Обратившись с проповедью, Запорожский митрополит напоминал верующим о том, что все, что звучит под сводами храма во время богослужений, каждое слово, служит для нашего спасения.
«Мы знаем, что бы ни совершал Господь для одного человека, Он совершал для каждого из нас. Кто бы ни просил Его, Он исполнял просьбу этого человека. Точно так же и ученики Его, святые апостолы, исполняя чью-нибудь просьбу, делали это для нашего назидания. Сегодня мы слышим слова апостола Петра, обращенные к Энею, лежащему восемь лет расслабленным о том, что это Иисус исцеляет его. «Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу». Многие уверовали в Христа, потому что стали свидетелями чуда. А чего ждем мы от Господа? Ждем ли мы от Него чуда? Если мы получаем исцеление, обращаясь к Господу или Матери Божьей, является ли это чудом или подтверждением нашей веры? А если человек, заболевший серьезной болезнью, отчаявшийся получить избавление от недуга, все-таки выздоравливает? Является ли это свидетельством чуда, совершенного врачами? Ведь он не обращался к Господу и не молился, он просто верил, что сможет выздороветь. Считается, врач – второй человек после священника. Сначала нужно обратиться к Богу, а потом уже к врачу.
Евангелие повествует нам о Христе, Который лечил телесные и душевные недуги и говорил, что первые – следствие душевных болезней. Иисус исцелил расслабленного и сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». Иисус Христос исцелял больных душой и телом, молясь о них и возлагая на них руки. «Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу…». Человек – душевно-телесное существо, поэтому равновесие этих двух составляющих – залог его общего состояния: все, что происходит в душе, отражается на теле. Вот почему, прежде чем прийти в храм Божий, человек должен знать ради чего он сюда пришел. Мы просим сегодня батюшку Серафима, чтобы он помог нам разрешить наши проблемы, связанные со здоровьем. Многих людей сюда, в эту обитель, привела народная молва о чудесах, совершаемых по молитвам отца Серафима. Мы ждем от него чудес. Но чем еще нам памятен этот святой? Он заповедовал нам «стяжать дух мирен». Но спешим ли мы исполнять его духовное завещание? Спешим ли мы стяжать благодать Духа Святого? Спешим ли мы спасти себя и тех, кто вокруг нас? Мы не спешим этого делать, потому что увлечены своими проблемами. Мы находимся в состоянии духовной комы и не осознаем этого. Как не осознаем и той огромной милости Божьей, которая простирается над нами. Мы пренебрегаем этой милостью. Но сегодня мы имеем возможность все исправить, имеем возможность взглянуть на свою душу совсем другими глазами, потому что сможем прикоснуться к Самому Христу, соединиться с Ним, приняв в себя Его Кровь и Тело в таинстве Евхаристии. Господь поможет нам победить наши грехи, которые мешают нашей душе стать сосудом благодати Божьей. Чтобы Господь видел куда Ему войти, мы сначала должны очистить свои сердца, помочь и Ему».
Если каждый из нас, как сказал владыка, станет поступать в своей жизни по примеру батюшки Серафима, он сможет выйти из этой духовой комы и почувствовать благодать Божью.
«Обращайтесь к Господу, обращайтесь в своих молитвах к Матери Божьей, святым угодникам. Но не со словами «дай мне», а со словами: «Помоги мне, Господи, увидеть мои прегрешения, познать Тебя и никогда с Тобой не расставаться». Батюшка Серафим был свидетелем Воскресения Христова, и мы с вами рождены для того, чтобы быть свидетелями Воскресения Христова. Хочется пожелать, чтобы не только на словах, но и в нашем сердце мы были действительно свидетелями этого величайшего события для мира видимого и невидимого и всего того, что сотворено Богом для каждого из нас».
По традиции обители после Божественной Литургии владыка Лука возглавил Крестный ход по Канавке Богородицы.