff779979fb_b-600x392.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/05/33920766371_ff779979fb_b-600x392-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Как он превращается в неверующего подростка

Почему дети христиан часто перестают ходить в Церковь? Выросшие в храме, когда причастие было их первой твердой пищей в жизни. Дети поют церковные песнопения, умиляют своим видом церковных бабушек, которые говорят им: «Вот, какой будет батюшка», или «Вот, какая хорошая девочка. Уж точно будет хорошей матушкой». И вдруг в какой-то момент верующий ребенок превращается в неверующего подростка.

«Тихий мальчик» меняется на резко поглупевшего фрика, который самой тяжелой темой в жизни считает разговор о Боге. А ведь когда он был маленьким, то радовал свою мать и окружающих тем, что уверенно настаивал: «Мама, но ведь это же “Христос Воскресе!”» И всем казалось, что у этой веры и усердия обязательно большое будущее, ведь ребенок так сконцентрировал свое внимание на Светлом Христовом Воскресении.

Чистое намерение детского сердца – это действительно горячая вера, попытка через усиленное утверждение наполнить свою жизнь священным смыслом, проникнуть в его глубины и этим сделать его своим. Но тут и сложность. Такое намерение ребенка по смыслу верно, но само усилие, с которым ребенок хочет утвердить в себе веру, я думаю, свидетельствует о том, что ребенок чувствует сопротивление, некий непреодолимый тупик, когда хочется постигнуть, но сердце остается холодным.

Хочется раствориться в Пасхальной радости. Намерения искренни, и усилия приложены, но почему-то пусто внутри. Ребенок полон оптимизма, он понимает, что взрослые научат, ведь они все знают и поэтому поделятся с ним секретами, как сделать это своим. Но…

Маленькими мы узнаем, что Христос воскрес

Путь веры наших современников имеет одну всеобщую особенность, их вера ретроспективна по структуре. Перевернута наоборот, в обратном порядке, от веры – к миру, от Воскресения – к Распятию и проповеди. При этом, когда тебе известен счастливый конец, трагедия теряет остроту, ее смысл искажается. Мир кажется не таким, какой он есть.

Еще маленькими мы узнаём о том, что Христос воскрес, и радуемся этому, ведь этому все радуются, и любимые папа, мама и бабушка, и еще много-много людей. Через некоторое время, в более взрослом возрасте, мы узнаём, что, оказывается, Христос умер.

А перед тем, как его распяли – жил. Еще позже мы узнаём, что Христос учил. Еще позже – что Он жив и учит. И именно этот момент я бы считал местом, где человек обретает веру во Христа.

Дальше перед человеком открывается целая жизнь, в которой теперь так много нужно исправить, так много сделать правды, чтобы угодить Господу. Поначалу все радостно и возвышенно. Потом все усложняется. Потом значительно усложняется. Потом становится совсем непонятно, так, что в вере человек удерживается только намерением сердца. Потому что понять что-либо он уже не в силах. И многие на этом этапе не берут на себя труд и уходят. Они думают, что делают это по уважительной причине. Ведь было тяжело. А значит, Бог не накажет, думает человек. Но это не так. Если ты не живешь, потому что ты уже умер – это не оправдание, это трагедия.

Человек с усердием бросается исправлять мир

Блаженства евангельские, с которых начинается проповедь Спасителя, полны ли они избытка и богатства? Скорее каждое из евангельских блаженств показывает меру какого-то мучительного исступления, к которому приходит честно ищущий правды человек. Поиск правды в мире делает его нищим, алчущим и жаждущим, плачущим и хотящим милости и примирения. Избыток и богатство Господь обещает как следствие, ввиду того, что Он это оживотворит. Христос обращается ко всему человечеству, ведь этот нищенский опыт в равной степени известен каждому человеку на Земле. Но хороший плод такого страдания возможен только во Христе. Без Него некому сделать калек блаженными.

Это действительно так, Ветхий и Новый завет – одно целое, они дополняют друг друга. Если исправлять жизнь при помощи правды и всё применить честно и не лукавить, правда обязательно разобьет человеку сердце.

Евангельские блаженства, таким образом, являются плодом Завета Ветхого, и только началом Завета Нового. Христианин бросается делать правду, но находит тот же результат, который нашли все ветхозаветные праведники. Экклезиаст недоумевает, когда венцом всех своих трудов обнаруживает только суету и томление духа. И верующий христианин недоумевает и говорит: «Не вижу в себе ничего хорошего. Мне кажется, я стал только хуже».

