×
Четверг, 02 Февраля 2023
прп. Евфи́мия Великого, иеромонаха (473);

прпп. Евфи́мия схимника (XIV) и Лавре́нтия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах;
прп. Евфи́мия Сянжемского, Вологодского, игумена (ок. 1465);
мчч. И́нны, Пи́нны и Ри́ммы (I–II);
мчч. Ва́сса, Евсе́вия, Евти́хия и Васили́да (303);
исп. Евфи́мия (Кереселидзе), игумена (1944) (Груз.);

сщмч. Павла Добромыслова, пресвитера (1940);


При поддержке: azbyka.ru
Четверг, 02 Февраля 2023
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/mitropolit-feodosiy-kazhdomu-iz-nas-s
голосов: 1
5 1
9 Января 2023 г

13 ноября в Запорожской епархии молитвенно почтили память святого праведного Петра Калнышевского – последнего кошевого атамана Запорожской Сечи, прославленного в лике местночтимых святых семь лет назад.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2023/01/5-1.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2023/01/5-1-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

По этому случаю в Свято-Покровском архиерейском соборе г. Запорожье была совершена праздничная Божественная литургия, которую возглавил правящий архиерей епархии Высокопреосвященнейший митрополит Лука. Вместе с другими иерархами Его Высокопреосвященству сослужил Высокопреосвященнейший Феодосий, митрополит Черкасский и Каневский. После богослужения владыка ответил на вопросы епархиальной газеты «Летопись Православия».

– Война, которая идет сегодня, – это безусловное зло. Наблюдая за информационным полем, мы видим, что достаточно много священников и даже епископов РПЦ стараются оправдать войну России против Украины. Насколько эта позиция в принципе соответствует Священному Писанию и учению Православной Церкви?

– Война – это то, с чем сталкивается практически каждое поколение людей, хотя бы краешком своей жизни. Война – это неизбежно повторяющийся факт человеческой истории, это Божие попущение, перед которым сейчас оказались и мы с вами. Священное Писание предупреждает нас об этом: «Также услышите о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть…» (Мф. 24:6). Не в нашей власти как-то повлиять на этот факт. Мы не знаем, когда война закончится, практически мы не знаем ничего. Мы – люди со своими немощами и заблуждениями, со своими желаниями и надеждами, и оцениваем этот факт в соответствии с нашим пониманием. Это касается каждого человека, в том числе и священнослужителей, где бы они ни жили. Впервые сталкиваясь с ужасом войны, находясь в недоумении от происходящего, мы ищем для себя выход, ищем ответы на вопросы: как жить, как объяснить всё это себе и окружающим, как действовать, на что надеяться, как молиться?

У войны, как и у любого другого масштабного социального явления, есть много разных сторон и смыслов. Например, смысл международно-правовой, смысл геополитический, коммерческий, исторический, смысл идеологический и даже эсхатологический. И далеко не все люди, в том числе священнослужители, способны осознать и понять хотя бы часть этих смыслов. Как правило, из общего контекста нами берётся только одно или два понимания войны, причем не самых глубоких, но самых эмоциональных. И человек живёт и действует этим пониманием, иногда пытаясь навязать его окружающим. Этой естественной человеческой неспособностью масштабно увидеть и оценить явление, а тем более заглянуть в будущее, очень умело пользуются разного рода разжигатели ненависти, которые знают и понимают больше нас. Наша ограниченность используется сильными мира сего в их собственных интересах, по большей части, в интересах политических, или просто корыстных. Так всегда было, и так, наверное, всегда и будет.

