×
Пятница, 16 Ноября 2018
сщмчч. Акепси́ма, епископа, Ио́сифапресвитера и Аифа́ла, диакона (IV);
Обновление храма вмч. Гео́ргия Победоносца в Лидде (IV);

мчч. А́ттика, Ага́пия, Евдокси́я, Кате́рия (Карте́рия), Истука́рия, Пакто́вия, Никтополио́на и дружины их (ок. 320);
прп. Акепси́ма Антиохийского (IV);
прав. Снанду́лии (Яздундо́кты) Персидской (IV);

сщмч. Николая Динариева, пресвитера и мч. Павла Парфенова (1918);
сщмчч. Васи́лия Архангельского, Петра Орленкова, Васи́лия Покровского, Алекса́ндра Зверева, Влади́мира Писарева, Се́ргия Кедрова, Николая Пятницкого, Вике́нтия Смирнова, Иоа́нна Кесарийского, Петра Косминкова, Алекса́ндра Парусникова, Павла Андреева, Космы́ Петриченко, пресвитеров и Симео́на Кречкова, диакона (1937);
мц. Евдоки́и Сафроновой (1938);
сщмч. Се́ргия Станиславлева, протодиакона (1942);
Пятница, 16 Ноября 2018
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/nemnogo-lyubochestiya-ditya-moe
голосов: 0
0 0
3 Июля 2018 г

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2018/07/294829.p.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2018/07/294829.p-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Знаешь, какая картина мне нравится? Когда я иду в воскресенье утром на службу и вижу на улице людей, ждущих автобус, чтобы поехать в церковь. Конечно, в этот час на автобусной остановке стоит всего несколько человек, потому что очень рано, часов шесть, а тем более зимой, когда холодно.

Другая картина, которая меня трогает, – это когда люди заходят в церковь и идут ставить свечечку. В тот момент, когда я выхожу из царских врат, чтобы возгласить: «Мир всем!» – я вижу, как открывается дверь храма, человек берет свою свечечку, ставит ее и возносит молитву.

Другая картина – когда верующий подходит и берет антидор…

Зачем я говорю тебе всё это? Потому что как-то сказал одному человеку, пришедшему в церковь:

– Я очень рад, что ты пришел в церковь! Восхищаюсь твоим рвением и устремленностью, смирением и подвигом!

Здесь ведь действительно встает вопрос о подвиге и труде. Это ведь жертва – встать с тепленькой постели, покинуть свою уютную комнатку, теплую зимой или прохладную летом, в зависимости от сезона, и отправиться в церковь.

Этот верующий ответил мне:

– Да что вы говорите, отче! Я ведь всё коснею в своих грехах и никак не исправлюсь! Вы же меня знаете!

Я сказал ему:

– То, что ты совершаешь, – это твой подвиг. Твоя борьба – это твой вклад, твоя доля.

Ты встаешь и идешь в церковь, хотя устал и так хочется спать, хотя летом так жарко, что и думать ни о чем невозможно из-за жары. Может, накануне ты поздно уснул, но, несмотря на это, всё равно идешь. Это твоя доля подвига, и она очень важна и ценна. Станешь ли ты хорошим или нет – это зависит от Бога, это подарит тебе Он. Бог подаст тебе Свою благодать, вложит желание бороться, смиряться, дарует и перемену, отнимет страсть, истязающую тебя, освободит от напряжения, сделает так, что ты перестанешь злословить, подаст тебе больше любви. Когда? Он знает когда, я не знаю. Может, уже сегодня, а может, завтра, может, и через несколько дней, несколько месяцев… Бог знает. Но то, что ты делаешь, вот это твое – оно прекрасно и крайне важно! Вот эта твоя борьба, твой подвиг, твое соучастие. И ты уже можешь сказать: «Господи, я тоже что-то вкладываю в это великое начинание, называющееся спасением моей души. У меня самого ничего особенного нет. Ломаный грош, и тот не мой. Могу дать только свое благое произволение, благое расположение, малый труд. Вот только это малое, ничего больше».

