×
Вторник, 22 Октября 2024
ап. Иа́кова Алфеева;
прпп. Андрони́ка,
Афана́сии,
ветхоз. патр. Авраа́ма;

прав. Лота;

мчч. Евве́нтия (Иувенти́на),
Максима;

исп. Попли́и исп.;
прп. Петра Галатийского;
сщмч. Константина Сухова;

сщмч. Петра Вяткина;

сщмч. Константина Аксёнова;
исп. Севастиа́на Карагандинского (Фомина);
Икон Божией Матери: Корсунская.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/o-chem-govorit-khristos-na-kreste
голосов: 0
0 0
24 Октября 2009 г

В Евангелии есть строки, на которые часто обращают внимание сектанты. Как вы можете говорить, спрашивают они, что Христос – Бог, если он молится в Гефсиманском саду: «да пройдет эта чаша мимо меня»? Какой же он Бог, если Он на Кресте говорит: «Боже мой, Боже, зачем ты меня оставил»? Если бы апостолы ставили задачу всем доказать, что Христос – это Бог, стали бы они писать эти строки? Например, Стефан-первомученик не испытывает никакого ужаса перед смертью, а он несомненно человек, то как же вы считаете, что Христос – это Бог? Бог, который боится смерти? Вот в чем они правы: если бы апостолы просто писали от себя, то они бы писали, наверное, более о чудесах и исцелениях и т. д…Так вот, как не странно, но Бердяев говорит, что если бы не было сказано на кресте тех страшных слов «Боже, мой Боже, зачем ты меня оставил?», он не поверил бы в Божественность Христа и правоту Евангелия. Это подтверждает, что Евангелие никогда не подвергалось цензуре. Начнем с Гефсиманской молитвы. Это молитва «если возможно, да минует эта чаша меня». Дело в том, что страх смерти – это вполне естественный страх. В страхе смерти нет греха. Бог смерти не сотворил. Смерть неестественна для человека. И поэтому любое живое существо должно бояться смерти, бежать от нее. В нас этот инстинкт притуплен. Смерть есть возмездие за грех. Человек, живущий в грехе, сроднился со смертью, он живет в ней или она в нем. Смерть – это его стихия. Но во Христе не было греха, поэтому для Него-то смерть – это то, что радикально, абсолютно противоречит его природе. А в каждом из нас эта грань подтерта. И поэтому протест против смерти поднимается в Нем до невиданных размеров. Он-то уж точно смерти не заслужил. И Христос преодолевает в себе этот страх смерти, преодолевает не силой своего Божества, а силой своей человеческой природы. Не по благодати, а по человеческой природе. Это – то усилие, которое человек должен был сделать сам не ведомый на канате благодати, не ведомый Богом, а сам должен был шагнуть навстречу Богу даже через смерть. Адам хотел получить жизнь и знания помимо Бога. Во Христе человек ради Бога идет в смерть. Естественное отвращение к смерти не порождает во Христе колебаний. Представим, что вам надо идти в аптеку по дождю и слякоти. Каждый шаг надо делать с усилием против ветра и с напряжением. Но это не значит, что мы каждый шаг делаем с колебанием. Мы идем. Это нам не нравится, и мы отворачиваемся, но мы идем и не считаем, что нужно переждать в подъезде. Так и Христос преодолевает в себе это отвращение к смерти без колебанья. В Православии различаются понятия «свобода воли» и «свобода выбора». Свобода воли – это то, что есть в каждом человеке, а вот свобода выбора – это