В день Преполовения Пятидесятницы святая Церковь предлагает вспомнить чудо, которое совершил апостол Павел.
Настоящее чудо, а именно, – исцеление хромого человека именем Господа нашего Иисуса Христа, как отметил в своей проповеди Его Высокопреосвященство, должно было помочь язычникам, на глазах которых было совершено, утвердиться в вере.
«Они же лишь пришли в неописуемый восторг и восприняли апостола Павла и его спутника Варнаву равными богам. При этом даже привели волов и уже были готовы совершить жертвоприношение. И тогда апостол воскликнул: « И мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу живому, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них». Мы с вами всё это уже знаем, и, тем не менее, ждём новых чудес. Неужели всем тем, кто сегодня исповедует веру в Христа и Святую Троицу, до сих пор что-то неясно? Почему тема чудес в Церкви остаётся такой популярной? Кто-то скажет, что чудеса по-прежнему нужны, чтобы укрепить нас в вере. Но мы должны помнить, что все чудеса совершает Бог. И совершает Он их в ответ на наши молитвы. Но одной молитвы мало. Для совершения чуда нужна вера и потребность жить по заповедям Божьим. Не творит Господь чудес через обращение к Нему грешников, как не творит и через обращение неверующих. Само желание творить чудеса характерно для человека, оно присуще его природе. Ещё Адам с Евой попались на эту уловку. Дьявол пообещал им стать равными Богу, а значит, самим творить чудеса, – без помощи Божьей. Не перестаёт он искушать и сейчас, обещая человеку жить вечно и всевозможные сверхъестественные способности. Он продолжает искушать, в том числе и тех, кто ходит в церковь. Убеждая их в том, что вера и исполнение заповедей, – пусть и необходимые условия, но необязательные. А ведь Христос приходит в мир для того, что нас сделать равными Себе по благодати. Чтобы человек не лишал себя Божественного начала из-за своих грехов. Не лишил себя того предназначения, которое было в лице Адама и Евы».
Несчастье современного человека в том, как сказал владыка, что он хочет быть равным Богу по власти, а не по благодати.
«Господь установил законы, которым мы должны подчиняться. От этого зависит наша жизнь и наше благополучие. Несоблюдение их приводит к нарушению естественного хода событий. А Бог в таких условиях не может бездействовать. И мы уже на себе убедились в этом. Сегодня мы все ждем от Бога главного чуда – прекращения войны. Мы уповаем на Его милость. И если оно ещё не наступило, то только потому, что время еще не пришло. Господь подаёт чудесным образом помощь только тогда, когда будет Его воля, не всегда понятная нам. Нередко человеку прежде приходится пройти через кровь, слёзы и страдания, чтобы в огне этих скорбей сгорели его пагубные греховные страсти. Именно они являются причиной многих несчастий и бед. Но если бы только здесь на земле. Сохранение их в нашей душе, лишает человека надежды на жизнь вечную. Дьявол же будет только рад этому, потому что не хочет нашего спасения. Во все времена вершина его злодеяний – многочисленные человеческие жертвоприношения. Вот почему Святая Церковь постоянно призывает к борьбе с грехами и со всевозможными дьявольскими искушениями, цель которых лишить нас любви Божьей и Божественной благодати. Каждый христианин должен всегда помнить, что Господь создал нас по образу и подобию Своему. Будем же беречь и чтить Его образ в нас, несмотря на все попытки врага рода человеческого его обесчестить. Все наши беды и несчастья из-за того, что многие сегодня хотят быть равными Богу по власти, и совершенно не хотят быть равными Христу по благодати».