×
Суббота, 18 Мая 2024
вмц. Ирины Македонской;
прп. Иа́кова Железноборовского;
прп. Варлаа́ма Серпуховского;
прмч. Ефре́ма Нового, Неа-Макринского чудотворца;
Икон Божией Матери: Неупиваемая Чаша.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/nedelya-o-samaryanke-kolodez-zhivoy-vod
голосов: 0
0 0
12 Мая 2017 г

Беседа с самарянкой у колодца один из важнейших богословских текстов Священного Писания. Самаряне не единожды встречаются в притчах и земной жизни Христа, поэтому нам лучше сразу разобраться кто же это такие.

Ранее на тему:
Неделя 5-я по Пасхе
Св. праведный Алексий Мечёв. Слово в Неделю о Самаряныне
Антоний, митрополит Сурожский. Воскресенье о самарянке
https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2016/07/ryabko.png https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2016/07/ryabko-150x150.png
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Около 720 г до Рождества Христова ассирийцы вторглись в Северное Царство, захватили Самарию, коренное население увели в плен, а этот район заселили жителями Вавилона и других городов Ассирии. Но, всех конечно не переселишь, кому-то из иудеев удалось остаться, они стали вступать в брак с иноземцами, чем совершили непростительный, по тогдашним понятиям грех – потеряли расовую чистоту. В строгой иудейской семье была такая традиция, если сын, или дочь, сочетаются браком не с иудеем то проводятся их симоволические похороны. Такой человек умер в глазах ортодоксального иудаизма.

Со временем вторжение захватчиков постигло и Южное Царство. Его жители также были уведены в Вавилон, но сумели там не потерять своих национальных корней, оставшись верными своей традиции и расовой чистоте. Позже, во времена Ездры и Неемии им было позволено вернуться на историческую родину, и первое, чем они занялись, это было строительство храма. Самаряне также хотели принять в этом участие, но получили грубый и презрительный отказ. Это произошло в 450 году до Рождества Христова.

Так началось, продолжающаяся до сего дня, вековая вражда иудеев и самарян. Особого ожесточения она достигла после того как Манасия, женившись на самарянке, стал стоить храм на горе Гаризим, как некий аналог Иерусалимского храма. Иудеи это сочли за кощунство. В эпоху Маккавеев, в 129 году до Рождества Христова, Иоанн Гиркан захватывает и разрушает этот храм, но самаряне уперто молятся даже не его развалинах, почитая священным именно это место. Иудее насколько презирали самарян что приравнивали их хлеб к свинине, и строго запрещали к нему прикасаться.

Христос в беседе с Самарянкой, в притче о Добром Самарянине, разрушает барьеры этой вековой вражды, ставя любовь и милосердие выше священной вражды и неприятия. Но, в беседе с Самарянкой, Спаситель пошел еще дальше. Он стал беседовать не просто с представителем враждебного лагеря, но, кроме того, еще и с женщиной. Нам это может показать мало значимым, но это потому что мы живем в другое время. Ученики называли Христа «равви» что значит учитель. Так вот раввинам в публичном месте был запрещено не то что бы разговаривать, но даже приветствовать женщину. И это ведь речь идет не о самарянках, а о единородных и единокровных иудейках.

Раввин не мог в общественном месте даже поговорить со своей женой, сестрой или дочерью. Среди фарисеев были такие которых звали «контуженый и обливающийся кровью», потому что при виде женщины на улице, он закрывал глаза и, идя в слепую, бился головой о стены.

Вообще. если кто-то увидел раввина, говорящего с женщиной на улице, это был гарантированный конец его репутации. И то что Иисус говорит с женщиной, да еще и с самарянкой, очень удивило его учеников. Но нужно отдать им должное. Они не стали задавать не нужных вопросов. Потому что уже были приучены к тому, что жизнь их Учителя, не вмещалась в привычную логику иудейского ритуализма.

Разговор Христа с Самарянкой был построен по той же модели, что и разговор с Никодимом. Иисус что-то говорит, собеседник понимает не верно, Он повторяет свою мысль, в еще более метафорической форме, Его по прежнему не понимают, тогда Он заставляет вскрыть истину и увидеть ее. Когда Спаситель говорил о Живой воде, женщина понимала его буквально. Живая вода для нее — это вода проточная. В этом ее отличие от колодезной воды. Поэтому Самарянка и удивляется где же Иисус здесь видит реку.