Святые мученики отдавали свое тело – их убивали, отсекали им руки, ноги, сжигали, бросали в негашеную известь, вешали, расчленяли. Таких мучеников были тысячи! В прежние эпохи существовали такие мучения. Господь это попускал тогда. Столько боли, столько слез, столько крови! А мы в нынешнюю эпоху уже не такие серьезные христиане. Но и сегодня Господь засчитывает твой труд. Сегодня Христос не призывает тебя отдать кровь – по крайней мере пока, не знаю, что будет дальше, если что-нибудь изменится, но пока Он не ищет от тебя чего-то крайнего и чрезмерного, столь героического, чтобы ты дошел до того, чтобы сказать: «Я всё отдаю за Христа! Умираю за Него!» Он ищет от тебя только малого.

И вот я вижу это малое, радуюсь и поздравляю тебя! Поэтому и не ругаю, когда совершаешь грехи. Я имею в виду, что даже не могу тебя заругать. Ведь ругают не когда согрешаешь, а когда не подвизаешься. Грешить – это человеческое, а вот не подвизаться – это уже проблема. А ты ведь прилагаешь усилия.

Так что всегда прилагай усилия! Придет искушение – вступи и ты в борьбу, напрягись немного и сделай шаг вперед, поборись капельку, чтобы противопоставить себя, а не так, чтобы с приходом помысла тут же совершить грех. Воспротивься немного! Конечно, несмотря на свое сопротивление, ты, борясь, можешь в конце концов и не сдержаться, когда припечет, закричишь, начнешь ругаться и нервничать. Это я понимаю. Но приди опять, разберемся! Приди опять в Христовы объятия, и Господь скажет тебе: «Я снова тебя прощаю! Я снова тебя люблю и снова исправляю! Снова забываю всё. Мне достаточно только увидеть, как ты подвизаешься и утруждаешь себя. Хотя бы немного».

Что же ты не можешь хотя бы малого, друг мой, что с тобой происходит?

Преподобный Антоний Великий

Расскажу вам одну историю из «Патерика». Вы читаете «Патерик»? В этой истории говорится, что один человек посетил святого Антония Великого и попросил у него совета, как ему подвизаться. Святой посоветовал:

– Подвизайся творить ту-то и ту-то молитву по столько-то времени.

– Не могу, отче!

– Не можешь? Ну, хорошо, найду для тебя что-нибудь другое. Читай понемногу Новый Завет.

– А, не могу!

– Тогда клади по два-три поклона.

– А, это очень утомительно, у меня начинает болеть поясница!

Старец нашел для него другой подвиг:

– Тогда подавай понемногу милостыню.

– А, у меня нет денег!

Тогда святой Антоний Великий сказал монаху, бывшему поблизости:

– Свари немного овсяной каши для этого человека, он болен.

Не можешь одного, не можешь другого. А что ты можешь? Ты что, болен, дорогой мой человек? Говорю одно – это тебе кажется тяжелым, говорю другое – это неприподъемно. Я не хочу, чтобы ты становился подвижником. Не говорю, чтобы ты ушел на Святую Гору Афон, остался там и подвизался весь год. Там ведь не вкушают растительного масла по многу дней, воздерживаются от пищи целых три дня, едят раз в день, кладут поклоны, а Великим постом поклонов в два раза больше. А что делаешь ты? Ходишь в церковь?

Вот так мы и начнем, с этого простого дела – чтобы ты ходил в церковь. Исполни свою часть подвига, сделай что-нибудь малое. Никто тебя не упрекает, что ты не совершаешь великих и трудных дел. Но пусть Бог увидит, дитя мое, хотя бы твое доброе расположение, доброе произволение, пусть увидит немного любочестия! Это говорит и старец Паисий: «Немного любочестия, дитя мое!»

