Поздравляя всех свидетелей, участников и причастников величайшего события – Тайной Вечери, Его Высокопреосвященство пожелал никогда не забывать для чего Господь даёт Себя, Своё Тело и Свою Кровь.
«Сегодняшний день для всех нас особенный. Это и понятно. Ведь сегодня день установления Евхаристии – главного Таинства нашей Церкви. Но для чего нам это Таинство? Для чего Господь даёт нам Себя, Свою Кровь и Своё Тело? Некоторые ходят в храмы и не знают этого. Говорят, надо причаститься. А зачем причащаться? Что значит быть причастником Тела и Крови Христовых? Понимаем ли мы, что жертва, совершаемая на Тайной Вечере, ничем не отличается о той жертвы, которая совершается сегодня. Ничем не выше она той жертвы, которую совершал преподобный Серафим Саровский, святитель Николай, наши новомученики или современные священники. Сам Иисус Христос руками священнослужителей приносит в дар Богу Свои Тело и Кровь. Жертва святой Евхаристии – это жертва, приносимая всей Троице. Поэтому в молитве мы говорим: «Ты приносящий, Ты приносимый», – то есть Ты жертва, Ты принимающий жертву, вместе с Отцом и Святым Духом. «Это – Кровь Моя, Кровь Нового завета, за многих проливаемая ради прощения грехов», – говорит Христос. Накануне Своих страданий Он благословил хлеб и вино, указав Своим ученикам, а значит, и нам с вами, что благословляемые хлеб и вино в чаше являются Его подлинными Телом и Кровью. И повелел совершать это таинственное действо до скончания века. Этим Он хотел вверить нам Тело и Кровь Свою, пролитую за нас в отпущение грехов. Хотел, чтобы верующий становился достойным принесенной за него жертвы. Если же причащение не подтверждается дальнейшей добродетельной жизнью и делами благочестия, то может быть не только обесценено, но и приобрести прямо противоположный характер».
К сожалению, как заметил владыка, нередко даже православные не могут до конца постичь суть этого величайшего таинства, хотя и пребывают в Церкви.
«Человеческая природа слаба и испорчена грехом. Из-за этого дьяволу легко внушить всякие сомнения и предубеждения. Вот почему так трудно понять, что всё это Господь делает из-за любви к нам и ради нашего спасения.
«Затем взял чашу и, возблагодарив Бога, подал им со словами: «Пейте из неё все!», – говорит Христос. При этом обращается ко всем ученикам без исключения. Не говорит: «Пейте все, кроме Иуды, потому что Он собирается Меня предать». Он даёт ему возможность покаяться, время задуматься и осознать, что он сотворил. Даёт время каждому, кто дерзает подойти к чаше, задуматься: с каким сердцем он подходит?
«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем», – напоминает апостол Павел. Причащение – это соединение с Богом. После этого человек становится Христаносцем. Христаносцем, потому что носит в себе Христа. И тогда нет в его сердце ни злобы, ни ненависти, ни зависти, ни осуждения. А есть только всепобеждающая любовь. Если же этого нет, то человек становится подобен Иуде. Святитель Иоанн Златоуст так и говорит, что на Тайной Вечере в Иуду вошел сатана. Сегодня праздник нашей Церкви, праздник нашего нерасторжимого единства, которое никому не дано поколебать, несмотря на всю ложь и клевету злобствующей толпы. Пусть же всё, что передано нам Христом, всё то, что укоренено Духом Святым в жизни Церкви, укрепляет каждого из нас в вере, единомыслии, твердости и решимости».