×
Пятница, 26 Апреля 2024
сщмч. Арте́мона Лаодикийского;
мч. Криске́нта;
мц. Фомаи́ды Александрийской (Египетской);
прмц. Ма́рфы (Тестовой);


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/pubitem/doklad-vysokopreosvyashhenneyshego-luki
голосов: 1
5 1
21 Декабря 2016 г

Известно, что в переломные моменты истории растет влияние религии на общественную и личную жизнь людей, расширяется спектр их религиозных и нерелигиозных верований, наблюдается всплеск всякого рода суеверий, оккультизма, мистики. Данное проявление духовно-нравственного кризиса мы наблюдаем и в нашей стране.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2016/12/DSC_2007.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2016/12/DSC_2007-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Примеры религиозного “обращения” мы наблюдаем в группах населения разных возрастов и профессий, но особенно оно заметно среди молодежи. Это понятно, так как у нее происходит становление ориентаций. Для нее резко изменились условия вхождения в жизнь, существенно ограничены возможности полноценного социально-гражданского становления, ею утеряны социальные и нравственно-идеологические ориентиры. Резко ослаблена роль институтов социализации молодежи, будь то семья, школа, система профессионального образования, общественно-политические организации, движения, средства массовой информации и коммуникации. С одной стороны, молодежь стремится к возрастанию, а с другой она уязвима соблазнами и искушениями мира сего. Позиция молодежи всегда активна и деятельна. От молодежи зависит дальнейшая судьба нашего общества, от ее нравственных установок, ценностных ориентаций. Свое место в этом ряду активно должна занимать Церковь, внося в усложнившийся процесс социального становления юношей и девушек нечто новое. Процесс формирования духовности молодежи неразрывно связан с религиозными ценностями, в частности, ценностями Православия. 

Молодежь – особенный мир, полный противоречий и эмоций. Кто-то верит в существование Бога, кто-то нет. Некоторые молодые люди в наше время доверяют Церкви, тянутся к ней. В то же время имеется так называемый слой молодежи, который за всю свою жизнь ни разу не были в Церкви, утверждая, что не нуждаются в ней.

Ребятам и девушкам свойственно, с одной стороны, стремиться к некоторому группированию, общности, к тому, чтобы найти единомышленников, «тусовку», так сказать. С другой стороны, хочется проявить себя, как-то самореализоваться, засвидетельствовать себя в этом мире. Плохо это или хорошо, но именно подобные проявления могут найти плодотворное созидательное применение. И Церковь и общество должны помочь молодым людям, чтобы они могли стать нормальными их членами реализовать потребность в самоутверждении.

Церковь по природе своей должна объединять, несмотря на то, что сегодня многие говорят, что роль Православной Церкви в жизни общества в дальнейшем будет неуклонно снижаться, потому что современная молодежь живет идеалами, далекими не только от церковных канонов, но даже от элементарных нравственных принципов.

Объединения вокруг Церкви должно осуществляться на основе соборной приходской жизни.  

Но на сегодняшний день, мы можем наблюдать несколько моделей приходской жизни. Первая сложилась в основном в советские годы, когда Церковь не жила полноценной жизнью, а скорее выживала, приспосабливаясь к чудовищному давлению со стороны атеистического государства, главной целью которого — было не пустить в храмы молодых, образованных, деятельных христиан – идеальным (в представлении коммунистов) прихожанином была неграмотная и запуганная старушка.

Вторая модель, которая имеет разрушительную духовную силу не только для жизни прихода, но и для его членов – ложно-авторитарная.  На этом приходе более всего людей объединяет авторитет священника и личные отношения с друг с другом. При этом священник стремится к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными масками. Наряду с богословскими заблуждениями (из-за малограмотности священника и верующих) в среде прихожан чрезвычайно распространены представления основанные на ложной интерпретации православного вероучения, истории Православной Церкви и ее традиций, что приводит к возникновению ответной реакции как в среде верующих других приходов, так и общества и, как правило – негативной к Православию в целом. Что серьезно отталкивает молодежь.

