Чтобы человек не был должником плоти, то есть рабом греха, и мог наследовать жизнь вечную в райских обителях, ему следует научиться жить не по плоти, а во плоти.
Об этом в своей проповеди напомнил Его Высокопреосвященство.
«Если человек сораспинается Христу, он начинает жить во плоти. А живущий во плоти, как учит нас апостол Павел, живёт верою в Сына Божия. С этой минуты все плотские дела, соблазны, искушения, удовольствия и наслаждения умерщвляются силой благодати Божьей, и человек начинает жить не сам по себе, а уже Господь живёт в нём. С этого момента как раз и начинается подготовка к жизни вечной. Но и здесь за человеком остаётся право решать. Нам от рождения дана свобода: либо жить по плоти, либо во плоти. Человек сам определяет, кому жить в его душе: Богу или дьяволу. А третьего, как известно, не дано. Бог Отец уважает нашу свободу, но Он настолько возлюбил Своё творение, поэтому, зная все его духовые немощи, и не желая его гибели, посылает Сына Своего возлюбленного для нашего спасения. И делает это лишь для того, чтобы земля взошла на небо».
Человек рождается по плоти лишь для того, как заметил владыка, чтобы затем, победив в себе плотский грех, жить вечно.
«Ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете, – говорит апостол Павел. Однако человек настолько слаб и немощен, что без помощи Божьей справиться со своими страстями он не может. Вот почему нам дана Церковь, где человек может напитать свою душу благодатью Божьей и получить новые силы для борьбы за свою внутреннюю свободу. Церковь нас учит жить со Христом. А жить со Христом – это значит не делать того, что противно Богу. Ведь никто не станет спорить с тем, что Христос никогда и никого не благословлял на убийство. Господь приходит в мир, чтобы восстановить в нас прежде падший Свой образ. Ведь красоту души, скрытую под спудом плоти, трудно разглядеть, её необходимо заново восстановить во всём её богоподобном величии. А для этого необходимо, чтобы в нас жил Христос. Но враг рода человеческого не хочет этого и пытается всеми силами этому помешать. Он строит всякие козни, – как внутри нас, в виде всевозможных грехов, так и вне нас. Он восстаёт на Матерь-Церковь, потому что хочет лишить нас источника благодати, необходимой для борьбы с нашими грехами. Хочет, чтобы человек никогда не смог спасти свою бесценную душу и вернуть ей утраченное величие. Образ Божий внутри нас повреждён грехом, восстановить же его можно только после восстановления единства с Первообразом. А дьявол как раз и не хочет этого единства, он продолжает пакостить, но живущий по плоти, этого никогда не увидит. Бог стал Сыном Человеческим для того, чтобы человек сделался сыном Божьим, для того, чтобы мог восстановить в себе образ Божий и перестали жить по плоти, умножая злобу и ненависть, и научился жить по духу любви. Ведь Христос – это любовь, а это значит, что только тот, кто живёт и поступает по любви, тот Христов. Он сораспинается Господу Богу нашему, и уже не он живёт, но живёт в нём Господь».