Покажи что-нибудь. Не ищи без конца оправданий, что ты, мол, чего-то не можешь, а это не получается. Ну, хорошо, сегодня у тебя не получается. А когда получится? В следующее воскресенье получится? «А, не знаю, может быть». Ну, а теперь ты понял, что в конечном счете ты просто не хочешь себя принудить? Но пока ты не начнешь принуждать свое «я», оно будет тебя принуждать. И если уж принудит, то станет тебя мучить, и твое «я» превратится для тебя в кошмар, ты окажешься в большой беде. Так что выбрось свое «я», чтобы найти своего Бога. Выбрось свое «я», и знаешь, где его найдешь? В объятиях Бога!

Тебе это нравится? Я это позаимствовал, нашел у старца Паисия: «Если выбросишь свое Я, найдешь его в Божием объятии». Выбрось свое «я» – и найдешь его в Христовой любви! Твоя жизнь изменится. Так не пекись же целыми днями напролет о своем эго, своем «я», ты ведь себя просто балуешь. Не хочешь лишиться ничего, не хочешь себя утрудить: как бы тебе не недоспать, как бы не утомиться, как бы не охладиться…

А ну-ка постой! Что же получается? Что здесь у нас существует такое счастье, что нам даруется целый рай? Я сказал «даруется», потому что это нам дается даром: так или иначе, что бы ты ни сделал, всё это будет даром, так пойди же и ты, протяни свои ладони, чтобы принять этот дождь, льющийся с неба! Весь подвиг, который ты совершаешь, и есть это раскрытие своих ладоней, чтобы Бог мог наполнить их дарами.

Старец Паисий Святогорец

Мы упоминали и в другой раз, что в этой передаче говорим для тех людей, которые подвизаются, и для других, которые не подвизаются. Одни уже пошли вперед и стоят еще в начале, в самом начале, а есть и такие, которые уже подвизаются помногу. Но только те, которые подвизаются, должны подвизаться еще больше, чтобы иметь смирение среди своих многочисленных подвигов. Им надо совершать еще один подвиг – молиться о тех, кто не подвизается.

Ты только подумай, какое смирение сокрыто в том, чтобы бодрствовать на молитве и молиться о том, чтобы уснули страдающие бессонницей. И не завидовать тем, кто спит, а говорить: «Господи мой, я бодрствую ради Тебя, стою и молюсь до двух-трех часов ночи, но молю Тебя: даруй сладкий, тихий и возвращающий силы сон тем, кто хочет уснуть в этот час и не может».

Вот это здоровый подвиг – подвизаться, но с любовью к другим, так, чтобы в твоем подвиге содержалась сладость, любовь и единство с остальными людьми, а не самодовольное чувство того, что ты от них отличаешься, ты не такой, и дерзость: «Я уникален и, вероятно, немного даже святой!»

Как хорошо решали эти вопросы святые: с великой любовью, смирением и простотой по отношению к другим. Авва Пимен стоял как столп на молитве. У него была огненная молитва, он возносил руки, и люди видели, как его пальцы начинают пылать и излучают свет. Всё его тело было сплошной молитвой. Огненной молитвой! И вот однажды он немного присел, чтобы отдохнуть, и увидел, что монаха, молившегося вместе с ним, одолевает сон. Святой не стал будить его, не толкнул в бок: «Проснись, христианин мой, проснись!» – а взял и подставил ему плечо, а потом уложил его себе на колено. И знаешь зачем? Чтобы утомившемуся монаху лучше спалось, чтобы он отдохнул. А святой усугубил свою молитву: стал молиться и за себя, и за друга-монаха, который отдыхал.

Красиво, правда? Ничего не скажешь. Благость! Строг к себе, снисходителен к другим. Снисходителен не в том смысле, что он балует другого и говорит ему: «Это не грех, ничего страшного! Делайте что хотите, согрешайте себе беспрепятственно». Я не это имею в виду.