В нынешнее время сформировалась иная модель, которая не просто малопривлекательна для молодежи, она еще и не слишком благоприятна для Церкви в целом. В ней пассивный священник, живущий своей жизнью, теряющий необходимое горение, становится абсолютно инертным к вызовам времени, а прихожанин – пассивный потребитель, от которого ничего не зависит, этому явлению даже дали имя — «ленивое миссионерство». И, как результат, священник, который должен был бы стать пастырем своего стада, превращается в «агнца», идущего за людьми, пожевывая травку в виде определенных дивидендов. А приходом начинает руководить «матушка» (это еще не самый страшный вариант) или «доверенное лицо» из активных прихожанок, которых возводят в ранг «непогрешимых вещателей истины».  Наше нежелание работать и общаться с людьми мы оправдываем человеческой немощью, поэтому и позволяем себе, а значит, и им, расслабляться. Задуматься только, мне пишут прихожане и сообщают, что есть такие приходы, где священники не произносят проповедей месяцами. А когда у священника спрашиваешь, какой миссионерской деятельностью он занимается, он рассказывает о том, что на самом деле является частью его прямых обязанностей. Иногда и того нет! При этом часто жалуются, что люди перестали ходить в храм из-за политической обстановки. На самом деле люди уходят в другие организации из-за того, что они там себя чувствуют нужными. И потому, что у них понятие «община» имеет совсем другой подтекст. Хочу еще раз напомнить, что лучшее средство против постепенного сокращения численности прихожан – улучшение качества проповедей.

Оптимальной моделью прихода, является такая, при которой настоятель – не только имеет авторитет, но и обладает духовной мудростью и желанием трудиться, при этом каждый член общины не пассивный наблюдатель («потребитель» и «консуматор» идей и даров Церкви), а активным участник событий во всех областях жизни прихода. Отсюда ясно в какой степени Православие близко к молодежи и какую возможность предоставляет для развития их как здоровых и полноценных личностей, которые будут в состоянии противостоять всем искушениям и постоянно отличать добро от зла, полуистину от истины, что судьбоносно для каждого человека.

Недавно был проведен социологический опрос, результаты которого показали, что 75-77% украинской молодежи считают себя религиозными. Но при этом исследования показывают, что отличие в поведении и характере подростков в Церкви и вне ее отличается только на 10 процентов, а это свидетельствует о том, что Церковь, и прежде всего Её молодёжное служение, имеет совсем небольшое влияние на жизни молодых людей, в Нее приходящих.  

В связи с этим, Православная Церковь, которая способна дать человеку возможность высшего общения – общения евхаристического, напитать бытие человека подлинным смыслом, должна проявить искреннюю заинтересованность в судьбе молодых людей и неподдельную потребность в каждом человеке как в личности, свободно ищущей Её.

Сейчас хочу привести данные Центра социологических исследований Pew Research Center, который определил ряд факторов, влияющих на выбор прихода жителями США, причем главное влияние на их решение оказало качество проповедей и церковной службы в целом – как подтвердили примерно 8 человек из 10 опрошенных. На втором месте по степени важности среди факторов, определяющих выбор, стала встреча, которую оказали новичкам прихожане храма (79 процентов), затем идет общий уровень церковной службы (74 процента), а также удобство местоположения церкви (70 процентов). Среди прочих факторов немаловажными оказались следующие: возможность обучения для детей (56 процентов), и наличие волонтерской службы (42 процента).  

Все выше сказанное поможет нам определить основные направления в работе над собой и с молодежью, которую можно рассмотреть в нескольких аспектах – литургическом, приходском, светском (под светским понимаем проповедническую деятельность за пределами прихода – в школах, университетах и т.д.).

Литургический и приходской аспекты в определенной степени перекрываются, потому что Литургия осуществляется в приходе, она – центр богослужебной жизни Церкви. Воцерковление не может быть изолированным от святой Литургии, но в то же время она должна быть достаточно понятна и достаточно доступна каждому ее участнику, особенно молодому. Здесь можно рассмотреть многие вопросы, связанные с языком, продолжительностью, активным или пассивным участием в евхаристийном богослужении. Кстати, священниками, на приходах которых служат на более понятных языках (современных украинском, русском, польском), было отмечено, что изменение языка богослужения не привело к увеличению количества прихожан.

