×
Среда, 15 Августа 2018
Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомученика ап. от 70-ти Стефа́на, архидиакона (ок. 428), и обре́тение мощей правв. Никоди́ма, Гамалии́ла и сына его Ави́ва;
блж. Васи́лия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1557);

прп. Васи́лия Спасо-Кубенского (Каменского) (XV);
сщмч. Стефа́на I, папы Римского, и иже с ним (257);

прмч. Плато́на (Колегова), иеромонаха (1937);
Икон Божией Матери: Ачаирская (XXI).
Среда, 15 Августа 2018
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/kompleks-iudy-chto-obshhego-u-raskolnik
голосов: 0
0 0
13 Июня 2018 г

Об исторических параллелях между украинскими автокефалистами и обновленцами.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2018/06/gF6fe4_5b1fe0e44a87e5_92992314-tmb-750x428xfill.jpeg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2018/06/gF6fe4_5b1fe0e44a87e5_92992314-tmb-750x428xfill-150x150.jpeg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

С периода 1923 по 1928 год у новой большевистской власти появился хитроумный план произвести раскол уже внутри самой Церкви и создать более покорную себе церковную организацию. В результате недолгих дискуссий Российская коммунистическая партия большевиков (РКП(б)) и Совет народных комиссаров (СНК) пришли к выводу, что в сжатые сроки нужно провести церковную реформу, чтобы «приучить» к лояльности непокорных попов, которым была чужда и революция, и сама их новая власть.

Подготовительная работа для решительного наступления на Церковь началась еще во второй половине 1921 года, когда при ГПУ (Главном политическом управлении) был образован особый «церковный» отдел во главе с Е.А.Тучковым. Всеми доступными способами он стал вербовать будущую когорту обновленцев из числа мирян, духовенства и даже епископата. Уже 23 марта 1922 года в газете «Правда» появилось резкое по тону письмо двенадцати священников, включая Введенского (будущего «Первоиерарха» обновленцев), в котором основная масса духовенства обвинялась в контрреволюционности и нелояльности к новой власти.

Вскоре на собрании духовенства Введенский заявил о разрыве с «реакционным духовенством» и о создании новой «живой» церкви. Параллельно средства массовой информации развернули клеветническую кампанию против Патриарха Тихона, подготавливая общественное мнение к расправе над «нелояльной» Церковью, и замены Ее другой. Более правильной и лояльной.

Именно такой ситуацией и воспользовались обновленцы, которые обманным путем захватили церковное управление и стали проводить свою разрушительную деятельность при прямой поддержке большевистского правительства. Уже в мае 1923 года новое церковное руководство организовало в Москве проведение Поместного Собора, лишившего Патриарха и сана, и полномочий. Так был открыт доступ к церковному руководству новой генерации священников, которые должны были внести смуту в умы верующих, усилить разногласия и вызвать нестроения в церковной ограде. Все это делалось с благородной целью политической целесообразности и видимой канонической легитимности.

Обрушились жесточайшие и беспрецедентные гонения на Патриарха и его верных сторонников так, что это вызвало резонанс даже за рубежом.

14 июня 1923 года, после сделанного святителем Тихоном заявления в Верховный Суд РСФСР, он был освобожден из-под стражи и на следующий день обратился к народу с воззванием, которого требовали от него власти. Сам Патриарх объяснил свое заявление английскому епископу Бюри необходимостью для Русской Церкви иметь его в данный момент живым, а не в числе мучеников. Выпуску этого воззвания предшествовали переговоры, сведениями о которых святитель делился с ближайшим своим окружением, и прежде всего – с владыкой Иларионом (Троицким), с этого момента ставшим его самым близким сподвижником, который делил с первосвятителем все скорби, все душевные муки и который станет соучастником его крестного служения.

Если признать на минуту, что обновленческое движение носило в себе хотя бы зачатки каких-то здравых идей, то и в этом случае история застает обновленцев в тот момент, когда они вторгаются в жизнь Церкви, насилуя православное сознание в духе личных амбиций и интересов. Совершенно очевидно, что «идеи» уступают место захватническим тенденциям и утрачиваются вслед за тем, как их носители становятся хозяевами жизни и «князьями» этой ущербной «церкви». Дальнейшее же шараханье идеологов обновленчества то в одну сторону, то в другую в бесплодных поисках связи с подлинным церковным телом лишь подчеркивает маргинальность данной структуры и отсутствие идейных оснований для такого рода связи. И именно такая идейная безнадежность, последовательно ищущая союза с миром (к тому же миром откровенного зла и насилия), произвела на свет разного рода обновленческих авантюристов, отбросов церковного сообщества, устремившихся к высоким иерархическим постам с помощью властей, наподобие Василия Смелова и Серафима Ляде.