Причина, я думаю, очень проста. Вера современных христиан ретроспективна. Уверовавши во Христа, человек с усердием бросается исправлять мир, оставляя веру в Спасителя «железным фактом» своей жизни, но позади себя. Обращает полностью все свои силы на преображение внешнего мира. Восприятие Христа и мира незаметно в сознании человека меняется местами. На самом деле все должно быть наоборот: потеряв надежду найти правду в мире, человек приходит ко Христу, чтобы найти смысл, которого мир не знает.

Человек должен исчерпать себя в поисках правды

Если обратиться к Евангелию, то нельзя не обратить внимания на последовательность действий, которые совершает Спаситель. Он собирает Себе учеников, которые до последнего не понимают, что на самом деле происходит. Учит их, но при этом Его учение, на первый взгляд, очень туманно, оно требует, чтобы сам человек своей жизнью усвоил его смысл, а не просто был научен знанию. После всего, что Он совершил, Господь окончательно разбивает сердца всех учеников, которые с ужасом переживают события Страстной седмицы. И только потом отчаявшиеся и потерявшие всякую надежду ученики обретают Воскресшего Спасителя. Все предшествующие Евангельские события как бы отходят на задний план по сравнению с этим новым знанием.

Такое расположение событий в человеческой жизни является правильным.

Человек должен сначала исчерпать себя в поисках правды. Найти священный плод этого поиска – тупик в виде Евангельских блаженств, и тогда только весть о Воскресшем Спасителе становится счастливой правдой и избавлением.

Иными словами, чтобы родиться во Христе, современному человеку нужно совершить над собой некое подобие того, как разворачивают младенца во чреве матери, приобрести правильное расположение. На практике это выражается в том, чтобы по-новому переоценить свои внутренние приоритеты. После этого нужно сосредоточиться на прощении себя и ближнего Богом, понимая, что все постепенно и не сразу. «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, или: вот там…» (Лк. 17, 20-21).

Современный христианин, сам того не понимая, приходит в мир как «царский сынок», «святой», которому все дозволено. Ведь за ним Сам Христос. А перед ним – простые люди, которых он высокомерно собирается любить. Человеку кажется, что он чист, поскольку намерения его чисты, но если намерения действительно чисты, то приходит к правильному выводу, что у него ничего не получается. Важно понимать, что человек познаёт мир не с чистого листа, со своей социализацией он принимает набор всех тех правд и неправд, которые на данный момент накопило человечество. И это неистребимо. Мы несовершенны, как факт, ввиду того, что приняли познание себя и мира заведомо несовершенным.

Жизнь не приводит нас к истине – только к правде

Спаситель учит учеников, наставляет их, но Его наставления относятся в первую очередь не к тому, чтобы преобразить мир сей. Господь учит о грехе, о правде, о суде, о мире, о Своих страданиях, о Себе самом, о вере в Себя и Отца и о многом другом. Но при этом всем Господь отдельно не обращается к духовным школам того времени, к ученым авторитетам. Он не приходит с лекциями в синедрион. А это был бы самый верный способ повлиять на мир. Напротив, очень часто Он не разрешает свидетельствовать о Себе как о Мессии. Он ограничивается тем, чтобы явиться ученикам – малограмотным рыбарям. Почему? Я думаю, ответ на этот вопрос находится в словах Спасителя: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36). Его Царство находится действительно не в той части нашей души, где мы храним наши правды и неправды, оно является людям после Его Воскресения.

Вся Его проповедь и записанная евангельская история описывает, как человеку теперь жить с Ним, увидеть радость нахождения вместе со Христом, Его любовь, милосердие, особую Божию мудрость. Три года Своей земной проповеди Господь учит тому, как, оставаясь телесно в мире, жить с Ним. Если бы Господь не показал Себя ученикам, то никто бы не знал, каким образом можно сочетать Новый Завет и свою жизнь.

Люди подумали бы, что человеку не нужна его жизнь, что уже не нужно жениться и выходить замуж. Без того, что предшествовало Страстной седмице, весть о Воскресении Христовом явилась бы началом основания Церкви самоубийц. Не зная, как сочетать два Завета, люди, я думаю, не пошли бы дальше, чем отрезать себе и друг другу головы или еще что-нибудь. Или все запрещать.