следствие греха. Она возникает тогда, когда две вещи кажутся равно хорошими, и поэтому человек сравнивает их и думает так или иначе поступить. Так вот, свобода выбора – это ситуация, когда сознание человека искажено. Когда даже зло кажется человеку хорошим. Во Христе не было свободы выбора. В свободе выбора мир двоится, у Христа же человеческое сознание недвоящееся. Он дважды Бог. Во-первых, он Бог по природе. Его божественная ипостась прежде всякого времени, прежде всякой вечности предвечно рождена Отцом и обладает всей полнотой Божественной природы. Но он и Бог по благодати. Есть благодатная преображенность человеческой жизни. Христос – Бог по природе, но и его человеческая природа пронизывается божественной благодатью. Это то, что мы теперь можем видеть в опыте святых. Что происходит на Голгоф? – На Голгофе благодать уходит из его тела и из его души. Не происходит личностного ипостасного расторжения Бога и Человека во Христе. Не происходит развоплощения Бога. Но божественный свет уходит из души Иисуса, потому что иначе смерть не может туда войти. Если Бог оттуда не уйдет, то смерть не сможет туда войти. Отсюда крик его человеческой природы: «Боже мой, Боже вскую мя оставил еси?!» Но хотя божественная благодать уходит из его души, не происходит отделения ни тела, ни души от личности Вечного Логоса. И поэтому клин смерти застревает там и ломается. Ведь смерть, по слову Иринея Лионского, – это раскол, распад души и тела, когда тело отпадает от личности; но поскольку во Христе было не просто тело, а тело, взятое в божественную ипостась, клин смерти, вторгаясь во Христа, не может разрушить это единство. «Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?!» – восклицает апостол. Смерть была сломлена в нерасторжимости, нетленности богочеловечества Христа. И так во Христе не только Бог пошел навстречу людям. Во Христе же человеческая воля предельно раскрыла себя перед Богом, войдя в абсолютно чуждую пустоту смерти, но войдя туда абсолютно свободно и отдав себя свободно смерти. Итак, человеческая природа во Христе стала исцеленной. Нетленность Божественной ипостаси вырвала даже тело Христа из смерти – он воскресает. Смерть не находит там себе пищи. Но главный вопрос: какое это имеет отношение к нам? Как дары подвига Христа могут быть усвоены нами? Православный ответ выглядит так: «Христос через нетленность своей божественной ипостаси исправляет и насыщает жизнью человеческую природу, а затем эту обновленную, человеческую природу, преображенную, богонасыщенную дает нам. Для чего? Для того что бы эта сродненная с Богом человеческая природа переданная нам через причастие могла нашу жизнь изменить. В каждом из нас наша душа мутировала, изменилась, исказилась грехом. К нам присаживается некоторый добрый черенок для того, чтобы воздействовать на нашу природу , чтобы ее исцелить, освободить нашу личность от пленённости грехом. В Причастии мы приобщаемся к обоготворенной человеческой природе Христа для того, чтобы эта тайна Причастия действовала в нас, чтобы вернуть нам изначальную свободу от греха и соединить нас с Богом. Бог дает нам возможность войти в самого себя через Голгофскую жертву. Протоиерей Игорь Рябко