Как же быть нам, священнослужителям, чтобы не ошибиться в своих суждениях, чтобы не стать игрушкой и инструментом в руках нечистоплотных политиков и служителей князя века сего? Как действовать нам, пастырям, чтобы не завести нашу паству в дремучий и опасный лес, кишащий волками? Благо, когда священнослужитель совестлив, и хотя бы задаётся для себя такими вопросами… Если мы не обладаем способностью объективно и всесторонне оценить происходящие события, а таковых, к сожалению, большинство из нас, то нужно из всех смыслов войны для себя выбрать хотя бы один, но безошибочный. И он есть. Это Евангельский смысл, который можно найти везде, где есть человеческая скорбь и боль. В чем он заключается для каждого из нас? В делах любви – в заботе о ближних, в защите обездоленных, в покрове для беженцев, в помощи раненым. В свете этих Евангельских заповедей мы должны оценивать свои поступки во время войны, и тогда точно не ошибемся. А ошибиться в такое страшное время, на пике эмоций, очень легко. И очень опасно. История потом обязательно всё расставит на свои места, но тогда многим из нас станет невыносимо стыдно за свои былые убеждения. При этом жизнь людей, которые погибнут в мясорубке войны, будет уже не вернуть. И если часть этих жизней окажется на нашей совести, на совести священнослужителей, которые, подобно мирским людям, не задумывались над своими словами, подливали масла в огонь, то с нас очень строго взыщет Господь.

– Ваше Высокопреосвященство, как Вы думаете, какой должна быть духовная жизнь православного христианина, учитывая то, как сегодняшние военные действия, происходящие в нашей стране, изменили жизнь каждого человека, в том числе и верующих людей?

– Постараюсь ответить на этот вопрос словами преподобного Амвросия Оптинского: «Жить не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение». Эти, простые на первый взгляд, слова сказаны из глубокого духовного опыта. Они выражают суть духовной жизни верующего человека и применимы в любое время жизни, в том числе и в нынешнее военное время. «Не тужить» – значит жить так, чтобы сердце не увлекалось неизбежными для человека скорбями, страхами и тяжестями войны и её скорбями. Они всё равно будут какое-то время, никуда они не денутся, но сердце не должно им беззаветно предаваться, ими увлекаться, до паники и отчаяния отдаваться этим страхам и скорбям. Оно должно смириться перед военными обстоятельствами жизни, Божиего попущения, и, смирившись, устремиться к Богу – Единому могущему дать покой и утешение мятущейся душе, даже в условиях войны. «Не осуждать, не досаждать» – исполнив этот завет преподобного Амвросия мы исполним всё Евангелие по отношению к ближнему. А «всем моё почтение» – исполним высшую добродетель, любовь к врагам.

– Рана раскола, существующая в Украинском Православии не один десяток лет, до сих пор не уврачевана. Появление в 2018 году так называемой ПЦУ лишь ухудшило существующее положение вещей. Несмотря на то, что на Соборе УПЦ, состоявшемся 27 мая текущего года, были очерчены перспективные пути к потенциальной возможности налаживания диалога с ПЦУ, на деле ничего не изменилось: наши храмы как захватывались, так и захватываются. Возможно ли, на Ваш взгляд, пусть даже в далеком будущем, примирение УПЦ и ПЦУ?

– Мне кажется, основной вопрос здесь лежит не в плоскости «примирения». Примирение не проблема. До примирения – один шаг. Достаточно, чтобы ПЦУ перестала захватывать наши храмы и избивать наших верующих, и примирение вскоре произойдёт. То есть у Украинской Православной Церкви с ПЦУ тогда смогут установиться обычные равноправно-уважительные взаимоотношения, как со всеми другими конфессиями Украины, которые соблюдают закон. Проблема «примирения» решаемая, причем в одностороннем порядке – ПЦУ в любой момент может прекратить войну с нашей Церковью. Но не прекращает.

А если вопрос ставить не о простом «примирении», а об уврачевании раскола, иными словами, о гипотетическом «объединении» УПЦ и ПЦУ, то он намного сложнее. Сразу хочу обратить внимание, что этот вопрос не лежит в социально-правовой плоскости. Это важно для понимания горячих голов из силовых структур, которые сегодня в любом критическом суждении о привилегированной конфессии – ПЦУ пытаются найти состав преступления. Когда мы, верующие Украинской Православной Церкви критикуем ПЦУ с её «томосом», мы не нарушаем никаких законов, мы действуем в совсем другой системе координат: не в правовой, а в богословской. Верующие УПЦ, в отличие от наших оппонентов, уважают и соблюдают гражданские законы. Действительно, в правовом поле, в правовой системе координат Украины, существуют законы, регламентирующие взаимоотношения граждан и общественных (религиозных) организаций в нашей стране. Все мы уважаем Конституцию и законы (и хотим видеть то же от других), согласно которым все конфессии и деноминации имеют в нашей стране равные права перед обществом, и не имеют никаких преференций. Каждый гражданин должен иметь свободу вероисповедания, выбора конфессии, а каждое религиозное объединение должно иметь право на существование и самоопределение. И нарушающие такой порядок вещей должны отвечать перед законом, будь то политики, чиновники или религиозные деятели. К сожалению, многие сейчас об этом забыли.