Важно отметить, что Литургия должна отвечать своему предназначению – быть общественным делом, общественным служением, в котором активно участвует каждый член. Поэтому все, что дополнительно совершается в приходе и отличается от Литургии, нужно рассматривать как второстепенное дело, способствующее участию в ней. Любая другая деятельность не должна также осуществляться за счет участия в св. Литургии. В этом смысле прот. А. Шмеман рекомендовал ни в коем случае не проводить занятий в воскресных школах во время богослужения.  

Молодежи всегда было свойственно два ведущих стремления: к учению и к общению, так как она всегда интересуется. Но беда в том, что у нас не всегда есть время или желание просто и доступно объяснить сущность нашей веры. И есть еще одна важная вещь: нам, священникам, нужно принять тот факт, что в некоторых вещах молодежь обладает большей информацией, чем мы. Решению этих вопросов способствует создание и регулярное проведение катехизаторских бесед (курсов), во время которых молодой человек должен найти ответы на самые сокровенные и важные для него вопросы, получить опыт общежития и даже основы практических жизненно важных навыков. Организовывая их, мы не имеем права забывать, что молодежь, обычно, с особой чувствительностью относится ко всякой фальши и к проявлениям косности.

Часто бывает так, что когда молодой человек переступает порог храма, то проблемы для него не заканчиваются, а только начинаются: для него все интересно, непонятно, он не знает к кому обратиться и как, священник для него недосягаемая величина. В связи с этим очень важно формировать на приходах, в первую очередь на крупных, из числа сотрудников храма и активных прихожан-добровольцев консультантов, которые могли бы встречать в субботние, воскресные и праздничные, а также предпраздничные дни пришедших в храм и помогают им сориентироваться в храмовом пространстве, отвечая на их вопросы, знакомить со священнослужителем. В этом году были организованы и проведены семинары на которых оценивался уровень знаний среди сотрудников храмов. Хочу отметить, что он желает быть лучше. В связи с этим Миссионерскому отделу епархии (священник Максим Райков), отцам благочинным и настоятелям, настоятельно рекомендую продолжить работу в этом направлении, регулярно заниматься повышением уровня катехизаторских знаний, организовать обмен опытом новых консультантов с их более опытными соработниками.

Немаловажной проблемой для молодого человека является его общение с окружающим миром и с прежним кругом друзей – здесь часто случаются перегибы.

С одной стороны, круг неверующих или невоцерковленных друзей – самая естественная среда для проповеди, для свидетельства о Христе и Его Церкви. А подобное свидетельство может быть действенным только тогда, когда жизнь этих людей и их судьба тебе не безразличны, когда ты испытываешь к ним живой личный интерес. Для новоначального не менее важно найти того, кто нуждается в нем, кто еще не знает Христа или только встает на путь следования за Богом.  

С другой стороны, прежний круг общения на каком-то этапе жизни иногда бывает непосильным искушением для человека, еще не утвержденного в своей вере и в своем жизненном выборе. Может оказаться, что не молодой человек, пришедший к Церкви, помогает близким людям идти вперед, а они тянут его назад. В такой ситуации иногда всякая основа для дружбы утрачивается. Чтобы в этом разобраться, нужна прежде всего чуткость к своей совести, честность перед Богом и самим собой. Тут должен бы помочь опытный духовник. Перед нами в этом случае стоит серьезная задача — благовестие через наставничество. Важность наставничества невозможно переоценить, Священное Писание учит нас «Вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга». Наставничество – важнейший элемент для созидания Церкви Божьей. Привести человека к Христу через личное свидетельство, продолжив наставлять его из Писания и на примере собственной жизни. Чтобы каждый мог сказать о себе, что он был орудием Божьим для конкретного человека, не в общей массе, но, чтобы каждый лично за себя мог сказать такое. Только Бог обращает и изменяет людей, но мы, Его Церковь, оставлены на Земле инструментами, через которые Он спасает людей. 

Для молодых людей крайне важно найти мудрого наставника, который стал бы примером христианской жизни, помогал в сложных ситуациях, направлял на правильный путь, помог бы понять, что «Христианство – не религия, но жизнь. Недостаточно заниматься церковной деятельностью, нужно спасать ближнего через Слово, которое возродило тебя самого. Ты спасен, чтобы спасать». Решение этой задачи вынуждает нас постоянно заниматься самообразованием, знакомиться с опытом известных современных священников через чтение соответствующей литературы, посещение и общение с опытными духовниками. В случае необходимости, еще не опытным священникам нужно не стесняться направить молодого человека к более опытному.