Жизнь по-прежнему нужна, через нее мы становимся людьми, она одновременно и среда, в которой мы развиваемся, и задача. Только необходимо понимать, что от нее нельзя ожидать большего, чем она сможет дать. Нашу жизнь можно сравнить с тем, что называется модным словом квест. Ввиду нашего несовершенства, она сама собой не приводит нас к истине, только к правде, а правду терпеть больно. И человек может уклониться от правды ко лжи и погибнуть. Чтобы этого не произошло, Господь и приходит, ходит с учениками, проповедует и на практике показывает, что жизнь – не зло, и как теперь человеку принять новую реальность жизни во Христе и со Христом, чтобы жизнь не навредила, а получила счастливое продолжение.

Мир неисправим, но побежден Христом

Глядя на мир с такой позиции, понятно, что все люди на Земле неправы по отношению к истине. Значит, правота теперь в том, чтобы найти правильные отношения, учитывая истинные интересы каждого. Правды никто не отменял, но когда найти общий язык становится невозможным, то главным должна оставаться доброжелательность, а в идеале – любовь.

Человек находит Христа, но это не значит, что когда он уверует, то вернется в мир и там все исправит. Мир неисправим. Но побежден Христом. А чем же тогда христианину заниматься, если не получится исправить все кривое и наладить поломанное? Христианин в мире не остается сам, Христос посреди нас, но мир это видеть не может. Здесь наступает для человека Новый Завет с Богом и во Христе, теперь нужно принять Его верою, через церковные Таинства. Принимая в Причастии Его Тело и Кровь, надеясь на Воскресение с Ним, деятельно стяжая ум Христов. «Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2, 16).

Отношения Нового Завета для христианина описаны в двух Евангельских Христовых притчах. Первая – это притча о царе, который простил огромный долг своему рабу, но тот осудил себя тем, что своего должника не простил. И этим Господь говорит о том, что человек может воспользоваться для себя прощением от Бога и также при этом должен простить и своих должников. Вторая притча – о «неверном домоуправителе», который, зная о своем изгнании с работы, по слову Господню теперь может частично простить ближнему его долги, которые тот должен Богу.

Те долги, которые не требуют быть наказанными ради блага и назидания ближнего, Господь разрешает не взыскивать. Так, уже не нужно побивать камнями блудников, убийц и воров как грешников. Но если ненаказанный злодей собирается злодействовать дальше, то на тебе лежит обязанность предупредить зло. Такое зло простить человек не может, поскольку это зло еще не совершено. Простив его, человек стал бы соучастником греха.

Новая жизнь христианина должна быть направлена на то, чтобы, не упуская из вида свою неспособность сделать всю правду до конца, деятельно воспользоваться этими тремя прощениями от Господа.

Будучи прощен, человек теперь может подойти ко Христу. И Христос со Отцем приидет и обитель у него сотворит. «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23). Этот человек будет помилован Богом. При этом в мире сем человек становится как бы чужим, поскольку он Бога узрит, а мир не узрит.

«Сынами Божиими нарекутся, таковых бо есть Царствие Небесное»… Это все применить в мире некуда. Не от мира сего это. И два этих мира: трагедия мира сего и мир христианина во Христе – не могут смешиваться, хотя теперь вмещаются в одном человеке. «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21).

Протоиерей Алексий Иродов

Комментариев нет

Читайте также

Состоялся семинар для духовенства по психологии общения

13 мая 2024 года по благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского состоялся семинар по теме: «Дети и взрослые на приходе: психология общения и поддержки детей».

«Мама является для ребёнка первым учителем»

16 мая 2024 года, в преддверии праздника святых жен-мироносиц, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский встретился с православными женщинами – женами священников и членами Женсовета епархии.

У памятника жертвам политических репрессий совершена заупокойная лития

Ежегодно в третье воскресенье мая в Украине отмечается День памяти жертв политических репрессий – тех, кто пострадал от безбожной власти.

«Христос пришёл к людям не для того, чтобы их унизить, указав на их падение»

14 мая 2024 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе – день Радоницы, поминовение усопших, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Георгиевском храме и обратился с архипастырским словом.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95