×
Пятница, 26 Апреля 2024
сщмч. Арте́мона Лаодикийского;
мч. Криске́нта;
мц. Фомаи́ды Александрийской (Египетской);
прмц. Ма́рфы (Тестовой);


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/kompleks-iudy-chto-obshhego-u-raskolnik
голосов: 0
0 0
13 Июня 2018 г

Об исторических параллелях между украинскими автокефалистами и обновленцами.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2018/06/gF6fe4_5b1fe0e44a87e5_92992314-tmb-750x428xfill.jpeg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2018/06/gF6fe4_5b1fe0e44a87e5_92992314-tmb-750x428xfill-150x150.jpeg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

С периода 1923 по 1928 год у новой большевистской власти появился хитроумный план произвести раскол уже внутри самой Церкви и создать более покорную себе церковную организацию. В результате недолгих дискуссий Российская коммунистическая партия большевиков (РКП(б)) и Совет народных комиссаров (СНК) пришли к выводу, что в сжатые сроки нужно провести церковную реформу, чтобы «приучить» к лояльности непокорных попов, которым была чужда и революция, и сама их новая власть.

Подготовительная работа для решительного наступления на Церковь началась еще во второй половине 1921 года, когда при ГПУ (Главном политическом управлении) был образован особый «церковный» отдел во главе с Е.А.Тучковым. Всеми доступными способами он стал вербовать будущую когорту обновленцев из числа мирян, духовенства и даже епископата. Уже 23 марта 1922 года в газете «Правда» появилось резкое по тону письмо двенадцати священников, включая Введенского (будущего «Первоиерарха» обновленцев), в котором основная масса духовенства обвинялась в контрреволюционности и нелояльности к новой власти.

Вскоре на собрании духовенства Введенский заявил о разрыве с «реакционным духовенством» и о создании новой «живой» церкви. Параллельно средства массовой информации развернули клеветническую кампанию против Патриарха Тихона, подготавливая общественное мнение к расправе над «нелояльной» Церковью, и замены Ее другой. Более правильной и лояльной.

Именно такой ситуацией и воспользовались обновленцы, которые обманным путем захватили церковное управление и стали проводить свою разрушительную деятельность при прямой поддержке большевистского правительства. Уже в мае 1923 года новое церковное руководство организовало в Москве проведение Поместного Собора, лишившего Патриарха и сана, и полномочий. Так был открыт доступ к церковному руководству новой генерации священников, которые должны были внести смуту в умы верующих, усилить разногласия и вызвать нестроения в церковной ограде. Все это делалось с благородной целью политической целесообразности и видимой канонической легитимности.

Обрушились жесточайшие и беспрецедентные гонения на Патриарха и его верных сторонников так, что это вызвало резонанс даже за рубежом.

14 июня 1923 года, после сделанного святителем Тихоном заявления в Верховный Суд РСФСР, он был освобожден из-под стражи и на следующий день обратился к народу с воззванием, которого требовали от него власти. Сам Патриарх объяснил свое заявление английскому епископу Бюри необходимостью для Русской Церкви иметь его в данный момент живым, а не в числе мучеников. Выпуску этого воззвания предшествовали переговоры, сведениями о которых святитель делился с ближайшим своим окружением, и прежде всего – с владыкой Иларионом (Троицким), с этого момента ставшим его самым близким сподвижником, который делил с первосвятителем все скорби, все душевные муки и который станет соучастником его крестного служения.

Если признать на минуту, что обновленческое движение носило в себе хотя бы зачатки каких-то здравых идей, то и в этом случае история застает обновленцев в тот момент, когда они вторгаются в жизнь Церкви, насилуя православное сознание в духе личных амбиций и интересов. Совершенно очевидно, что «идеи» уступают место захватническим тенденциям и утрачиваются вслед за тем, как их носители становятся хозяевами жизни и «князьями» этой ущербной «церкви». Дальнейшее же шараханье идеологов обновленчества то в одну сторону, то в другую в бесплодных поисках связи с подлинным церковным телом лишь подчеркивает маргинальность данной структуры и отсутствие идейных оснований для такого рода связи. И именно такая идейная безнадежность, последовательно ищущая союза с миром (к тому же миром откровенного зла и насилия), произвела на свет разного рода обновленческих авантюристов, отбросов церковного сообщества, устремившихся к высоким иерархическим постам с помощью властей, наподобие Василия Смелова и Серафима Ляде.