Как молодым людям правильно сориентироваться, чтобы найти свое место в Церкви и в обществе?

Жизнь и воспитание молодежи в прежние века проходила в Церкви, в учебном заведении и в семье. Семья, как малая церковь, способна была всячески содействовать развитию личности в традициях христианского благочестия. В настоящее время семья переживает глубокий кризис. Глубокое духовно-нравственное оскудение привело к ослаблению традиционных семейных связей.

Если современное общество в той или иной степени способно управлять учебным процессом юных граждан, то свободное время сейчас все больше переходит под контроль асоциальных структур, которые из молодого человека формируют раба страстей, похотей, сиюминутных желаний. В таком безумном времяпрепровождении как нигде удается замысел врага обезличить человека, унизить в нем божественный образ и поработить греху.   

В последнее время мы еще раз должны четко осознать, Церковь не общественный институт и осуществлять запросы общества – это как раз не Её дело. Но важно то, что реализуя свою истинную и единственную задачу – приобщение людей к спасению во Христе – Церковь помогает общаться людям в любви и строить свою жизнь созидательно в духе христианской традиции. Церковь обладает необходимыми для этого инструментами, Она призвана организовать и помочь найти желающим молодым людям путь своего христианского возрастания, и применение себя как части Церкви, как члена общины. 

Современный человек разучился жить для других, его нужно этому учить, предложив какое-то поле деятельности, где можно было бы увидеть человеческую немощь, человеческое сострадание, увидеть своё несовершенство и реально сделать что-то важное, кому-то помочь.

Главное дело Церкви – спасение человеческой души, которое должно совершаться, по слову Христа, через служение ближнему. Поэтому одна из главных задач прихода заключается в организации деятельности, соответствующей главному принципу евангельского служения.  

Церковный приход должен уделить особое внимание возможности организовать общение молодых людей. Общение, в котором они могла бы, в первую очередь, обрести реальный опыт церковной жизни, выразить себя в диаконическом (социальном) служении, найти благочестивых друзей.

Практика показывает, что священнослужитель, работающий с молодежью, часто является не только вдохновителем и организатором, но и непосредственным участником спортивных состязаний, туристических походов и других молодежных мероприятий. Если батюшка находит возможность со всем этим справиться не в ущерб своей богослужебной деятельности, пастырскому благочестию, то он заслуживает всяческой похвалы.

Однако не каждый священнослужитель в силу своей богослужебной занятости, семейного положения или других веских причин располагает достаточным временем для личного полноценного участия в жизни приходского молодежного объединения. В этом нет ничего предосудительного, если эти обязанности возложены на способного, благочестивого православного мирянина, но у нас еще очень много приходов, которые слабо развивают или совсем не развивают молодежную работу. Так быть не должно. Хотел бы при этом поблагодарить настоятелей, которые уделяют данному направлению должное внимание.

В представлении молодого человека жизнь оценивается в категориях будущего земного обустройства: образование, семья, карьера… Именно поэтому некоторые молодые люди, сочувствуя религиозным взглядам, тем не менее не считают необходимым «тратить свое драгоценное время» на церковный образ жизни.

Для некоторых представления о православном приходе могут ограничиваться исключительно совместным присутствием на богослужении. В таком случае понятие христианской общины оказывается неполноценным, так как одна лишь молитва не дает возможности в полной мере ощутить причастность к общему делу спасения. Номинальная принадлежность к конкретному приходу не компенсирует возможное чувство отчужденности. Без деятельного внебогослужебного общения почувствовать себя полноценным членом христианской общины трудно.

Особенно остро это может переживать пришедший в храм молодой человек, который еще не разучился жить и мыслить вне коллективного сознания, понуждающего его к постоянной деятельности, к сожалению, не всегда мотивированной добрыми намерениями, но когда этого не происходит, он становится равнодушным. Часто молодежь просто не находит со стороны духовенства, или со стороны собственной молодежной среды каких-то лидеров, которые могли бы вести за собой и что-то предложить. Из этого я делаю вывод, что проблема стоит не только у молодежи. К сожалению, следует признать, что отсутствие молодежи в храме не всегда обусловлено спецификой местности, а подчас является следствием пастырского нерадения.

