Обращаясь к своей пастве, Его Высокопреосвященство пожелал, чтобы каждый человек жил ощущением Царствия Божьего.
«Вся земная жизнь святых, весь их земной путь, есть не что иное, как подготовка к Царствию Небесному. Если бы таковым было отношение к жизни любого человека на земле, то он никогда бы не назвал себя несчастным, поскольку на всё происходящее смотрел бы другими глазами. Отныне для него всё то, что обычно называют тяжелыми временами, превратилось бы лишь в очередной этап, которому суждено закончиться. Жизнь по-настоящему верующего человека не может быть окутана мраком, поскольку всегда озарена светом надежды, – надежды, став на путь нравственного совершенствования, подняться на очередную ступень святости. Если ветхозаветные святые жили обетованием Царствия Божьего, то мы уже живём в эру Воскресения, в эру чистого и светлого Царства Бога. Стоит лишь услышать призыв о покаянии. «Покайтесь, – говорит Господь, – ибо приблизилось Царствие Небесное». И при этом добавляет: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам». Именно покаяние в своих грехах и поиск правды Божьей открывают в человеке его подлинное состояние души и сердца. И тогда каждый может повторить за апостолом Павлом, что не он живёт, а живёт в нём Христос».
Владыка также обратил внимание на то, что предвкушение Царствия Небесного не только даёт надежду, но и является объединяющим фактором Церкви Небесной и Церкви земной.
«Христос соединил Собой земное и небесное, поэтому наша Церковь есть единство неба и земли. Это не только живущие сейчас, но также все те, кто духовно остаётся с нами, но усопшие телесно. Это наши святые, которые молятся за нас. Подумать только, со времён Авеля они просят милости Божьей для нас всех. В том числе и для тех, кто противится Богу. Вот почему враг рода человеческого так восстает на нашу Церковь. Он не желает спасения, а лишь уничтожения любой души. Выстоять в этом противостоянии можно только сообща. Тем более что каждый, кто желает истинного общения с Богом и спасения своей души, получил для этого все реальные возможности. Наша Церковь – установленное от Самого Бога сообщество людей, соединённых верой, законом Божьим, священнослужителями и таинствами. А также молитвами, с которыми мы обращаемся к Богу и к нашим святым за помощью. Это и есть те кирпичики, из которых строится фундамент нашего единства».
По словам Запорожского архипастыря, одной из самых серьёзных опасностей, которые подстерегают современного человека на пути в Царствие Божие, есть размытость границ между добром и злом, между нравственным и аморальным.
«Опасность состоит в том, что в одиночку разобраться, что такое хорошо и что такое плохо сегодня очень трудно. Дело в том, что изменилось отношение общества к греху. Грехи были всегда, но если раньше их осознавали те, кто их совершал, то в последние несколько десятков лет к грехам стали относиться по-другому. Их попросту или не замечают, или оправдывают. Мол, раз Бог есть Любовь, то можно грешить сколько угодно, проститься любой грех. Господь действительно любит любого грешника, но только не грех, который он совершает. Вот почему так важно молиться не только за себя, но и за тех, кто находится в плену самообольщения. В этот день всё человечество живёт предвкушением встречи Нового года и связывает это с новыми надеждами. Мне бы хотелось пожелать, чтобы эти надежды были радостными. Конечно, когда столько горя вокруг человеческому сердцу трудно испытывать радость. Но то, что невозможно человеку, Богу всё возможно. Нужно только верить в Него, жить ощущением приближения Его Царствия, и именно в этом видеть главный смысл всех новогодних праздников. Пусть все наши грехи останутся в старом, в уходящем году, а в новый мы вступим, покаявшись и исповедовавшись, с очищенными сердцами, способными испытать духовную радость, которую даёт только Господь».