Верю, что и ты, слушающий теперь, хотя бы понимаешь, о чем мы говорим. Ведь есть такие, которые не понимают, т.е. говоришь им что-нибудь, а они воспринимают это как-то по-другому. Но ты ведь понимаешь. Поэтому я и упомянул раньше слово «честность». Надо быть честными с самими собой.

А честен с собой не тот, кто говорит: «Аборт – это не грех! Прелюбодейство – не грех! Кто курит, ничего в этом страшного нет!» Это не честность, это воистину расслабление и духовное обезличивание. «Нет ничего плохого! Всё дозволено!» Я не это говорю. Я говорю, что когда какой-нибудь человек подвизается, но падает, ты не станешь добивать его. Ты окажешь ему любовь, снисхождение, сострадание, понимание.

Вот это и означает аскеза и подвиг. Это и есть самопожертвование в Церкви. А что делаем мы? Да ничего! Мы просто протягиваем руки и говорим: «Господи, когда Ты посылаешь дождь, мы не держим над собой зонта».

Один ребенок, чтобы оправдаться передо мной, почему он не на уроке, говорил:

– Когда Господь посылал дождь и раздавал ум, я держал зонт.

Я сказал ему:

– То, что ты говоришь, неправда. Я каждого есть свои дарования. Каждый может чего-то достигнуть. У тебя тоже есть ум. Может, ты и не решаешь трудных задач, не станешь ученым-астрофизиком, но тоже можешь получить диплом, тоже можешь поступить в университет и закончить его. Найди же свое дарование.

Перевела с болгарского Станка Косова

Архимандрит Андрей (Конанос)

Комментариев нет

Читайте также

Об интересных людях своего прихода рассказывают воспитанники воскресных школ. Часть 10.

История жизни каждого человека неповторима. Каждую можно рассматривать как произведение искусства. С точки зрения мира жизнь человека может быть совершенно незаметной, но с точки зрения Божией она может быть впечатляющей, поучительной, интересной. Участники конкурса «Интересные люди нашего прихода» рассказывают о людях, рядом с которыми они молятся за богослужением.

От слов своих осудишься (Мф. 12:37)

Сквернословие стало настоящей бедой в нашем народе. Уже почти нельзя пройти по улице, не услышав бранных слов. Если раньше мужскую брань останавливало присутствие женщин, детей или стариков, то сейчас скверну можно услышать и из детских и из женских уст. Но повсеместное отступление от заповедей Божьих не делает порок нормой. Даже если все забудут, что сквернословие – это грех, христиане будут об этом знать, помнить и проповедовать.

Об интересных людях своего прихода рассказывают воспитанники воскресных школ. Часть 9.

История жизни каждого человека неповторима. Каждую можно рассматривать как произведение искусства. С точки зрения мира жизнь человека может быть совершенно незаметной, но с точки зрения Божией она может быть впечатляющей, поучительной, интересной. Участники конкурса «Интересные люди нашего прихода» рассказывают о людях, рядом с которыми они молятся за богослужением.

«Что означает приветствие «Христос посреди нас»: условный символ или реальность нашей церковной жизни?»

15 ноября 2018 года Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский в сослужении Высокопреосвященнейшего Евлогия, архиепископа Новомосковского, и духовенства Запорожской епархии возглавили Божественную литургию в Покровском архиерейском соборе Запорожья