Мы перестали учить людей не потому, что они все стали умными, а потому, что нам стало лень это делать, под благовидным предлогом – «идет война». И катехизаторские школы мы не открываем не потому, что нет на это спроса, а потому, что у нас у самих нет на это ни желания, ни должной подготовки.

Нам следует позволять молодежи проявить инициативу, доверять ей ответственные направления, укреплять ее в желании послужить Церкви и раскрыть таланты, дарованные Богом. Творчество, смелость, бесстрашие были частью порыва апостолов во время их земной жизни. Эти же качества важно сохранить и преумножить в среде православной молодежи. Жатвы хватит на всех. Из опыта других епархий можно отметить, что поначалу молодые люди стесняются открыто свидетельствовать о себе как о православных христианах, но после того как священнослужители или верующие сверстники их поддерживали, они сначала приступали к какой-то деятельности внутри прихода, потом задумывали совместные инициативы со светскими сверстниками, а затем становились движущей силой и опорой в хозяйственной, социальной, просветительской работе своей общины, избрав храм местом не только для молитвы, но и для деятельности в свободное время.

Может возникнуть вопрос, какой численный критерий является решающим для необходимости постановки вопроса организации молодежного приходского служения. Так как главным видится не массовость, а содержание служения, приводящего нас ко Христу, то ответ напрашивается сам собой: «где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них» (Мф. 18:20). 

Важным моментом в работе с молодежью является ее социальная ангажированность. Воцерковление даёт человеку некий импульс активности, направленности вовне, поэтому кроме организации досуга в церковной общине, молодые люди должны быть причастными к проблемам с общественной значимостью и на практике применять воспринятые христианские ценности. Это могут быть обязательства, связанные с жизнью прихода – например, проведение торжеств при определенном христианском празднике, уборка и благоустройство храма и пространства около него, забота о члене прихода, попавшего в трудную ситуацию (финансовую, медицинскую и т.д.), изготовление приходского бюллетеня, организовывать совместные культурные и общественные мероприятия для прихожан, экскурсии, паломнические поездки, летние лагери, спортивные дни, посещения домов престарелых и приютов, организации благотворительных акций и т.п.. Спортивные дни также нравятся молодым, которые можно комбинировать с пикником и беседой.

Сегодня отклик Церкви на новый фильм — это скорее исключение, это реакция на что-то из ряда вон выходящее, скорее негативное. Если же это удастся поставить на поток, если постоянно давать рецензии и делать рейтинги фильмов, это могло бы заставить молодых людей привыкнуть и прислушиваться к мнению Церкви. Для этого можно организовать общеприходской просмотр в кинотеатре достойного фильма, причем с частичным выкупом билетов приходом и приглашением не только прихожан, но также их знакомых.

Пока не получила широкого распространения практика подготовки листовок и раздача их прихожанам в Великую Субботу или на Христово Рождество. Надо развивать такую практику, распространяя ее на другие дни, как это уже делается на некоторых приходах. Праздники, по сути, являются сильнейшим миссионерским действием, каждый месяц напоминая о евангельских событиях и о том, что Бог сделал для нас. Почему бы накануне двунадесятых праздников не снабжать активных молодых прихожан листовками и не направлять их за церковную ограду?

Многие молодые люди, не являясь постоянными прихожанами храмов, познают церковь и изучают религию по книгам. Для изучения есть много православных книг, поэтому, я думаю, можно было бы попробовать организовать выносную библиотеку в день Православной книги, во время работы которой людям предлагать выбирать книги для чтения. 

Сайт в Интернете значительно облегчает процесс информирования молодёжи, а значит и расширяет возможность пропаганды веры.

Информационный стенд и интернет-пространство могут послужить незаменимыми помощниками в привлечении новых прихожан. Хотел бы сказать и о социальных сетях. Молодежь живет в них. Дети и молодежь в Интернете в среднем проводят шесть-семь часов в сутки, по большей части в социальных сетях. Даже телепрограммы там смотрят. Может ли этот факт быть для нас безразличным? А чем больше у нас православной молодежи, тем более активным должно быть наше присутствие в социальных сетях. Поэтому просил бы на это тоже обратить ваше внимание, но не забывать о культуре поведения в соцсетях.