А вот когда речь заходит о богословских вопросах, или о вопросах канонического права, то тут мы находимся уже в совсем другой системе координат – не в социально-правовой, а в богословско-экклезиологической. И сюда не нужно пытаться «втиснуть» полномочия Уголовного кодекса или «решения» депутатов из горсоветов. Для правового государства было бы странным приводить к единому знаменателю разнообразие богословских взглядов в стране. Тем более полицейскими методами. А ведь мы декларируем Украину как правовое государство?

Так вот, при всём правовом уважении ко всем конфессиям в нашей стране (в том числе и к ПЦУ), у наших конфессий принципиально разные взгляды на богословский вопрос апостольского преемства в ПЦУ, и как следствие – на присутствие благодати в Таинствах, совершаемых в этом религиозном объединении. Это чисто богословский вопрос. И мы имеем полное право его обсуждать вслух, не нарушая при этом никаких государственных законов, как это многие нам сейчас пытаются инкриминировать. Мы имеем полное и законное право делать на эту тему богословские доклады, проводить конференции, писать и распространять книги. Это богословская дискуссия. Эту дискуссию сейчас хотят закрыть посредством запугивания, обысков и открытия криминальных производств.

Миллионы наших верующих в своей стране сегодня загоняют в некое «идеологическое гетто» с чувством вины и без права голоса. Я считаю это абсолютно ненормальным и неприемлемым. И всё это делается под улюлюканье приверженцев ПЦУ, которые привыкли решать канонические вопросы не с помощью слов, а с помощью кулаков и арматуры. А ведь именно вопрос апостольского преемства и наличия благодати Таинств в ПЦУ является ключевым в возможности гипотетического уврачевания раскола. Для всего мирового Православия это ключевой вопрос. И без его решения даже дальнейшее размышление на эту тему становится бессмысленным. Вот такая ситуация. Так что лично у меня оптимизма в этом вопросе на ближайшую перспективу нет.

– Владыка, в продолжение темы, разрешите, пожалуйста, поинтересоваться Вашим мнением о путях преодоления существующего кризиса межправославных отношений, который возник в результате антиканонических действий Константинопольского Патриарха Варфоломея в Украине.

– К сожалению, ситуация зашла слишком далеко. Как в вопросе украинского церковного раскола – личные амбиции одного человека, Филарета (Денисенко), попрание им канонических правил и политическая составляющая запустили деструктивный процесс, который, набрав обороты, привел к тому, что мы сегодня имеем. И сейчас вообще не видно перспектив его разрешения. Так теперь и в мировом Православии – личные амбиции одного человека, патриарха Варфоломея, попрание им канонических правил с вовлечением геополитического контекста, поставили мировое Православие на грань полного раскола.

Скажу больше, в последнее время мы наблюдаем, как многие церковные процессы в той или иной степени повторяют политические деструктивные процессы. Целый ряд иерархов, даже главы Поместных Церквей, ведут себя точь-в-точь, как современные политики, используют чуждую церковной традиции риторику и стиль, по сути, внося смуту и раздор в межправославное пространство. Этим они наносят глубокие, а иногда неисцелимые раны единству Православия. Поэтому отказ от политической матрицы, возвращение к сугубо церковной традиции решения всех вопросов, даже самых сложных, могли бы, с Божией помощью, привести, по крайней мере, к началу восстановительного процесса.

Это с одной стороны. С другой стороны, которая мне кажется не менее важной, нужно вернуться на дарованный с апостольских времен путь Соборности. Отказаться раз и навсегда от идеи «Первый без равных», которую с большим или меньшим успехом пытаются насадить православному миру иерархи и богословы Фанара. Эта идея чужда Церкви и один раз она уже привела к катастрофе вселенского раскола. И сейчас, не смотря на уже произошедшие разрушительные для Церкви события последних лет, эта идея опять продавливается Фанаром вопреки всему. Страшно себе представить, что может случиться, если греческие иерархи так и не смогут выйти из этого тупика, и если позиция «Первого без равных», основанная на геополитической поддержке, восторжествует.

