×
Вторник, 11 Августа 2020
мч. Каллини́ка Киликийского (III–IV);
рождество свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца (ок. 270);

прпп. Константина и Космы́ Косинских, Старорусских (XIII);
мч. Дании́ла Черкасского (1776);
мц. Серафи́мы девы (117–138);
мц. Феодо́тии и трех чад ее (304);
свт. Лупа Труаского, епископа (479);
прмч. Михаила Савваита черноризца (IX);
мч. Евста́фия Мцхетского (589) (Груз.);

прмчч. Серафи́ма (Богословского) и Феогно́ста (Пивоварова), иеромонаха (1921);
прмч. Анато́лия (Смирнова), иеромонаха (после 1930);
сщмч. Алекси́я Красновского, пресвитера, и прмч. Пахо́мия (Русина), иеромонаха (1938);
Вторник, 11 Августа 2020
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/o-chem-govorit-khristos-na-kreste
голосов: 0
0 0
24 Октября 2009 г

В Евангелии есть строки, на которые часто обращают внимание сектанты. Как вы можете говорить, спрашивают они, что Христос – Бог, если он молится в Гефсиманском саду: «да пройдет эта чаша мимо меня»? Какой же он Бог, если Он на Кресте говорит: «Боже мой, Боже, зачем ты меня оставил»? Если бы апостолы ставили задачу всем доказать, что Христос – это Бог, стали бы они писать эти строки? Например, Стефан-первомученик не испытывает никакого ужаса перед смертью, а он несомненно человек, то как же вы считаете, что Христос – это Бог? Бог, который боится смерти? Вот в чем они правы: если бы апостолы просто писали от себя, то они бы писали, наверное, более о чудесах и исцелениях и т. д…Так вот, как не странно, но Бердяев говорит, что если бы не было сказано на кресте тех страшных слов «Боже, мой Боже, зачем ты меня оставил?», он не поверил бы в Божественность Христа и правоту Евангелия. Это подтверждает, что Евангелие никогда не подвергалось цензуре. Начнем с Гефсиманской молитвы. Это молитва «если возможно, да минует эта чаша меня». Дело в том, что страх смерти – это вполне естественный страх. В страхе смерти нет греха. Бог смерти не сотворил. Смерть неестественна для человека. И поэтому любое живое существо должно бояться смерти, бежать от нее. В нас этот инстинкт притуплен. Смерть есть возмездие за грех. Человек, живущий в грехе, сроднился со смертью, он живет в ней или она в нем. Смерть – это его стихия. Но во Христе не было греха, поэтому для Него-то смерть – это то, что радикально, абсолютно противоречит его природе. А в каждом из нас эта грань подтерта. И поэтому протест против смерти поднимается в Нем до невиданных размеров. Он-то уж точно смерти не заслужил. И Христос преодолевает в себе этот страх смерти, преодолевает не силой своего Божества, а силой своей человеческой природы. Не по благодати, а по человеческой природе. Это – то усилие, которое человек должен был сделать сам не ведомый на канате благодати, не ведомый Богом, а сам должен был шагнуть навстречу Богу даже через смерть. Адам хотел получить жизнь и знания помимо Бога. Во Христе человек ради Бога идет в смерть. Естественное отвращение к смерти не порождает во Христе колебаний. Представим, что вам надо идти в аптеку по дождю и слякоти. Каждый шаг надо делать с усилием против ветра и с напряжением. Но это не значит, что мы каждый шаг делаем с колебанием. Мы идем. Это нам не нравится, и мы отворачиваемся, но мы идем и не считаем, что нужно переждать в подъезде. Так и Христос преодолевает в себе это отвращение к смерти без колебанья. В Православии различаются понятия «свобода воли» и «свобода выбора». Свобода воли – это то, что есть в каждом человеке, а вот свобода выбора – это следствие греха. Она возникает тогда, когда две вещи кажутся равно хорошими, и поэтому человек сравнивает их и думает так или иначе поступить. Так вот, свобода выбора – это ситуация, когда