Настоятель поблагодарил приехавших, напомнив им самое главное утверждение, что Бог всегда находится рядом и что расстояние между Ним и человеком измеряется не земными понятиями «долга», «греховности», или «достоинства», а простой любовью верой и надеждой на великое милосердие Создателя. На то самое милосердие, которое и падших возводит, и больных исцеляет, и грешников очищает, возвращая им первозданную красоту и величие. В конце проповеди священник подарил иконы запорожских святых. Этот храм внесён в памятники наследия Запорожья.
Одно из основных свойств Божьих — Его вездесущие, поэтому молиться православному христианину можно везде, в любом месте. Но есть места исключительного присутствия Божия, где Господь находится особенным, благодатным образом. Такие места называются храмами Божиими или церквами. Храм есть освященное здание, в котором верующие славословят Бога, благодарят Его за полученные благодеяния и молятся Ему о своих нуждах. Центральные, чаще всего наиболее величественные храмы, в которых собирается духовенство из других ближайших церквей по поводу общих торжественных богослужений, называются соборными, или просто соборами.
По подчиненности и местоположению храмы делятся на:
Ставропигиальные — храмы, находящиеся в непосредственном управлении Святейшего Патриарха и Синода.
Кафедральные — являются главными храмами для правящих архиереев той или иной епархии.
Приходские — храмы, в которых совершаются богослужения местных приходов 1.
Кладбищенские — находящиеся либо на территории кладбищ, либо в непосредственной близости от них. Особенностью кладбищенских храмов является то, что здесь постоянно совершаются заупокойные службы. Обязанность местных священнослужителей — совершение по требованию родственников литий и панихид о тех, кто похоронен на кладбище.
Храмовое здание имеет свой, устоявшийся в течение веков, архитектурный облик со своей глубокой символикой. Главное, усвояемое православному храму символическое значение, — это Царство Божие в единстве трех его областей: Божественной, небесной и земной. Этим определяется наиболее распространенное трехчастное деление храма: алтарь, собственно храм и притвор («или трапеза). Эти три части православного храма знаменуют собой разные области бытия: алтарь — область бытия Божия, собственно храм — область ангельского мира и притвор — область земного бытия. Все три части храма в своей совокупности являют собой образ всего мироздания во главе с Богом, его Творцом и Создателем.