– Как Вы считаете Владыка, что нужно делать нам, украинцам, пусть даже и далеким от Церкви, чтобы на нашей многострадальной земле наконец-то воцарился мир?

– В свое время преподобный Серафим Саровский сформулировал такой духовный закон: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Это не просто слова, это непреложный закон духовной жизни, который работает. У него есть и обратная сторона, которая также работает: «Стяжи дух неприязни, и вокруг тебя тысячи погибнут». А теперь каждый из нас может заглянуть внутрь себя и, не кривя совестью, дать себе ответ: а у меня какой дух, «мирен» или «неприязни»? А вокруг меня люди спасаются или гибнут? Пусть не тысячи, а только десятки, или даже единицы людей, но спасаются они вокруг меня или гибнут? К сожалению, у подавляющего большинства из нас внутри живет дух неприязни, осуждения, а иногда и просто ненависти. И какими бы высокими и благородными смыслами этот дух не оправдывался, он не спасает, а губит людей вокруг нас, делая их такими же злыми – десятки, сотни, тысячи людей. Чем выше такой человек поднялся по общественной лестнице, чем больше людей его знают и слышат, тем больше народа вокруг него духовно гибнет. А те, в свою очередь, губят потом уже других вокруг самих себя. Как в цепной реакции: сеющий ветер, пожинает бурю. Поэтому, к сожалению, каждый из нас, возможно, виновен в разрушении мира вокруг нас…

Отсюда вывод: для того, чтобы поскорее к нам пришел мир, нужно успокоиться и перестать искать виновных в наших бедах. Каждому из нас следует стать на путь стяжания мирного духа в своём сердце – искать волю Божию в своей жизни и исполнять Его святые заповеди. Кажется странным, как наша личная духовная жизнь может повлиять на процессы в обществе и мире? Может. Ведь законы духовной жизни непреложны, и они работают, даже если мы этого не понимаем. Преподобный Серафим Саровский нам тому свидетель и учитель. Мир обязательно наступит. Но ускорить его приближение мы с вами можем именно стяжанием духа мира внутри себя.

– Ваше Высокопреосвященство, в нашем городе Вы не впервые. Чтобы Вы хотели пожелать православным запорожцам?

– Жителям Запорожья, верующим Запорожской епархии прежде всего хочется пожелать мира в городе и в сердце. Также желаю всегда быть благодарными Богу, Его промыслу о вашей епархии и о каждом из вас. Запорожцам есть за что благодарить Бога: за прекрасный город, за свободу и разнообразие жизни, за открытые храмы и внимательное и духовно опытное духовенство. Ко времени испытаний Господь послал Вам ревностного, бесстрашного и мудрого архипастыря – митрополита Луку. В его лице запорожцам не только есть на кого равняться, но есть и под чьим омофором чувствовать себя защищенным от духовных волков – расхитителей стада Христова. Поверьте, это очень многого стоит. Всё это, дорогие жители Запорожья и области, – великие милости к вам нашего Бога и Спасителя! Пусть Господь всегда пребудет к вам щедрым, великодаровитым и милостивым!

 

Фото Информационно-новостного отдела Черкасской епархии УПЦ и Кирилла Кулиша

Олег Валик

Комментариев нет

Читайте также

«Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим»

27 января 2023 года, в день отдания праздника Богоявления и день памяти равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Покровской церкви культурно-исторического комплекса «Запорожский дуб».

Встречайте январский номер газеты «Летопись Православия» – первый в 2023 году!

Главная тема номера – Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Этот праздник Православная Церковь неизменно отмечает 15 февраля. Материал об его истории и духовном значении читайте на 6-й полосе.

«Умей нести свой крест и веруй»

25 января православная церковь чтит память святой мученицы Татианы Римской и с нею в Риме пострадавших. А для Мелитопольского храма в честь святой Угодницы Божией – особый день. Это его престольный праздник.