Обновленцы передрались как пауки в банке за теплые места. Все это происходило на глазах народа церковного, и вот как описывает ситуацию обновленческий архиепископ Анатолий Синицын уже в 1943 году: «У нас в обновленчестве не чувствуется никакого руководства, утрачиваются последние приходы. В московской области у староцерковников уже 109 приходов, а у нас не больше 9. Убийственное соотношение сил. Архиепископы и епископы у нас вместо назначения на кафедры получают настоятельские места или остаются не у дел. Обновленчество теряет свое лицо».

В нашей Церкви (УПЦ) тоже хватает ренегатов, которыми движут честолюбивые амбиции и которые давно полулегально, когда это позволяла ситуация, или нелегально – когда не позволяла, – продвигали идею автокефалии: на конференциях, встречах снова и снова бужировали этот вопрос. Когда в завуалированной форме, когда открыто. Усердием своим не обходили и раскольников «Киевского патриархата», именуя их иереями, архимандритами, владыками без кавычек, раздавая им соответствующие бейджики… Такая свистопляска и духовная махновщина продолжалась несколько грустных лет. Но вот сменился вектор православной жизни на Украине – и вчерашние «автофекалисты» в нашем стане поджали хвосты, очевидно, ожидая очередного нестроения в церковной жизни, чтобы в очередной раз Ее предать.

Для разгадки феномена Александра Введенского (лидер обновленческого раскола — ред.) весьма полезны рассекреченные не так давно данные, опубликованные в работе писателя Александра Нежного «Плач по Вениамину». Анализируя эти документы, писатель заключил, что Введенскому был присущ комплекс Иуды. Нежный пишет: «У Введенского комплекс Иуды представлен едва ли не в полном объеме – с дополнением чрезвычайно высокого мнения о себе… Я вполне допускаю, что в своем желании спасти Вениамина он был столь же искренен, как и на предварительном следствии, где с головой выдавал советской власти и митрополита, и своих собратьев-священников. В комплекс Иуды все это, во всяком случае, вполне вмещается».

Вот этот ключ к трагедии Введенского: он хотел, и, возможно, весьма искренне, совместить несовместимое – Православие и новую власть, пришедшую в страну незаконным путем. Знаменитой трехчленной революционной формуле «свобода, равенство, братство», которая по частям заимствована из Евангелия, недостает четвертого члена – любви. Только эта последняя добродетель могла бы увенчать, как куполом, эту триаду, которой без нее недостает внутреннего единства, и оплодотворить самые эти начала, придав им действенную жизненную силу. Но слово «любовь» не вмещается в сердце революционера, питающееся ненавистью к врагам  (буржуям, евреям, москалям и проч.). И для вождей французской революции она была нестерпима, и для Ленина, который хотел совершенно исключить слово «любовь» из большевистского лексикона, и для революционеров всех мастей, неважно, в какой цвет они красят свои революции и бунты. Отсюда родятся все внутренние противоречия революций. Потому что начинаются они с благородных лозунгов, а заканчиваются обнищанием масс и новой волной насилия.

Подведем итог. Обновленческая церковь – это явление, инспирированное в марте 1923 года руководством Советского государства, организованное персонально Львом Троцким (Лейбой Бронштейном) как главное звено в цепи ленинско-сталинских мер по уничтожению Русской Православной Церкви с использованием якобы реформаторского движения внутри самой Церкви.

К сожалению, уроки истории не усвоены украинской властью. Политическая авантюра, связанная с искусственным моделированием новой «церкви», не только не принесла большевикам успеха, но потерпела полный крах. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его», – говорит нам Слово Божие.

Профессор КДА Виктор Чернышев

Комментариев нет

Читайте также

«Жено, что плачеши? Кого ищеши?»

4 августа 2018 года, в день памяти равноап. Марии Магдалины, Высокопреосвященнейший митрополит Лука возглавил Божественную литургию в Андреевском кафедральном соборе

Слушайте наставников ваших!

11 августа 2018 года, митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука совершил Божественную литургию в Свято-Николаевском храме с.Таврийское Ореховского благочиния

На территории архиерейского собора состоится медовая ярмарка

14 и 19 августа на территории Покровского архиерейского собора состоится традиционная медовая ярмарка, на которой все желающие смогут приобрести мёд, воск и другие продукты пчеловодства от производителей Запорожской области.

Молебен в клинике «Мотор-Сич»

9 августа 2018 года, в день памяти великомученика  Пантелеимона Никомидийского,  возле образа святого, который установлен на территории клиники предприятия «Мотор-Сич» (Запорожье, ул. Брюллова, 6),  благочинным Левобережного городского благочиния протоиереем Константином Костюковичем был отслужен молебен, на котором  главврач клиники Завгородняя Людмила Ивановна и коллектив врачей помолились о выздоровлении пациентов, находящихся на лечении в больнице и о всех болящих, требующих помощи и исцеления.

