Для кого-то из ребят это привычное место молитвы и даже служения, а кто-то пришел сюда впервые. И все-таки посещение храма в честь иконы Божьей Матери «Призри на смирение» стало интересным и познавательным для всех, потому что здесь ребятам предстояло встретиться со многим, еще неизвестным и непознанным.
Преподаватели Жанна Манжосова и Светлана Будивская подготовили шумных и подвижных ребят к экскурсии, рассказав им о том, что храм – это особое место, в котором невидимо присутствует Сам Бог, поэтому входить сюда надо с молитвой и крестным знамением, вести себя тихо и благоговейно. Дети, войдя в храм, делали это со всем своим старанием.
Завуч школы Елена Климова провела для ребят экскурсию, знакомя с главными святынями и иконами. В этом ей помогал и воспитанник школы Коля Будылин, который несет в этом храме послушание пономаря.
Рассказ об истории строительства храма, его устройстве и святынях продолжил благочинный Энергодарского округа и настоятель отец Владимир Иваненко. Он, отложив все свои важные дела, встретил ребят и совершил с ними чудесное путешествие.
Притвор, алтарь, солея, амвон – теперь эти и другие сложные старинные слова наполнились для ребят конкретным смыслом и стали понятными. А еще они узнали, что храм имеет форму корабля, как и спасительный Ноев ковчег, увидели, где находятся иконы их небесных покровителей, услышали историю об иконе Запорожских новомучеников и исповедников; и еще — все вместе, находясь на солее, спели молитву Господню. Вместе с отцом Владимиром мальчики смогли посетить и самое сакральное место храма – алтарь.
Все искренне поблагодарили отца Владимира за интересную экскурсию, а он, пользуясь счастливым случаем встречи, вручил завучу школы Елене Климовой награду – грамоту Департамента образования и науки Запорожской обладминистрации, методического отдела Запорожской епархии как победителю областного фестиваля среди педагогов воскресных школ «Сделаем урок интересней», подарил книги для школьной библиотеки, и пожелал всем новых успехов и достижений.
Впечатлений было так много, что их еще придется обсуждать и обсуждать на уроках храмоведения. Кто-то принял увиденное и услышанное умом, кто-то сердцем, кто-то душой, поэтому ребятам и педагогам будет интересно на школьных занятиях продолжить разговор о проведенном дне в храме и о своих личных открытиях.