×
Суббота, 18 Мая 2024
вмц. Ирины Македонской;
прп. Иа́кова Железноборовского;
прп. Варлаа́ма Серпуховского;
прмч. Ефре́ма Нового, Неа-Макринского чудотворца;
Икон Божией Матери: Неупиваемая Чаша.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/motivy-prigovora-k-smerti-spasitelya-v
голосов: 2
5 2
6 Апреля 2017 г

Приветствия, восторги, пальмовые ветви и, всего лишь через несколько дней, проклятия. Те кто кричал «осанна в вышних, благословен грядый во Имя Господне», будут кричать Пилату «распни, распни Его». Мне приходилось слышать, от некоторых политиков, что «голос народа – это голос Божий». Наверное он никогда не читал Евангелие. В этой статье я постараюсь проанализировать каковы были мотивы убить Иисуса у разных групп требовавших Его смерти, и акцентировать ваше внимание на том, что те же самые чувства, эмоции и желания убивают Его и в нашей душе.

Ранее на тему:
Неделя пальмовых ветвей
Антоний, митрополит Сурожский. Вход Господень в Иерусалим
Cхиархимандрит Кирилл (Павлов). Слово на Вход Господень в Иерусалим. О встрече Господа
https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2016/07/ryabko.png https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2016/07/ryabko-150x150.png
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Еще до того как Иисус вошел в Иерусалим, Его уже решили убить саддукеи. Это элита иудейского общества, которую мало интересовало что либо кроме собственного благополучия. Они прекрасно понимали, что если это Мессия, то значит неминуема война и бунт, так как Он просто обязан был поднять восстание против оккупантов. А если так, то это потеря ими власти, стабильности, достатка и прочь. Жилось при оккупантах саддукеям хорошо, и они решили лучше одного убить, чем потом всем вместе переживать смутное время.

Собственно этот же мотив был решающим и в логике Понтия Пилата. Потому что казнить ему Иисуса очень не хотелось, но шантаж со стороны саддукеев, с обещанием написать кляузу кесарю, что он не хочет казнить «самозванца» назвавшегося Царем, был последним весомым аргументом в пользу казни. Итак первый мотив опасения за стабильность жизни.

На самом деле Спаситель до сих пор несет угрозу нашему благополучию. Он призывает нас радикально менять жизнь не в нашу пользу. Умирать, что бы ожить, отдавать что бы приобрести, понуждать себя идти против течения, «узким путем», бороться с тем, что хочется, и что нравиться. Вообще очень много хлопот Он доставляет тому, кто хочет жить стабильно, сыто, и в полном удовлетворении всех своих «хотелок». Этот же мотив убивает Бога и в нашей душе.

Далее, в деле Распятия, решающим был голос народа. Здесь все было наоборот, по сравнению с саддукеями. Эти то, как раз и хотели восстания, войны, борьбы, крови, власти, достижения всеобщей сытости, благополучия, и торжества над врагами. Это мотив всех революций. Но когда народ понял что революционное шоу отменяется, когда вместо призывов к свержению римлян, они услышали «любите врагов ваших, благословляйте гонящих вас, подставь щеку, отдай рубашку, плати налоги», то их возмущению не было предела. Такого Мессию нужно конечно же распять. Итак, следующий мотив, это не оправданные надежды.

Тот же мотив и в нашей душе убивает Бога. Мы ходим в храм, ставим свечки, просим здоровья, работы, денег, а Он не дает. И вместо этого каждый раз одно и то же: « блаженны плачущее, алчущие, жаждущие, гонимые, и прочь». Да не нужно нам такое «блаженство», забери его себе. Блаженны это те, кто сытый, смеющийся, и слегка паяный от дорогого вина, или хорошей водки. У которого все «схвачено». Вот где «блаженство». Вот Ты нам его дай, и мы за тобой хоть на край света пойдем, из под земли Тебя достанем, до неба допрыгнем, где хочь Тебя сыщем, если с гарантией выдашь все это тому, кто Тебя догонит. А если нет, то «распять Его».

