×
Воскресенье, 22 Сентября 2019
Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.
Праведных Богоотец правв. Иоаки́ма и Анны;
мч. Севериа́на Севастийского (320);
прп. Ио́сифа, игумена Волоцкого (Волоколамского), чудотворца (1515);
Обре́тение и перенесение мощей свт. Феодо́сия, архиепископа Черниговского (1896);

Глинских святых: прпп. Васи́лия (Кишкина), иеросхимонаха (1831), Филаре́та (Данилевского)игумена (1841), Феодо́та (Левченко)монаха (1859), Макария (Шарова)иеросхимонаха (1864), Марти́рия (Кириченко)монаха (1865), Евфи́мия (Любимченко)схимонаха (1866), Досифе́я (Колченкова)монаха (1874), Илиодо́ра (Голованицкого)схиархимандрита (1879), Инноке́нтия (Степанова)архимандрита (1888), Луки́ (Швеца) (1894), Архи́ппа (Шестакова), схимонахов (1896), Иоанни́кия (Гомолко) (1912), Серафи́ма (Амелина) (1958), Андрони́ка (Лукаша) (1974), Серафи́ма (Романцова), схиархимандритов (1976), Зино́вия (в схиме Серафи́ма) (Мажуги), митрополита Тетрицкаройского, митрополита (1985);
прп. Феофа́на, исповедника и постника (ок. 300);
мчч. Харито́на и Стра́тора (Стратони́ка);
блж. Никиты в Царьграде (XII);
Воспоминание III Вселенского Собора (431);
прп. Ону́фрия Воронского (1789) (Румын.);
Собор Алтайских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 20 сентября);
Собор новомучеников и исповедников Казахстанских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 16 сентября);

сщмчч. Григо́рия Гаряева, пресвитера. и Алекса́ндра Ипатова, диакона (1918);
сщмчч. Заха́рии (Лобова), архиепископа Воронежского, Се́ргия Уклонского, Ио́сифа Архарова, Алекси́я Успенского, пресвитеров, Дими́трия Троицкогодиакона, и мч. Васи́лия Шикалова (1937);
прмч. Андрони́ка (Сурикова), иеромонаха (1938);
сщмч. Алекса́ндра Виноградова, пресвитера (1942);
Воскресенье, 22 Сентября 2019
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/o-chem-govorit-khristos-na-kreste
голосов: 0
0 0
24 Октября 2009 г