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Иерей Дмитрий Матюшенко

Комментариев нет

Читайте также

Владыка пожелал иметь духовный стержень, веру и убеждённость в собственных силах

21 октября 2024 года, в день памяти преподобного Алексия Карпаторусского, Высокопреосвященнейший Лука, Митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в одноименном храме и обратился ко всем молящимся с архипастырским словом, в котором затронул две темы: о трех важных качествах, которыми обладал святой Алексий, и о от чего зависит душевный мир в человеческой жизни.

17 октября 2024 года в Белграде началась международная научная конференция «Влияние Константинопольского патриархата на судьбу Православия на Украине»

17 октября  началась международная научная конференция «Влияние Константинопольского патриархата на судьбу Православия на Украине», посвященная проблемам негативного влияния Фанара на церковную ситуацию как в Украине, так и во всем православном мире.

Праздник хлеба в Андреевском соборе

Каждый год 16 октября отмечается Всемирный день хлеба. В Запорожской епархии, по благословению владыки Луки, этот день празднуется с особым почтением. Прихожане Андреевского собора собрались в воскресенье, чтобы поблагодарить Бога за хлеб насущный и разделить радость праздника.

Поздравительное обращение ко всем, кто причастен к выпечке просфор — древнего и священного хлеба, по случаю Всемирного дня хлеба

Каждый год 20 октября отмечается международный праздник — Всемирный день хлеба. Этот день посвящен одному из древнейших и важнейших продуктов питания. Хлеб — это не просто еда, но и часть культурного наследия многих народов.

24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
22.10.2024
Вчителі недільних шкіл обміркували особливості соціально-емоційного навчання дітей в умовах війни
21.10.2024
Владыка пожелал иметь духовный стержень, веру и убеждённость в собственных силах
21.10.2024
В храмах Покровского благочиннического округа прошли акции, посвященные Дню хлеба
20.10.2024
«Тот, кто поклоняется лишь себе, – всегда будет одинок и несчастен»
20.10.2024
Праздник хлеба в Андреевском соборе
18.10.2024
Поздравительное обращение ко всем, кто причастен к выпечке просфор — древнего и священного хлеба, по случаю Всемирного дня хлеба
18.10.2024
17 октября 2024 года в Белграде началась международная научная конференция «Влияние Константинопольского патриархата на судьбу Православия на Украине»
17.10.2024
«Святые – это люди, которые имеют от Бога дар истинного видения себя и своих недостатков»
15.10.2024
«Покровская свеча»
15.10.2024
Владыка предложил праздновать День церковного певчего на встрече с участниками епархиальных церковных хоров
15.10.2024
«Если мы выбираем любовь Матери Божьей, то Её духовное покровительство, помощь и забота всегда будут с нами»
15.10.2024
В Запорожье молитвенно почтили память воинов-освободителей
14.10.2024
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Андреевском соборе
13.10.2024
Владыка совершил вечернее богослужение накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы
13.10.2024
«Мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем»
13.10.2024
«Смерть – это всегда радость встречи с Богом, если конечно человек жил для Бога»
13.10.2024
«Пусть же наша жизнь становится для этого мира духовным и нравственным эталоном»
13.10.2024
Вчителі недільних шкіл вчилися створювати дизайн уроку
11.10.2024
Конференция по ситуации в УПЦ прошла в международном формате
10.10.2024
«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня»
10.10.2024
«Лишь любовь побуждает человека стремиться к добру, справедливости и служению людям»
08.10.2024
«Веселится светло Захария Великий со всеславною Елисаветою сопружницею…»
08.10.2024
Священнослужители и прихожане Запорожской епархии УПЦ сдали кровь для требующих лечения
06.10.2024
Празднование Дня учителя в Андреевском соборе
06.10.2024
Що відчувають педагоги сьогодні або що показала зустріч вчителів
06.10.2024
«Если Бога нет, а в Него верю, я ничего не теряю, но если Бог есть, а я в Него не верю, я теряю всё»
02.10.2024
Музика – це мова душі
02.10.2024
Беседа ко дню музыки в Андреевском соборе.
02.10.2024
В День пожилого человека священник посетил почти 100 летнюю прихожанку.
01.10.2024
З повагою і любов’ю до старших
01.10.2024
«Каждый человек должен быть достойным любви Матери Божьей»
01.10.2024
Владыка напомнил о том, что слова Тертуллиана относятся не только к прошлому нашей Церкви, но и к настоящему
01.10.2024
Музыка может наполнять душу радостью и добротой.
30.09.2024
Беседа ко Дню музыки в Покровском соборе
30.09.2024
Святая православная Церковь имея заботу о своих верных посещает их и на дому
30.09.2024
Священник посетил прихожан накануне Дня пожилого человека
29.09.2024
«Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице и чтим святыя иконы Твоея чудесное изображение»
29.09.2024
ПРОСИМ ПОМОЧЬ АНДРЕЕВСКОМУ СОБОРУ
29.09.2024
Встречайте сентябрьский номер газеты «Летопись Православия»!
27.09.2024
«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим»

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95