Фарисеи поддержали саддукеев в приговоре от зависти ко Христу. Они враждовали с этой продажной элитой, но по отношению к Иисусу стали с ними солидарны. Народ почитал, любил и уважал до явления Христа народу только их, фарисеев. Саддукеев народ презирал, римлян ненавидел. А теперь они от этого, невесть откуда взявшегося «самозванца», получили такую дозу обличительного богословия, что не распять Его было просто невозможно. Кроме того, народ стал Его слушать, любить, ходить за Ним толпами. И это не смотря на то, что «мы, знатоки закона» им каждый раз это запрещали. Третий мотив – зависть, лучший друг ненависти.

Многие прочитав эти строки скажут в себе, да не, это меня не касается, у меня нет зависти. Как часто я это слышу на исповеди. Но не торопитесь о себе так думать. На самом деле, после гордости, зависть это самый распространенный грех. Мы прикрываем его словами «борьба за справедливость», «праведный грев», и прочь. Зложелательствуй, злорадство, питает нашу зависть. Стукачество и пересуды, осуждения, все идет от этого источника. Мы смотрим на мир, и даже часто даже не понимаем, что в нашем взгляде, в нашем взоре, застыли бельма зависти к тем кто лучше, успешнее, богаче, моложе, лучше одет, красивее, популярнее, и прочь. Просто мы боимся себе в этом признаться. С завистью тесно связан и мотив жадности, по которому Иуда предал Христа.

Но, пожалуй самым интересным, будет мотив страха. Ведь ходили же за Итсусом сотни людей. Скольких он только в пустыне накормил хлебами и рыбой? А сколько было тех, кто с умилением и сочувствием слушал Его речи. Неужели у Него не было сторонников среди этой толпы? Были, и не мало, но никто из них не сказал ни слова в Его защиту.

На суд приходили лжесвидетели, которые пытались Христа оклеветать и обвинить, но не пришел ни один исцелённый, а таковых было очень и очень много. Все они получив от Христа просимое, предпочли спрятаться, не вмешиваться, не лезть, «куда не простят». Вот с этого и начинается предательство Бога в душе.

«Молчанием предается Бог», это отсюда поговорка. Можно предавать ничего не говоря, без слов, без действий, без поступков. Нужно просто молчать и не возмущаться, особенно когда это опасно. Главная причина того, что в мире торжествует зло — это наше молчание. Если бы кто-то из исцеленных Спасителем стал на Его защиту, то наверное раньше разбойника бы вошел в рай. Но они предпочли жить спокойно. Как дальше сложились их жизнь и судьба мы не знаем. Но знаем точно, что наша с вами духовная судьба сложится не очень хорошо, если мы будет разочаровываться в Боге, опасаться за свое благополучие по причине веры в Него, завидовать, и бояться. Потому что в этом случае мы в своем сердце распнем Спасителя.

Протоиерей Игорь Рябко

Комментариев нет

Читайте также

«Если Бог сотворил такую красоту на Земле…

12 мая 2024 года, в день Антипасхи, во вторую неделю по Пасхе, апостола Фомы, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме Воскресения Христова, обратившись затем к молящимся с проповедью.

«Пасхальная радость является мерилом нашей любви к Богу и друг другу»

10 мая 2024 года, на пятый день празднования Пасхи Христовой, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Николаевском женском монастыре.

«Пасхальная радость способна освятить даже развращённые сердца»

09 мая 2024 года, в четверг Светлой Седмицы, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Свято-Ольгинском храме Запорожья и обратился с проповедью о том, как жить в развращённом обществе и не стать развращённым.

«Цель земной жизни человека неизменна – стяжание Божественной благодати»

11 мая 2024 года, в Светлую Субботу, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме в честь свв. блг.кнн. Петра и Февронии.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95