В Евангелии есть строки, на которые часто обращают внимание сектанты. Как вы можете говорить, спрашивают они, что Христос – Бог, если он молится в Гефсиманском саду: «да пройдет эта чаша мимо меня»? Какой же он Бог, если Он на Кресте говорит: «Боже мой, Боже, зачем ты меня оставил»? Если бы апостолы ставили задачу всем доказать, что Христос – это Бог, стали бы они писать эти строки? Например, Стефан-первомученик не испытывает никакого ужаса перед смертью, а он несомненно человек, то как же вы считаете, что Христос – это Бог? Бог, который боится смерти? Вот в чем они правы: если бы апостолы просто писали от себя, то они бы писали, наверное, более о чудесах и исцелениях и т. д…Так вот, как не странно, но Бердяев говорит, что если бы не было сказано на кресте тех страшных слов «Боже, мой Боже, зачем ты меня оставил?», он не поверил бы в Божественность Христа и правоту Евангелия. Это подтверждает, что Евангелие никогда не подвергалось цензуре. Начнем с Гефсиманской молитвы. Это молитва «если возможно, да минует эта чаша меня». Дело в том, что страх смерти – это вполне естественный страх. В страхе смерти нет греха. Бог смерти не сотворил. Смерть неестественна для человека. И поэтому любое живое существо должно бояться смерти, бежать от нее. В нас этот инстинкт притуплен. Смерть есть возмездие за грех. Человек, живущий в грехе, сроднился со смертью, он живет в ней или она в нем. Смерть – это его стихия. Но во Христе не было греха, поэтому для Него-то смерть – это то, что радикально, абсолютно противоречит его природе. А в каждом из нас эта грань подтерта. И поэтому протест против смерти поднимается в Нем до невиданных размеров. Он-то уж точно смерти не заслужил. И Христос преодолевает в себе этот страх смерти, преодолевает не силой своего Божества, а силой своей человеческой природы. Не по благодати, а по человеческой природе. Это – то усилие, которое человек должен был сделать сам не ведомый на канате благодати, не ведомый Богом, а сам должен был шагнуть навстречу Богу даже через смерть. Адам хотел получить жизнь и знания помимо Бога. Во Христе человек ради Бога идет в смерть. Естественное отвращение к смерти не порождает во Христе колебаний. Представим, что вам надо идти в аптеку по дождю и слякоти. Каждый шаг надо делать с усилием против ветра и с напряжением. Но это не значит, что мы каждый шаг делаем с колебанием. Мы идем. Это нам не нравится, и мы отворачиваемся, но мы идем и не считаем, что нужно переждать в подъезде. Так и Христос преодолевает в себе это отвращение к смерти без колебанья. В Православии различаются понятия «свобода воли» и «свобода выбора». Свобода воли – это то, что есть в каждом человеке, а вот свобода выбора – это следствие греха. Она возникает тогда, когда две вещи кажутся равно хорошими, и поэтому человек сравнивает их и думает так или иначе поступить. Так вот, свобода выбора – это ситуация, когда сознание человека искажено. Когда даже зло кажется человеку хорошим. Во Христе не было свободы выбора. В свободе выбора мир двоится, у Христа же человеческое сознание недвоящееся. Он дважды Бог. Во-первых, он Бог по природе. Его божественная ипостась прежде всякого времени, прежде всякой вечности предвечно рождена Отцом и обладает всей полнотой Божественной природы. Но он и Бог по благодати. Есть благодатная преображенность человеческой жизни. Христос – Бог по природе, но и его человеческая природа пронизывается божественной благодатью. Это то, что мы теперь можем видеть в опыте святых. Что происходит на Голгоф? – На Голгофе благодать уходит из его тела и из его души. Не происходит личностного ипостасного расторжения Бога и Человека во Христе. Не происходит развоплощения Бога. Но божественный свет уходит из души Иисуса, потому что иначе смерть не может туда войти. Если Бог оттуда не уйдет, то смерть не сможет туда войти. Отсюда крик его человеческой природы: «Боже мой, Боже вскую мя оставил еси?!» Но хотя божественная благодать уходит из его души, не происходит отделения ни тела, ни души от личности Вечного Логоса. И поэтому клин смерти застревает там и ломается. Ведь смерть, по слову Иринея Лионского, – это раскол, распад души и тела, когда тело отпадает от личности; но поскольку во Христе было не просто тело, а тело, взятое в божественную ипостась, клин смерти, вторгаясь во Христа, не может разрушить это единство. «Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?!» – восклицает апостол. Смерть была сломлена в нерасторжимости, нетленности богочеловечества Христа. И так во Христе не только Бог пошел навстречу людям. Во Христе же человеческая воля предельно раскрыла себя перед Богом, войдя в абсолютно чуждую пустоту смерти, но войдя туда абсолютно свободно и отдав себя свободно смерти. Итак, человеческая природа во Христе стала исцеленной. Нетленность Божественной ипостаси вырвала даже тело Христа из смерти – он воскресает. Смерть не находит там себе пищи. Но главный вопрос: какое это имеет отношение к нам? Как дары подвига Христа могут быть усвоены нами? Православный ответ выглядит так: «Христос через нетленность своей божественной ипостаси исправляет и насыщает жизнью человеческую природу, а затем эту обновленную, человеческую природу, преображенную, богонасыщенную дает нам. Для чего? Для того что бы эта сродненная с Богом человеческая природа переданная нам через причастие могла нашу жизнь изменить. В каждом из нас наша душа мутировала, изменилась, исказилась грехом. К нам присаживается некоторый добрый черенок для того, чтобы воздействовать на нашу природу , чтобы ее исцелить, освободить нашу личность от пленённости грехом. В Причастии мы приобщаемся к обоготворенной человеческой природе Христа для того, чтобы эта тайна Причастия действовала в нас, чтобы вернуть нам изначальную свободу от греха и соединить нас с Богом. Бог дает нам возможность войти в самого себя через Голгофскую жертву. Протоиерей Игорь Рябко

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Иерей Дмитрий Матюшенко

Комментариев нет

Читайте также

Строительство храма — общее дело

Общее и благое дело, в котором в разной форме и в разной степени может принять участие каждый христианин.

«Когда человек живет с Богом, он чувствует Его благость»

14 сентября 2019 года, в день начала индикта – церковного новолетия, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме в честь святителя Иоанна архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского села Московка Вольнянского района

Священнослужители приняли участие в конференции

17 сентября 2019 г. в Запорожье состоялась конференция Международного общества прав человека (МОПЧ) «Укрепление верховенства права в Украине».