сознание человека искажено. Когда даже зло кажется человеку хорошим. Во Христе не было свободы выбора. В свободе выбора мир двоится, у Христа же человеческое сознание недвоящееся. Он дважды Бог. Во-первых, он Бог по природе. Его божественная ипостась прежде всякого времени, прежде всякой вечности предвечно рождена Отцом и обладает всей полнотой Божественной природы. Но он и Бог по благодати. Есть благодатная преображенность человеческой жизни. Христос – Бог по природе, но и его человеческая природа пронизывается божественной благодатью. Это то, что мы теперь можем видеть в опыте святых. Что происходит на Голгоф? – На Голгофе благодать уходит из его тела и из его души. Не происходит личностного ипостасного расторжения Бога и Человека во Христе. Не происходит развоплощения Бога. Но божественный свет уходит из души Иисуса, потому что иначе смерть не может туда войти. Если Бог оттуда не уйдет, то смерть не сможет туда войти. Отсюда крик его человеческой природы: «Боже мой, Боже вскую мя оставил еси?!» Но хотя божественная благодать уходит из его души, не происходит отделения ни тела, ни души от личности Вечного Логоса. И поэтому клин смерти застревает там и ломается. Ведь смерть, по слову Иринея Лионского, – это раскол, распад души и тела, когда тело отпадает от личности; но поскольку во Христе было не просто тело, а тело, взятое в божественную ипостась, клин смерти, вторгаясь во Христа, не может разрушить это единство. «Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?!» – восклицает апостол. Смерть была сломлена в нерасторжимости, нетленности богочеловечества Христа. И так во Христе не только Бог пошел навстречу людям. Во Христе же человеческая воля предельно раскрыла себя перед Богом, войдя в абсолютно чуждую пустоту смерти, но войдя туда абсолютно свободно и отдав себя свободно смерти. Итак, человеческая природа во Христе стала исцеленной. Нетленность Божественной ипостаси вырвала даже тело Христа из смерти – он воскресает. Смерть не находит там себе пищи. Но главный вопрос: какое это имеет отношение к нам? Как дары подвига Христа могут быть усвоены нами? Православный ответ выглядит так: «Христос через нетленность своей божественной ипостаси исправляет и насыщает жизнью человеческую природу, а затем эту обновленную, человеческую природу, преображенную, богонасыщенную дает нам. Для чего? Для того что бы эта сродненная с Богом человеческая природа переданная нам через причастие могла нашу жизнь изменить. В каждом из нас наша душа мутировала, изменилась, исказилась грехом. К нам присаживается некоторый добрый черенок для того, чтобы воздействовать на нашу природу , чтобы ее исцелить, освободить нашу личность от пленённости грехом. В Причастии мы приобщаемся к обоготворенной человеческой природе Христа для того, чтобы эта тайна Причастия действовала в нас, чтобы вернуть нам изначальную свободу от греха и соединить нас с Богом. Бог дает нам возможность войти в самого себя через Голгофскую жертву. Протоиерей Игорь Рябко

Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Иерей Дмитрий Матюшенко

Комментариев нет

Читайте также

«Церковь земная является школой, которая готовит нас для жизни вечной»

07 августа 2020 года Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Покровском архиерейском соборе

В день целителя ран людских

9 августа, в день памяти святого великомученика Пантелеимона, в Свято–Богоявленском храме Энергодара были вознесены особые молитвы за врачей и всех болящих и страждущих.

Храм кн. Ольги. Святой Пантелеимон: целитель душ и телес

9 августа Православная Церковь чтит память святого великомученика и целителя Пантелеимона — главного небесного покровителя всех врачей и больных.

