×
Пятница, 01 Декабря 2023
мч. Плато́на Анкирского;
сщмч. Романа;

мч. отрока Вару́ла;

сщмч. Закхе́я;

мч. Алфе́я;

сщмчч. Михаила Блейве, Иоа́нна Кочурова, прп. Ва́ссы Псково-Печерской;
сщмч. Николая Бежаницкого;
прп. Ио́ны;
сщмчч. Иси́дора Юрьевского (Дерптского), Дими́трия Чистосердова, Алекса́ндра Волкова, Арсе́ния (Мацеевича), блгв. кн. Алекса́ндра Невского, в схиме Алекси́я;
прп. Серапио́на;
прав. Иоа́нна Кронштадтского;
сщмчч. Карпа Эльба, Се́ргия Флоринского, Плато́на (Кульбуша), исп. Агафа́нгела (Преображенского);
прмч. Корни́лия Псково-Печерского;

исп. Николая Виноградова;


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/o-chem-govorit-khristos-na-kreste
голосов: 0
0 0
24 Октября 2009 г

В Евангелии есть строки, на которые часто обращают внимание сектанты. Как вы можете говорить, спрашивают они, что Христос – Бог, если он молится в Гефсиманском саду: «да пройдет эта чаша мимо меня»? Какой же он Бог, если Он на Кресте говорит: «Боже мой, Боже, зачем ты меня оставил»? Если бы апостолы ставили задачу всем доказать, что Христос – это Бог, стали бы они писать эти строки? Например, Стефан-первомученик не испытывает никакого ужаса перед смертью, а он несомненно человек, то как же вы считаете, что Христос – это Бог? Бог, который боится смерти? Вот в чем они правы: если бы апостолы просто писали от себя, то они бы писали, наверное, более о чудесах и исцелениях и т. д…Так вот, как не странно, но Бердяев говорит, что если бы не было сказано на кресте тех страшных слов «Боже, мой Боже, зачем ты меня оставил?», он не поверил бы в Божественность Христа и правоту Евангелия. Это подтверждает, что Евангелие никогда не подвергалось цензуре. Начнем с Гефсиманской молитвы. Это молитва «если возможно, да минует эта чаша меня». Дело в том, что страх смерти – это вполне естественный страх. В страхе смерти нет греха. Бог смерти не сотворил. Смерть неестественна для человека. И поэтому любое живое существо должно бояться смерти, бежать от нее. В нас этот инстинкт притуплен. Смерть есть возмездие за грех. Человек, живущий в грехе, сроднился со смертью, он живет в ней или она в нем. Смерть – это его стихия. Но во Христе не было греха, поэтому для Него-то смерть – это то, что радикально, абсолютно противоречит его природе. А в каждом из нас эта грань подтерта. И поэтому протест против смерти поднимается в Нем до невиданных размеров. Он-то уж точно смерти не заслужил. И Христос преодолевает в себе этот страх смерти, преодолевает не силой своего Божества, а силой своей человеческой природы. Не по благодати, а по человеческой природе. Это – то усилие, которое человек должен был сделать сам не ведомый на канате благодати, не ведомый Богом, а сам должен был шагнуть навстречу Богу даже через смерть. Адам хотел получить жизнь и знания помимо Бога. Во Христе человек ради Бога идет в смерть. Естественное отвращение к смерти не порождает во Христе колебаний. Представим, что вам надо идти в аптеку по дождю и слякоти. Каждый шаг надо делать с усилием против ветра и с напряжением. Но это не значит, что мы каждый шаг делаем с колебанием. Мы идем. Это нам не нравится, и мы отворачиваемся, но мы идем и не считаем, что нужно переждать в подъезде. Так и Христос преодолевает в себе это отвращение к смерти без колебанья. В Православии различаются понятия «свобода воли» и «свобода выбора». Свобода воли – это то, что есть в каждом человеке, а вот свобода выбора – это следствие греха. Она возникает тогда, когда две вещи кажутся равно хорошими, и поэтому человек сравнивает их и думает так или иначе поступить. Так вот, свобода выбора – это ситуация, когда сознание человека искажено. Когда даже зло кажется