Обновленцы передрались как пауки в банке за теплые места. Все это происходило на глазах народа церковного, и вот как описывает ситуацию обновленческий архиепископ Анатолий Синицын уже в 1943 году: «У нас в обновленчестве не чувствуется никакого руководства, утрачиваются последние приходы. В московской области у староцерковников уже 109 приходов, а у нас не больше 9. Убийственное соотношение сил. Архиепископы и епископы у нас вместо назначения на кафедры получают настоятельские места или остаются не у дел. Обновленчество теряет свое лицо».

В нашей Церкви (УПЦ) тоже хватает ренегатов, которыми движут честолюбивые амбиции и которые давно полулегально, когда это позволяла ситуация, или нелегально – когда не позволяла, – продвигали идею автокефалии: на конференциях, встречах снова и снова бужировали этот вопрос. Когда в завуалированной форме, когда открыто. Усердием своим не обходили и раскольников «Киевского патриархата», именуя их иереями, архимандритами, владыками без кавычек, раздавая им соответствующие бейджики… Такая свистопляска и духовная махновщина продолжалась несколько грустных лет. Но вот сменился вектор православной жизни на Украине – и вчерашние «автофекалисты» в нашем стане поджали хвосты, очевидно, ожидая очередного нестроения в церковной жизни, чтобы в очередной раз Ее предать.

Для разгадки феномена Александра Введенского (лидер обновленческого раскола — ред.) весьма полезны рассекреченные не так давно данные, опубликованные в работе писателя Александра Нежного «Плач по Вениамину». Анализируя эти документы, писатель заключил, что Введенскому был присущ комплекс Иуды. Нежный пишет: «У Введенского комплекс Иуды представлен едва ли не в полном объеме – с дополнением чрезвычайно высокого мнения о себе… Я вполне допускаю, что в своем желании спасти Вениамина он был столь же искренен, как и на предварительном следствии, где с головой выдавал советской власти и митрополита, и своих собратьев-священников. В комплекс Иуды все это, во всяком случае, вполне вмещается».

Вот этот ключ к трагедии Введенского: он хотел, и, возможно, весьма искренне, совместить несовместимое – Православие и новую власть, пришедшую в страну незаконным путем. Знаменитой трехчленной революционной формуле «свобода, равенство, братство», которая по частям заимствована из Евангелия, недостает четвертого члена – любви. Только эта последняя добродетель могла бы увенчать, как куполом, эту триаду, которой без нее недостает внутреннего единства, и оплодотворить самые эти начала, придав им действенную жизненную силу. Но слово «любовь» не вмещается в сердце революционера, питающееся ненавистью к врагам  (буржуям, евреям, москалям и проч.). И для вождей французской революции она была нестерпима, и для Ленина, который хотел совершенно исключить слово «любовь» из большевистского лексикона, и для революционеров всех мастей, неважно, в какой цвет они красят свои революции и бунты. Отсюда родятся все внутренние противоречия революций. Потому что начинаются они с благородных лозунгов, а заканчиваются обнищанием масс и новой волной насилия.

Подведем итог. Обновленческая церковь – это явление, инспирированное в марте 1923 года руководством Советского государства, организованное персонально Львом Троцким (Лейбой Бронштейном) как главное звено в цепи ленинско-сталинских мер по уничтожению Русской Православной Церкви с использованием якобы реформаторского движения внутри самой Церкви.

К сожалению, уроки истории не усвоены украинской властью. Политическая авантюра, связанная с искусственным моделированием новой «церкви», не только не принесла большевикам успеха, но потерпела полный крах. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его», – говорит нам Слово Божие.

Профессор КДА Виктор Чернышев

Комментариев нет

Читайте также

«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»

21 апреля 2024 года, в неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме в честь страстотерпцев кнн. Бориса и Глеба, обратившись затем с проповедью о человеке как носителе живой и мёртвой воды.

«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»

20 апреля 2024 года, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботу Акафиста) Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Никольском храме села Беленькое и обратился с проповедью о значении этого праздника.

Поговорим по душам

27 апреля 2024 года в 13:00 в на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook Владыка приглашает всех желающих пообщаться в прямом эфире.

Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним

22 апреля духовенство и прихожане храма Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова помогли своему брату во Христе одеждой и обувью.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95