Но Спаситель говорит нечто более поразительное, предлагая воду, которая навсегда может утолить жажду. Самарянка по прежнему не понимает Его, и даже иронизирует над его словами « ну что ж, тогда дай мне такую воду, что бы я сюда каждый день не ходила». В этих словах звучит насмешка над путником, который не может даже из этого колодца напиться, потому что не имеет с собой ведра что бы почерпнуть. Но в ответ Христос резко и внезапно, обрывает насмешку самарянки просьбой пойти и позвать ее мужа. Эта просьба застала женщину врасплох. Что-то вошло в нее вместо со словами Иисуса, и это «что-то» называется покаянием. Она вдруг увидела себя, со стороны. Увидела всю несостоятельность и распущенность своей жизни.

В Православии есть два откровения. Откровение Божие и наше собственное. Мы не видим себя настоящих, пока не увидим себя рядом со Христом. И на этом контрасте, мы ужасаемся самого своего вида. Христианство начинается с внезапного понимания того, что так жить дальше нельзя, что-то надо с собой делать. Это «что-то» и есть Путь, по которому человек отправляется в поисках Бога, в поисках той самой Живой Воды Божией Благодати, о которой говорит Христос, которая единственная может нам дать насыщение полнотой.

Один писатель ( Синкель Льюис) как-то сказал ««Снаружи мы кажемся совершенно разными, а внутри мы одинаковы. Мы почему-то страшно несчастливы и не знаем почему». Мы и в самом деле всегда чем-то недовольны, нам чего-то все время не хватает. Мы в этом виним правительство, отсутствие денег, плохое здоровье, и прочь. Мы наивно верим, что если все эти проблемы решить, то у нас будет полнота и счастье. Но это не так. И жизнь любого богача – безбожника тому прекрасная иллюстрация. На самом деле нам не хватает одного – Бога. Единственного кто дает полноту всему сущему.

В одной из своих книг Уорвик Дипинг описывает представление о жизни одного мальчика. Для него жизнь это нащупывание пути в завораживающем тумане. На мгновение туман рассеивается, и он видит луну, или девичье лицо, и ему кажется, что он как раз их то и ищет. Потом туман сгущается снова, и он снова ищешь что-то на ощупь, даже точно не зная, что.

Вся наша жизнь проходит вот в таком тумане. Мы все время пытаемся что-то нащупать в ней такое, что дало бы нам счастье, но обретая на ощупь то одно, то другое, понимает что это все не то.

Я не знаю, как остальные,

но я чувствую жесточайшую

не по прошлому ностальгию —

ностальгию по настоящему.

Пишет Андрей Вознесенский

Это томление по настоящем, замечательно изложено в поэзии Ф Тютчева

О вещая душа моя!

О сердце, полное тревоги,-

О, как ты бьешься на пороге

Как бы двойного бытия!..

Так, ты жилица двух миров,

Твой день – болезненный и страстный,

Твой сон – пророчески-неясный,

Как откровение духов…

Пускай страдальческую грудь

Волнуют страсти роковые —

Душа готова, как Мария,

К ногам Христа навек прильнуть

Блаженнный Августин из опыта своей сложной, многогранной жизни вынес главный вывод, который нам важно усвоить: «наше беспокойное сердце может обрести покой только в Боге»

Протоиерей Игорь Рябко

Комментариев нет

Читайте также

«Цель земной жизни человека неизменна – стяжание Божественной благодати»

11 мая 2024 года, в Светлую Субботу, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме в честь свв. блг.кнн. Петра и Февронии.

Возложение цветов к памятнику Советскому солдату

9 мая настоятелем храма в честь пророка Божия Ильи протоиереем Алексеем Растворовым совместно с прихожанами храма и всеми желающими были возложены цветы к памятнику Советскому солдату.

Владыка возглавил праздничное общеепархиальное богослужение

13 мая 2024 года, в седмицу 2-ю по Пасхе, день памяти апостола Иакова Заведеева и святителя Игнатия (Брянчанинова), Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский возглавил общеепархиальное богослужение в Свято-Покровском архиерейском соборе.

У памятника жертвам политических репрессий совершена заупокойная лития

Ежегодно в третье воскресенье мая в Украине отмечается День памяти жертв политических репрессий – тех, кто пострадал от безбожной власти.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95