Василианна Мерхеб
26.10.2018
Решения Фанара: взгляд из Болгарии
Иерей Андрей Гавриленко
25.10.2018
ГОНЕНИЯ НА ЦЕРКОВЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА В СССР
Руководитель миссионерского отдела Запорожской епархии УПЦ иерей Максим Райков
21.10.2018
Антихэллоуин
СПЖ "Союз православных журналистов"
14.10.2018
Чего нет в решении Константинопольского Синода
Протоиерей Вячеслав Власенко
29.09.2018
Памяти Зинаиды Миркиной
Андрей Власов
27.08.2018
От «всея Вселенныя» к «всея Стамбула»: история Константинопольской Церкви
Протоиерей Вячеслав Власенко
22.08.2018
Радислав Власенко-Гуслин «Миг на Фаворе»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2018
Как построить неокоммунизм* в отдельно взятой стране на имени православного Патриарха Варфоломея
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2018
5 главных выводов Крестного хода Украинской Православной Церкви
Олег Валик
31.07.2018
Ієрей Євген Мартинюк: «Відродження духовності українського народу – основа нашої діяльності»
Ксения Симонова
27.07.2018
Песочная видеооткрытка к 1030-летию Крещения Руси
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.07.2018
Монастырский Вестник №15 (Июль 2018г.)
Митрополит Антоний
03.07.2018
Позиция церкви: Как бороться с сорняками в нашей жизни?
Архимандрит Андрей (Конанос)
03.07.2018
Немного любочестия, дитя мое!
Pravlife.org
30.06.2018
Почему изображение Креста страшно для демонов?
Протоиерей Николай Марковский
30.06.2018
Дети и деньги
Ольшанский женский монастырь
30.06.2018
Мы смотрим на всё сквозь очки осуждения
Артём Перлик
29.06.2018
Чем прославились самые строгие постники
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
29.06.2018
Восемь изречений афонских святых и старцев о грехах родителей, за которые расплачиваются дети
Игумен Нектарий (Морозов)
29.06.2018
Сбросить балласт сложности
Кирилл Александров
21.06.2018
Константинополь и новое украинское «обновленчество»
Профессор КДА Виктор Чернышев
13.06.2018
Комплекс Иуды: что общего у раскольников и обновленцев
Протоиерей Вячеслав Власенко
29.05.2018
ЛОНГИН
Протоиерей Вячеслав Власенко
29.05.2018
МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ
Протоиерей Вячеслав Власенко
21.05.2018
Стихи
Доктор богословия иеромонах Иоанн (Курмояров)
10.04.2018
Кому без благодати жить хорошо?
Протоиерей Вячеслав Власенко
07.04.2018
ВОСКРЕСЕНИЕ
Протоиерей Вячеслав Власенко
07.04.2018
БЛАГОВЕЩЕНИЕ
Протоиерей Вячеслав Власенко
06.04.2018
ВЕЛИКАЯ СУББОТА
Протоиерей Вячеслав Власенко
06.04.2018
Великая Пятница
Протоиерей Вячеслав Власенко
06.04.2018
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ
Протоиерей Вячеслав Власенко
04.04.2018
Во дни страстной седмицы, братья и сёстры, душеполезно послушать, сопереживая, покаянные стихи великого армянского поэта Григора Нарекаци из его «Книги скорбных песнопений.»
Ієрей Іоанн Юрцун
15.03.2018
ДУХОНОСНО — МОЛИТОВНЕ ЗІТХАННЯ БОГОМОЛЬЦЯ НАРОДЖЕНЕ В ХРАМІ ПІД ЧАС МОЛИТВИ ПРЕП. ЄФРЕМА СИРІНА
Дмитрий Покровский
14.03.2018
Дело … «о «изгнанном» священнике
Дмитрий Покровский
26.02.2018
Анатомия лжи
Митрополит Лука (Коваленко)
24.02.2018
Еретические плевелы в раскольническом «Киевском Патриархате» (размышления накануне епархиального Апологетического дня)
Митрополит Лука (Коваленко)
23.02.2018
Невозможно быть патриотом, борясь с тем, что направлено на достижение мира в родной стране
Митрополит Лука (Коваленко)
19.02.2018
ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЛУКИ, МИТРОПОЛИТА ЗАПОРОЖСКОГО И МЕЛИТОПОЛЬСКОГО ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУ, КАЗАЧЕСТВУ И ВСЕМ БОГОЛЮБИВЫМ ЧАДАМ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ
Иерей Максим Райков
08.02.2018
КОММЕРЧЕСКАЯ РОМАНТИКА
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
04.02.2018
На цьому шляху не буде легко — інтерв’ю Блаженнішого Митрополита Онуфрія
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95