×
Понедельник, 06 Мая 2024
вмч. Гео́ргия;
мц. царицы Алекса́ндры Римской;
мчч. Анато́лия,
Протолео́на;

прп. Софи́и (Хотокуриду);
сщмч. Иоа́нна Ансерова;


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/o-nechistote-vnutrenney-i-vneshney
голосов: 0
0 0
1 Апреля 2017 г

Беседа на апостольское чтение 5-й Недели Великого поста.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/04/1200px-joseph_anton_koch_006.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/04/1200px-joseph_anton_koch_006-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

В апостольском чтении 5-й Недели Великого поста мы находим небольшой, но довольно трудный для понимания текст. «Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр. 9:11–14). Попытаемся разобраться в смысле данных слов.

Христос называется «Первосвященником будущих благ» потому, что Он принес Жертву, дающую нам доступ к Царствию Небесному, которое в полноте откроется в жизни будущего века. «Большая и совершеннейшая скиния» есть плоть Христова. Во плоти Христа жил Бог, подобно тому, как Он обитал и в ветхозаветной скинии. Но скиния Христова «большая», «совершеннейшая», «нерукотворенная», «не такового устроения», ибо она устроена не людьми, а Господом. Одно дело – неживые стены рукотворенного храма, и совсем иное – живая плоть Богочеловека.

Христос пришел «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию». Поэтому Ему не нужно было приносить жертву много раз, как это делали ветхозаветные первосвященники. Кровь Христова есть Жертва, которая несопоставимо выше всех остальных жертв, она всеобъемлюща, вечна, абсолютна и универсальна. Такое Жертвоприношение не нужно повторять, ведь его сила распространяется на весь мир с его прошлым, настоящим, будущим. Потому и сказано, что через Свое Жертвоприношение Христос «приобрел вечное искупление».

Желая показать, как Кровь Голгофы отличается от ветхозаветных жертв и какое отношение она имеет к нашей духовной жизни, апостол Павел говорит: «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел». Итак, кровь древних жертвоприношений освящала и очищала только телесную сторону жизни и не могла очистить душу человека. «Ибо освящение было для очищения не душ, а плоти» (1). Кровь же Богочеловека очищает «совесть нашу от мертвых дел» – она освящает и исцеляет человека изнутри, в самой глубине его существования.

Обратим внимание: вот от чего нужно было очистить людей, вот что по-настоящему оскверняет нас: мертвые дела, или грехи! В древнем Израиле всякий еврей, прикоснувшийся к мертвому телу, считался нечистым. Мертвость тела знаменовала духовную мертвость греха. Новый Завет говорит, что по-настоящему оскверняет нас прикосновение ко греху; грех несет с собой смерть и убивает человека. Не мертвая плоть оскверняет нас, не яства и питие, а гнев, злоба, зависть, мысленный блуд, осуждение, ненависть, гордость. «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст» (Мф. 15:11), – говорит Спаситель и объясняет: «Исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15:18–19).

Грех оскверняет и убивает, а касаться греха можно мыслью, словом и делом. При кажущемся благочестии человека внешнего наш внутренний человек способен грешить самым отвратительным образом. Оказывается, можно сидеть дома, смотреть в окошко умными глазами – и в этот момент грешить, имея в своем сердце злобу, тщеславие, блуд, осуждение.

Как часто мы приносим в христианство нотки иудаизма или даже язычества, зацикливаясь на мотиве внешнего осквернения или внешней чистоты и при этом мало обращая внимания на внутреннего человека. Например, у нас дома могут быть сотни икон и иконочек, горы сухариков, освященных на разных мощах; просфорки большие и малые, масличко с Почаева, масличко с Дивеево, масличко с Иерусалима; ладан с Афона, шапочка с Грузии, четки с Валаама, водичка с Иордана, хлебная закваска из какого-нибудь прославленного монастыря, землица с могилки известного подвижника; какие-то камушки, песочек, цветочки, лепесточки, особые платки и пояса и еще куча разного добра, которым бывает заставлена вся квартира – и при этом мы на километры вперед можем распространять дух лицемерия, невежества, душевной фальши, гордости. Мы можем постоянно жевать что-то освященное, какую-то благочестивую атрибутику на себе носить, чем-то святым себя натирать и мазать – а наша душа будет смердеть и умирать от страстей. И мы можем совершенно этого не понимать и вдобавок еще иметь некоторое самодовольство от своего «православия».

Как корежило наших ближних такое «благочестие» и сколько людей мы отвели от Церкви своей больной религиозностью, мы поймем гораздо позже или узнаем это уже при встрече со Христом. Нет ничего хуже хорошо устроенной внешней церковности, имеющей языческое содержание; нет ничего страшнее, когда под видом Божьей овечки скрывается лютый волк. Знаете, существуют такие плотоядные цветы, очень красивые и пахучие. Когда какое-нибудь небольшое животное вроде мыши подбегает к яркому цветку, увлекшись красотой и запахом, тот вдруг захлопывает свои лепестки, и животное погибает в цветочном мешке. Такими опасными растениями бываем мы, когда при всем внешнем христианском антураже не несем в себе света христианства и не являем красоту новозаветного человека.

Господь очистил «совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному». Он исцелил человека изнутри и зовет нас приобщиться к этому исцелению и обновлению в Церкви Его. Но как часто подвиг Богочеловека становится ненужным для нас, потому что мы берем от христианства только внешнее и создаем, по сути, языко-христианство, т. е. язычество в христианской обертке. И если внешний человек посмотрит на нас, желая узнать, как же изменило нас христианство, что он увидит под грудой просфор, сухариков, иконочек? Обычного дрянного человечка, с тем только отличием его от остальных, что он теперь считает себя христианином и втайне гордится этим. И такая ситуация очень трагична, потому что погибнет и тот, и другой. Первый соблазнится и не придет в Церковь, а второй погибнет в Церкви, по-настоящему не узнав ни Церкви, ни Христа.

Пусть сегодняшнее апостольское чтение, напоминающее о мертвых делах греха и о спасении от них Кровью Иисуса Христа, поможет нам обратить внимание на самую суть христианства, которая состоит в очищении совести и изменении ветхого человека в нового, по образу и подобию Нового Адама, Христа. Без этого внутреннего и внешнего изменения нет христианства, а значит, нет и спасения. Господь да умудрит и направит всех нас, чтоб мы с вами шли пусть и маленькими шажками, но в верном направлении.

Примечания:

1) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Послание апостола Павла к Евреям. Глава 9, стих 13. Эл. ресурс: https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-evrejam/9

Сергей Комаров

Комментариев нет

Читайте также

Пасхальное послание Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского пастырям, монашествующим, казачеству и всем боголюбивым чадам Запорожской епархии

Владыка возглавил праздничное богослужение в четверг Страстной седмицы

02 мая 2024 года, в Великий Четверток, в день Воспоминания Тайной Вечери, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято- Андреевском кафедральном соборе.

Запорожский митрополит совершил Утреню Великой Субботы с чином погребения Святой Плащаницы

Вечером 03 мая 2024, в канун Великой Субботы, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский вместе с городским духовенством совершили Утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа.

Вітальні пасхальні листівки для захисників і захисниць від вихованців недільних шкіл

Вісімдесят п’ять авторських великодніх листівок від вихованців недільних шкіл Запоріжжя відправилися до наших захисників і захисниць.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95