Первый звонок в «Никольском колокольчике»

15 сентября прозвенел первый звонок в воскресной школе «Никольский колокольчик» при храме в честь святителя Николая по ул. Песчаная 8 для воспитанников Православного детского дома «Надежда» и всех ее учеников.

Каждые понедельник и среда
Образовательные встречи
На Святую Землю с Митрополитом Лукой
26.06.2020
Объявляется конкурс «Мы – наследники Запорожских святых»
НАЧИНАЕТ РАБОТУ СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ
ОГЛАШАЕТСЯ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ В СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «ИКОГЕНИЯ» В ГРУППУ «СЕМЕЙНЫЙ КУРС»
21.09.2019
Помощь детям в приюте посёлка Мирный
20.09.2019
Священнослужители приняли участие в конференции
20.09.2019
«Церковная благотворительность не дань моде, а исполнение принципов христианского милосердия и человеколюбия»
20.09.2019
«Сегодняшний день – еще одно напоминание о том, как Бог защищает Своих верных»
19.09.2019
10 минут о главном
18.09.2019
Мелитопольские верующие молитвенно почтили память своего небесного покровителя
18.09.2019
Награда за позицию газеты «ПОЗИЦИЯ»
18.09.2019
Строительство храма — общее дело
18.09.2019
Поздравление сотрудников МЧС Мелитополя с Днём спасателя
17.09.2019
Первый звонок в «Никольском колокольчике»
17.09.2019
Победа команды «Знамение»
17.09.2019
Прихожане Свято-Покровского храма передали варенье для стационарных больных Ореховской больницы
17.09.2019
Обучающий практикум по оказанию первой медицинской помощи
17.09.2019
«Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» (1 Кор.6:19-20)
17.09.2019
Праздник любви, семьи и верности в Энергодаре
17.09.2019
Начало учебного года в воскресных школах Мелитополя
17.09.2019
День физкультуры и спорта в Энергодаре
17.09.2019
«Дух Господа на Мне, ибо Он посвятил Меня помазанием Своим: … возвещать лето Господне благоприятное!» (Ис. 61,1-2)
16.09.2019
Приєднуйтесь до Благодійної акції «Дай лапу, друже!»
16.09.2019
«Вас сочетает в браке Сам Господь Бог, а не архиерей»
16.09.2019
В здоровом теле – здоровый дух
15.09.2019
Паломницька поїздка оріхівців до унікальних пам’яток історії
15.09.2019
Все человеческие страхи и фобии побеждаются страхом Божьим
15.09.2019
Митрополит Лука: «Своевременно оказанная первая медицинская помощь – это спасенная человеческая жизнь!»
15.09.2019
«Когда человек живет с Богом, он чувствует Его благость»
15.09.2019
Проповедовать лето Господне благоприятное
15.09.2019
Мир есть творение Божие, данное в удел человеку
14.09.2019
Смерть духовная — наркомания и пьянство
14.09.2019
Отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей [Втор. 15.11]
13.09.2019
Любой рекорд, как боксерская груша – ждет, чтобы его побили
13.09.2019
«Если мы живем духом, то по духу и поступать должны»
13.09.2019
«Наше опьянение страстями и грехами приводит к тому, что оборачивается сначала гибелью тела, а потом и души»
13.09.2019
Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен (Притчи 20:1)
13.09.2019
Не лжесвидетельствуй (девятая заповедь Божья)
13.09.2019
День памяти св.блгв.вел.кн. Александра Невского в Мелитополе
12.09.2019
Крестный ход в Энергодаре
11.09.2019
«Кто пытается решать религиозные вопросы политическими методами, тоже закваска Иродова, и она никого ни к чему хорошему не приведет»
11.09.2019
Конференция «Святой Феодосий – исповедник Мелитопольский»
11.09.2019
Молебное пение о страждущих недугом винопития и наркомании в Орехове
11.09.2019
«Быть честным и правдивым – это значит исполнять заповеди Божьи, потому что их исполнение – это тоже, что и творить правду»

Новости на видеоканале епархии

Программа "Миръ Православия"

Світ Православія. Випуск від 14 вересня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 7 вересня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 31 серпня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 24 серпня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 17 серпня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 10 серпня 2019 р.

Події в Православному Світі з 27 липня по 3 серпня 2019 р.

22-річниця вшанування святителя Інокентія Борисова

Під Києвом завершив роботу дитячий православний табір

В Одесі відбулася конференція, присвячена духовній спадщині Святої Гори

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95