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2018
Как построить неокоммунизм* в отдельно взятой стране на имени православного Патриарха Варфоломея
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2018
5 главных выводов Крестного хода Украинской Православной Церкви
Олег Валик
31.07.2018
Ієрей Євген Мартинюк: «Відродження духовності українського народу – основа нашої діяльності»
Ксения Симонова
27.07.2018
Песочная видеооткрытка к 1030-летию Крещения Руси
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.07.2018
Монастырский Вестник №15 (Июль 2018г.)
Митрополит Антоний
03.07.2018
Позиция церкви: Как бороться с сорняками в нашей жизни?
Архимандрит Андрей (Конанос)
03.07.2018
Немного любочестия, дитя мое!
Pravlife.org
30.06.2018
Почему изображение Креста страшно для демонов?
Протоиерей Николай Марковский
30.06.2018
Дети и деньги
Ольшанский женский монастырь
30.06.2018
Мы смотрим на всё сквозь очки осуждения
Артём Перлик
29.06.2018
Чем прославились самые строгие постники
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
29.06.2018
Восемь изречений афонских святых и старцев о грехах родителей, за которые расплачиваются дети
Игумен Нектарий (Морозов)
29.06.2018
Сбросить балласт сложности
Кирилл Александров
21.06.2018
Константинополь и новое украинское «обновленчество»
Профессор КДА Виктор Чернышев
13.06.2018
Комплекс Иуды: что общего у раскольников и обновленцев
Протоиерей Вячеслав Власенко
29.05.2018
ЛОНГИН
Протоиерей Вячеслав Власенко
29.05.2018
МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ
Протоиерей Вячеслав Власенко
21.05.2018
Стихи
Доктор богословия иеромонах Иоанн (Курмояров)
10.04.2018
Кому без благодати жить хорошо?
Протоиерей Вячеслав Власенко
07.04.2018
ВОСКРЕСЕНИЕ
Протоиерей Вячеслав Власенко
07.04.2018
БЛАГОВЕЩЕНИЕ
Протоиерей Вячеслав Власенко
06.04.2018
ВЕЛИКАЯ СУББОТА
Протоиерей Вячеслав Власенко
06.04.2018
Великая Пятница
Протоиерей Вячеслав Власенко
06.04.2018
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ
Протоиерей Вячеслав Власенко
04.04.2018
Во дни страстной седмицы, братья и сёстры, душеполезно послушать, сопереживая, покаянные стихи великого армянского поэта Григора Нарекаци из его «Книги скорбных песнопений.»
Ієрей Іоанн Юрцун
15.03.2018
ДУХОНОСНО — МОЛИТОВНЕ ЗІТХАННЯ БОГОМОЛЬЦЯ НАРОДЖЕНЕ В ХРАМІ ПІД ЧАС МОЛИТВИ ПРЕП. ЄФРЕМА СИРІНА
Дмитрий Покровский
14.03.2018
Дело … «о «изгнанном» священнике
Дмитрий Покровский
26.02.2018
Анатомия лжи
Митрополит Лука (Коваленко)
24.02.2018
Еретические плевелы в раскольническом «Киевском Патриархате» (размышления накануне епархиального Апологетического дня)
Митрополит Лука (Коваленко)
23.02.2018
Невозможно быть патриотом, борясь с тем, что направлено на достижение мира в родной стране
Митрополит Лука (Коваленко)
19.02.2018
ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО ЛУКИ, МИТРОПОЛИТА ЗАПОРОЖСКОГО И МЕЛИТОПОЛЬСКОГО ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУ, КАЗАЧЕСТВУ И ВСЕМ БОГОЛЮБИВЫМ ЧАДАМ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ
Иерей Максим Райков
08.02.2018
КОММЕРЧЕСКАЯ РОМАНТИКА
Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ
04.02.2018
На цьому шляху не буде легко — інтерв’ю Блаженнішого Митрополита Онуфрія
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
26.01.2018
Проект Запорожской епархии «Любовь милосердствует» спасает жизни детей
Прес-служба Запорізької єпархії УПЦ
26.01.2018
Роздуми пересічної домогосподарки із Західної України про церковні події в Запоріжжі
иерей Александр Микитенко
21.01.2018
Запорожская епархия: Украина наш дом!
Юлия Пелюх
20.01.2018
Ненужные споры среди христиан: основные признаки, что вы попали в бесовскую ловушку
Митрополит Лука (Коваленко)
20.01.2018
Митрополит Лука: Запорожье — прифронтовая область, не раскачивайте ситуацию
Олег Валик
19.01.2018
Спасая души, врачуя сердца
Митрополит Антоний (Паканич)
19.01.2018
Как не обесценить праздник Крещения? О тайне, мимо которой мы можем пройти
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95