человеку хорошим. Во Христе не было свободы выбора. В свободе выбора мир двоится, у Христа же человеческое сознание недвоящееся. Он дважды Бог. Во-первых, он Бог по природе. Его божественная ипостась прежде всякого времени, прежде всякой вечности предвечно рождена Отцом и обладает всей полнотой Божественной природы. Но он и Бог по благодати. Есть благодатная преображенность человеческой жизни. Христос – Бог по природе, но и его человеческая природа пронизывается божественной благодатью. Это то, что мы теперь можем видеть в опыте святых. Что происходит на Голгоф? – На Голгофе благодать уходит из его тела и из его души. Не происходит личностного ипостасного расторжения Бога и Человека во Христе. Не происходит развоплощения Бога. Но божественный свет уходит из души Иисуса, потому что иначе смерть не может туда войти. Если Бог оттуда не уйдет, то смерть не сможет туда войти. Отсюда крик его человеческой природы: «Боже мой, Боже вскую мя оставил еси?!» Но хотя божественная благодать уходит из его души, не происходит отделения ни тела, ни души от личности Вечного Логоса. И поэтому клин смерти застревает там и ломается. Ведь смерть, по слову Иринея Лионского, – это раскол, распад души и тела, когда тело отпадает от личности; но поскольку во Христе было не просто тело, а тело, взятое в божественную ипостась, клин смерти, вторгаясь во Христа, не может разрушить это единство. «Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?!» – восклицает апостол. Смерть была сломлена в нерасторжимости, нетленности богочеловечества Христа. И так во Христе не только Бог пошел навстречу людям. Во Христе же человеческая воля предельно раскрыла себя перед Богом, войдя в абсолютно чуждую пустоту смерти, но войдя туда абсолютно свободно и отдав себя свободно смерти. Итак, человеческая природа во Христе стала исцеленной. Нетленность Божественной ипостаси вырвала даже тело Христа из смерти – он воскресает. Смерть не находит там себе пищи. Но главный вопрос: какое это имеет отношение к нам? Как дары подвига Христа могут быть усвоены нами? Православный ответ выглядит так: «Христос через нетленность своей божественной ипостаси исправляет и насыщает жизнью человеческую природу, а затем эту обновленную, человеческую природу, преображенную, богонасыщенную дает нам. Для чего? Для того что бы эта сродненная с Богом человеческая природа переданная нам через причастие могла нашу жизнь изменить. В каждом из нас наша душа мутировала, изменилась, исказилась грехом. К нам присаживается некоторый добрый черенок для того, чтобы воздействовать на нашу природу , чтобы ее исцелить, освободить нашу личность от пленённости грехом. В Причастии мы приобщаемся к обоготворенной человеческой природе Христа для того, чтобы эта тайна Причастия действовала в нас, чтобы вернуть нам изначальную свободу от греха и соединить нас с Богом. Бог дает нам возможность войти в самого себя через Голгофскую жертву. Протоиерей Игорь Рябко

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Иерей Дмитрий Матюшенко

Комментариев нет

Читайте также

Престольне свято Архистратига Михайла у Вільнянському благочинні

21 листопада в Михайлівській Церкві з нагоди престольного свята на честь Архістратига Божого Михайла й Собору усіх безплотних Небесних Сил, було зіслужено святкове Богослужіння.

Запрошуємо до участі у фестивалі «Сузір’я різдвяних іграшок і прикрас»

Ми вже крокуємо постом до Різдва Христового і маємо потурбуватися про святкове прикрашання своїх храмів і домівок.

Поговорим по душам

03 декабря 2023 года в 13:00 на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook Владыка приглашает всех желающих пообщаться в прямом эфире.