Миссия Церкви — это не только обращение в веру иноверцев или язычников, но и конкретные дела, направленные на тех, кто живет рядом с нами, но еще не увидел свет Христовой правды. Для этого самой подходящей формой работы с невоцерковленной молодежью является проведение лекций и бесед. Такие встречи важны для учащихся и преподавателей учебных заведений, т.к. проблемы духовно-нравственного воспитания необходимо решать в современном обществе.

В таких случаях нужно правильно выбрать тему лекции и сообразовываться с интересами публики, уделять больше внимания вопросам и дискуссиям. 

Человечество, зная точную историю, не будет совершать тех ошибок, которые были сделаны в прошлом. Отказываться от публичных бесед священнослужителей не целесообразно, ведь не каждый пойдет в Церковь уточнять информацию и получать дополнительные знания.

Кроме этого, злободневная проблема сегодняшнего дня – это то, что молодые люди не умеют правильно выбирать себе партнера и часто ошибаются. Традиционные нормы и принципы отношений между полами, которые отчасти выполняли проверочную функцию, отпали. Молодые люди дезориентированы и идут скорее на поводу у своих инстинктов, чем у чувств. Им не к кому обратиться в оффлайне за советом, они мало кому доверяют и получают не всегда внятные советы от своих родителей и ровесников. На этом фоне существует ряд глобальных программ с мощным финансированием, цель которых – снизить численность населения планеты. Эти программы направлены на пропаганду бездетности, гедонизма, нетрадиционных сексуальных отношений, так называемых свободной любви и безопасного секса, иными словами – блуда, а также на то, чтобы представить аборт как естественное явление.

Сегодняшняя молодежь умнее и понимает, что надеяться кроме как на себя не на кого. Вот это и есть тот переломный пункт. Поняв это, кто-то ступает на скользкий путь забвения, а кто-то упорно, изо всех сил продолжает бороться. И те, кто продолжает бороться, поистине заслуживают уважения и нашей поддержкой.

Хотел бы подчеркнуть необходимость увеличения количества монашествующих. Конечно, этот процесс не может быть механическим, принудительным, но очень зависит от мудрого духовного руководства. Нужно работать с молодежью, особенно с теми молодыми, которые не связывают свою жизнь с созданием семьи.  

Всеми возможными способами нам необходимо удержать молодого человека, вернуть его к тем устоям, которые открывают для всего общества перспективу жизни важно бороться за молодежь, вырывать молодые души из цепких лап греха. Церковь может перевернуть отношение молодежи к главному штампу о Ней. Оказывается, можно одновременно быть и современным, и православным. Более того: православие учит жить правильно и всегда быть счастливым. Значит, у православных есть реальные преимущества в современном мире и, по-моему, это очень привлекательный и современный месседж для молодых.

Процессы, происходящие в нашем обществе, вынуждают нас занять активную христианскую позицию, это наш долг по заповеди Спасителя: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях» (Мф. 10:27). Поэтому появление нового поколения верующих и их активное участие в церковной жизни – предпосылка активной роли самой Церкви в социуме. Мы знаем, что молодежь является будущим каждого общества и через нее оно или развивается и эволюирует, или западает. Когда создается верующее поколение молодых людей, оздоровляются семейные связи, преемственность, отношения в обществе – в школе, в университетах, на рабочих местах и пр. Если же в одном поколении молодых вера отсутствует, ценности общества вырождаются. Отсутствует высший Авторитет, отсутствует и внутренняя нравственная санкция. Создается анархия в общественных отношениях, где каждый имеет право на все, нет ничего недозволенного, отвергается любой авторитет. Это явление легко замечается, но трудно лечится.

В конце своего Евангелия евангелист Марк передает нам одно из последних повелений Спасителя: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам…» (Мф. 28: 19-20).

Надеюсь, что мы помним эти слова и не когда их не забудем.

Возлюбленные о Господе, отцы, братья! Уходящий год был временем нелегких испытаний для нашей епархии, как для жителей Запорожского края, так и для всей нашей страны. Но он же был и годом благости Божией, зачастую особо являемой именно в испытаниях. «Хвалимся и скорбями, – говорит святой апостол Павел, – зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:3-5).