Сладкие подарки для особенных детей

На днях, по благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, клирик епархии протоиерей Геннадий Елин посетил Центр социальной и реабилитационной помощи для детей с ограниченными возможностями "Прометей".

Олег Валик
09.01.2023
Митрополит Феодосий: «Каждому из нас следует стать на путь стяжания мирного духа в своём сердце»
Сергей Григорьев
06.01.2023
Сакральный центр Запорожской епархии
Дмитрий Покровский
05.12.2022
Пастырь добрый
Олег Валик
03.12.2022
Светлой памяти первого правящего архиерея Запорожской епархии УПЦ архиепископа Василия (1932 – 2022) посвящается
Ієрей Іоанн Юрцун
02.12.2022
Історія парафії на честь праведного Петра Калнишевського
Архимандрит Леонид (Шеремет), секретарь Запорожской епархии УПЦ
02.12.2022
Проблемы календарного вопроса
Валентина ГРИГОРЬЕВА
22.11.2022
НАСЛЕДНИК ВЕЛИКИХ ПОДВИЖНИКОВ
Сергей ГРИГОРЬЕВ
22.11.2022
ДУХОВНЫЙ ОТЕЦ ЗАПОРОЖЬЯ
Олег Валик
04.11.2022
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Иерей Александр Копусов
03.11.2022
История Покровского архиерейского собора
Светлана Борхович
03.11.2022
Фестиваль есе «Війна як виклик недільній школі»
Олег ВАЛИК
02.11.2022
Во Христе одна семья
Светлана Борхович
20.10.2022
Фестиваль есе «Війна як виклик недільній школі».
Наталия Питишкина
04.10.2022
Огонек веры среди моря житейского
Валентина Тимашова, Елена Ильницкая, Алла Нефёдова, Ирина Черненко
01.10.2022
По молитвам святой мученицы Татианы
Подготовил иерей Максим Райков
04.09.2022
История храма Петра и Февронии Муромских
Подготовила Татьяна Иванюха, регент храма Петра и Февронии Муромских
03.09.2022
История регента Марии Агарковой
Подготовил иерей Максим Райков
02.09.2022
Живая легенда Запорожья
Елена Лянгузова
03.08.2022
20 лет надежды, веры и любви!
Протоиерей Дмитрий Лопатко, Надежда Павленко, Ирина Веревкина, Александра Лазарик
02.08.2022
Летопись храма Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
Світлана Подорожко
15.07.2022
Присвячується 30-річчю створення Запорізької єпархії УПЦ
Протоиерей Вячеслав Власенко
01.01.2022
Новый год
Протоиерей Вячеслав Власенко
31.12.2021
Память Спиридона Тримифунтского
Протоиерей Вячеслав Власенко
02.08.2021
«Дары Духа»
Протоиерей Вячеслав Власенко
26.07.2021
«Твори молитву и не будешь одинок…»
Протоиерей Вячеслав Власенко
10.05.2021
Антипасха.Фомино Воскресенье
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.05.2021
Традиції святкування Великодня
Протоиерей Вячеслав Власенко
30.04.2021
Великий Четверг
Протоиерей Вячеслав Власенко
24.03.2021
Проповедь в Прощённое Воскресенье
Протоиерей Вячеслав Власенко
13.03.2021
«Воскресенье о Страшном суде»
Протоиерей Вячеслав Власенко
13.03.2021
«О блудном сыне»
Протоиерей Вячеслав Власенко
13.03.2021
Проповедь в день памяти Фотинии Палестинской
Протоиерей Вячеслав Власенко
21.02.2021
«О мытаре и фарисее»
Протоиерей Вячеслав Власенко
21.02.2021
О Закхее
Протоиерей Вячеслав Власенко
17.02.2021
Сретение
Протоиерей Вячеслав Власенко
17.02.2021
Проповедь на Трёх Святителей
Протоиерей Вячеслав Власенко
17.02.2021
«Господь пришёл грешников спасти»
Протоиерей Вячеслав Власенко
09.02.2021
Память блаженной Ксении
Протоиерей Вячеслав Власенко
09.02.2021
«Исцели меня, Господи!»
Протоиерей Вячеслав Власенко
04.02.2021
«Что мне делать, чтобы наследовать Царство Небесное?»
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95