«Единство в духе обязывает нас быть едиными и в мыслях, и в поступках»

02 августа 2020 года, в день памяти святого пророка Божия Илии, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Ильинском храме с.Терновка и поздравил всех с праздником

Встречайте августовский номер всеукраинской газеты «Летопись Православия»!
13.09.2020
13 сентября состоится Венчальная литургия
Каждые понедельник и среда
Образовательные встречи
11.08.2020
Благовест: День памяти прп. Серафима Саровского
11.08.2020
В день целителя ран людских
10.08.2020
Пам`ять видатних полководців
10.08.2020
«У каждого из нас свой путь ко спасению, но Путеводительница у нас одна»
10.08.2020
День памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона в Ореховском благочинии
10.08.2020
В Энергодаре стартовала парусная регата
10.08.2020
«И дай место врачу, ибо и его создал Господь»
09.08.2020
Строящий свою жизнь на основе заповедей Божьих, строит прежде всего свою душу
09.08.2020
Святкова літургія в Свято-Миколаївському храмі в Новомиколаївці та освячення аптеки
09.08.2020
Храм кн. Ольги. Святой Пантелеимон: целитель душ и телес
09.08.2020
Целебные источники в с. Терпение
09.08.2020
Освящения лекарственных препаратов
09.08.2020
«Христос приблизился к человеку настолько, чтобы тот мог понять, что пришло время обновляться, время становиться лучше»
08.08.2020
Чистота залог успеха!
08.08.2020
Служение во благо укрепления здоровья
08.08.2020
Храмовый праздник в селе Петромихайловка
07.08.2020
«Церковь земная является школой, которая готовит нас для жизни вечной»
07.08.2020
Дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Лк.3:9)
07.08.2020
Архимандрит Онуфрий (Осьмак) — правнук новомученика Стефана Наливайко
07.08.2020
Храмовый праздник в селе Широкое
06.08.2020
«Судьба каждого человека предопределена Богом ещё до его рождения, но это вовсе не означает, что всё решено за нас»
05.08.2020
Владыка возглавил праздничное богослужение в Энергодаре
04.08.2020
«Если бы только человек знал, что вся его земная жизнь – это не более чем подготовка к вечности»
04.08.2020
Новомученики Бердянска
04.08.2020
«Единство в духе обязывает нас быть едиными и в мыслях, и в поступках»
03.08.2020
Трапеза и беседа на день Илии пророка в Знаменском храме
03.08.2020
Урок для христианина: полюбить богослужение
03.08.2020
Оголошується конкурс есе серед педагогів недільних шкіл
03.08.2020
Благочинный Мелитополя посетил «Турнир поколений»
02.08.2020
10 лет священнического служения
02.08.2020
«Только Евангелие может научить человека духовной любви»
01.08.2020
«Стяжать дух мирен – значит смиряться перед Богом»
31.07.2020
Торжества в день крещения Руси в Веселовском благочинии
31.07.2020
«Ещё в Кане Галилейской впервые для нас прозвучал призыв Матери Божьей во всём слушаться Её Сына»
30.07.2020
Якоже бо тѣло безъ духа мертво́ есть, тако и вѣра безъ дѣлъ мертва́ есть (Иак.2:26)
29.07.2020
Соборная служба в Мелитополе в день Крещения Руси
28.07.2020
«Если мы называем себя наследниками Киевской Руси, то мы должны продолжать дело святого князя Владимира»
28.07.2020
Крестный ход в день Крещения Руси
28.07.2020
Заупокойная лития в пгт. Веселое о воинах–моряках всех времен и поколений
28.07.2020
Веселовцы отметили День православной бабушки

Новости на видеоканале епархии

Программа "Миръ Православия"

Світ Православія. Випуск від 8 серпня 2020 року

Мир Православия. Выпуск от 1 августа 2020 года

Світ Православія. Випуск від 1 серпня 2020 року

Світ Православія. Випуск від 25 липня 2020 р.

Світ Православія. Випуск від 18 липня 2020 р.

Світ Православія. Випуск від 11 липня 2020 р.

Світ Православія. Випуск від 4 липня 2020 р.

Світ Православія. Випуск від 27 червня 2020 р.

Світ Православія. Випуск від 20 червня 2020 р.

Випуск від 13 червня 2020 р.

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95