Несмотря на высказанную критику, хочу поблагодарить сегодня всех вас, всечестные отцы и матушки игумении, за усердное служение Господу, Церкви Христовой, за непрестанное свидетельство о вечной Евангельской Истине и о непреходящих ценностях Святого Православия.

Сегодня когда мы шествуя по спасительному пути Рождественского поста, с каждым мгновением приближаемся к великой тайне Боговоплощения, хочу молитвенно пожелать всем вам, чтобы в эти дни наши сердца наполнялись благодарностью Богу от края до края, теплотой любви Божией, потому что мы все Его дети, а Он – наш Отец, и именно в дни Рождества Христова мы это понимаем, как никогда. Чтобы в нашей жизни не было гордыни, ненависти, вражды, злобы, зависти, обиды – всего того, что разрушает мир и делает невозможной любовь. Чтобы наша жизнь наполнялась тем, что принёс на землю Господь, и мы шли в ту дверь, которая открыта для каждого из нас. Желаю вам крепости сил и здравия, щедрой помощи от Небесного Царя и успехов в Вашем многотрудном и ответственном служении на ниве Христовой. Пусть благословение Бога всякого милосердия и щедрот сопутствует вам в добрых делах и начинаниях.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа да будут со всеми вами (2 Кор. 13:13). Аминь.

 

Пресс-служба Запорожской епархии Украинской Православной Церкви

 

Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Комментариев нет

Читайте также

Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі

20 квітня педагоги продовжили добру традицію збиратися і обговорювати будь-які питання, що ставить нам сучасне життя.

Поговорим по душам

27 апреля 2024 года в 13:00 в на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook Владыка приглашает всех желающих пообщаться в прямом эфире.

Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери

19 апреля 2024 года, накануне субботы 5-й седмицы Великого поста - праздника Похвалы Божьей Матери (Субботы Акафиста) Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери.

«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»

20 апреля 2024 года, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботу Акафиста) Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Никольском храме села Беленькое и обратился с проповедью о значении этого праздника.

Светлана Головина
12.03.2024
Храм – «апостол»
Светлана Головина
18.02.2024
Храм – «апостол»
Иерей Максим Райков
13.02.2024
Антивалентин
Светлана Головина
18.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.01.2024
Храм – «апостол»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
Храм на честь Святого Миколая Чудотворця
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
04.11.2023
История храма Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
14.10.2023
История храмов Каменско-Днепровского благочиния
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.10.2023
История храма в честь апостола первомученика и архидиакона Стефана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
12.09.2023
История соборной Покровской церкви г. Орехова
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
11.09.2023
Храм в честь Архистратига Михаила
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
08.09.2023
Храм в честь бессребреников Космы и Дамиана
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
03.08.2023
Храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
02.08.2023
Історія храму на честь ікони Божої Матері «Зимненська»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
10.07.2023
Храм в честь равноапостольного князя Владимира
Олег Валик, иерей Сергий Щербина
10.07.2023
Храм двух Матрон
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
История храма в честь Святого Духа
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.07.2023
Чудо святителя Николая
Світлана Борхович
16.06.2023
Одна вправа із зірочками на всіх (есей до проєкту «Омріяне майбутнє»)
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя иконы Божией Матери «Целительница»
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм благоверного князя Святослава
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
Храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
09.06.2023
История храма во имя пророка Елисея
иерей Александр Микитенко
05.05.2023
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Свято-Николаевский женский монастырь: прошлое и настоящее
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
05.05.2023
Три юбилея для Свято-Троицкого храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
История Свято-Георгиевского храма
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
15.04.2023
Храм преподобного Серафима Саровского
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.04.2023
История храма в честь святых мучеников Фалалея и Трифона
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
07.03.2023
Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ
06.03.2023
История храма во имя священномученика Петра, митрополита Крутицкого
Валентина Григорьева
04.02.2023
Дивный «бриллиант» на Павло-Кичкасе (история и нынешний день Свято-Троицкого храма в Заводском районе)
Протоиерей Алексий Литвин, Татьяна Иванюха
03.02.2023
История храма святителя Луки Крымского при гериатрическом пансионате и Доме ребенка «Солнышко»
Митрополит Лука (Коваленко), протоиерей Дмитрий Лопатко
03.02.2023
Какие последствия запрета священнослужителя
ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95