Духовенство та віряни Запорізької єпархії вшанували пам’ять жертв голодоморів

Щороку в четверту суботу листопада Україна вшановує пам’ять жертв Голодомору 1932 - 1933 років і масових штучних голодів 1921-1923 і 1946-1947 років.

3.12.2023
Поговорим по душам
30.11.2023
Запрошуємо до участі у фестивалі «Сузір’я різдвяних іграшок і прикрас»
25.11.2023
Духовенство та віряни Запорізької єпархії вшанували пам’ять жертв голодоморів
25.11.2023
Престольне свято Архистратига Михайла у Вільнянському благочинні
22.11.2023
«Силиврии о́трасль и Эги́ны храни́теля… Некта́рия почти́м, ве́рнии, я́ко Боже́ственнаго служи́теля Христо́ва»
21.11.2023
Архистратиже Божий Михаиле, моли Бога о нас!
20.11.2023
Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі
20.11.2023
Жизнь христианина – это всегда подвиг веры, любви и преданности Богу
19.11.2023
«Мы все должны осознавать себя членами живого организма Христа»
18.11.2023
Вызовы и возможности воскресных школ в современных условиях
18.11.2023
В Запорожской епархии прошел День церковного работника
16.11.2023
Клірик храму на честь святої рівноапостольної княгині Ольги передав частку мощей святого Петра Калнишевського до Києва
16.11.2023
Георгий Победоносец помогает человеку найти силы, способные победить его страх
13.11.2023
Открылась выставка, посвященная последнему кошевому атаману Запорожской Сечи
13.11.2023
Запорожцы молитвенно почтили память своего Небесного покровителя
12.11.2023
«Учиться у святого быть кроткими, не осуждать и не роптать, а уповать на милость Божью»
12.11.2023
Господь хочет, чтобы мы стали Его соработниками, сотворцами нового мира без злости и ненависти
11.11.2023
Спасение этого мира – в служении Церкви Христовой
10.11.2023
Пусть же Господь укрепляет нас в вере православной и помогает на пути нашего спасения
07.11.2023
«Ми відповідальні за тих, кого приручили»
05.11.2023
Только вера может принести самое желанное и высшее благо для человека – соединение с Богом
04.11.2023
Ни одна мать не даст своему ребенку яд, как бы он её об этом ни просил
04.11.2023
Різдвяні листівки для захисників і захисниць
04.11.2023
Встречайте октябрьский номер газеты «Летопись Православия»!
01.11.2023
«Приникайте к святости», «роднитесь с небесными жителями»
31.10.2023
«Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа»
31.10.2023
«Человеку дана свобода воли, чтобы он мог свободно и осознанно уподобляться Богу»
30.10.2023
«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода»
30.10.2023
Трішечки тепла і любові для наших військових
26.10.2023
«Уподобление Матери Божьей и святым ведёт нас к уподоблению Самому Христу»
24.10.2023
Церковь на связи. Запорожцы могут позвонить священнику
22.10.2023
«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные…»
21.10.2023
«Жить по духу любви, сострадания и мужества»
19.10.2023
ЧОГО НАМ ЧЕКАТИ?
19.10.2023
«Ничего святого»: Владыка Лука о последствиях ракетного удара по Запорожью
18.10.2023
Урок хлеба
18.10.2023
Престольный день — храмовый праздник в селе Новогупаловка
18.10.2023
ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ВОЕННОГО КОНФЛИКТА ПО ПОВОДУ ПОВРЕЖДЕНИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАКЕТНЫХ АТАК ПОКРОВСКОГО СОБОРА
17.10.2023
«Господь хочет иметь с нами самые доверительные отношения как здесь, на земле, так и в будущем»
17.10.2023
«Ни одно сердце человеческое не способно любить всех людей любовью Матери Божьей»
17.10.2023
День освобождения Запорожья в воскресной школе «Радость моя»

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95