×
Воскресенье, 22 Сентября 2019
Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.
Праведных Богоотец правв. Иоаки́ма и Анны;
мч. Севериа́на Севастийского (320);
прп. Ио́сифа, игумена Волоцкого (Волоколамского), чудотворца (1515);
Обре́тение и перенесение мощей свт. Феодо́сия, архиепископа Черниговского (1896);

Глинских святых: прпп. Васи́лия (Кишкина), иеросхимонаха (1831), Филаре́та (Данилевского)игумена (1841), Феодо́та (Левченко)монаха (1859), Макария (Шарова)иеросхимонаха (1864), Марти́рия (Кириченко)монаха (1865), Евфи́мия (Любимченко)схимонаха (1866), Досифе́я (Колченкова)монаха (1874), Илиодо́ра (Голованицкого)схиархимандрита (1879), Инноке́нтия (Степанова)архимандрита (1888), Луки́ (Швеца) (1894), Архи́ппа (Шестакова), схимонахов (1896), Иоанни́кия (Гомолко) (1912), Серафи́ма (Амелина) (1958), Андрони́ка (Лукаша) (1974), Серафи́ма (Романцова), схиархимандритов (1976), Зино́вия (в схиме Серафи́ма) (Мажуги), митрополита Тетрицкаройского, митрополита (1985);
прп. Феофа́на, исповедника и постника (ок. 300);
мчч. Харито́на и Стра́тора (Стратони́ка);
блж. Никиты в Царьграде (XII);
Воспоминание III Вселенского Собора (431);
прп. Ону́фрия Воронского (1789) (Румын.);
Собор Алтайских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 20 сентября);
Собор новомучеников и исповедников Казахстанских (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 16 сентября);

сщмчч. Григо́рия Гаряева, пресвитера. и Алекса́ндра Ипатова, диакона (1918);
сщмчч. Заха́рии (Лобова), архиепископа Воронежского, Се́ргия Уклонского, Ио́сифа Архарова, Алекси́я Успенского, пресвитеров, Дими́трия Троицкогодиакона, и мч. Васи́лия Шикалова (1937);
прмч. Андрони́ка (Сурикова), иеромонаха (1938);
сщмч. Алекса́ндра Виноградова, пресвитера (1942);
Воскресенье, 22 Сентября 2019
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/newsitem/vse-chto-my-est-i-vse-chto-v-nas-est-ye
голосов: 1
5 1
1 Августа 2018 г

22 июля 2018 года Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре Санкт-Петербурга

Ранее на тему:
Служение Высокопреосвященнейшего Митрополита Луки
«Церковная благотворительность не дань моде, а исполнение принципов христианского милосердия и человеколюбия»
«Сегодняшний день – еще одно напоминание о том, как Бог защищает Своих верных»
Мелитопольские верующие молитвенно почтили память своего небесного покровителя
https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2018/08/ILS_5805.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2018/08/ILS_5805-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Иоанновская обитель – место усердных трудов во славу Божью и блаженного упокоения великого святого – праведного Иоанна Кронштадтского, снискавшего себе любовь и уважение современников, а также добрую и благодарную память потомков благодаря своим многочисленным делам милосердия и любви.

Неудивительно, что именно о Божьем милосердии и любви, были слова проповеди Его Высокопреосвященства.

«Все что мы есть, и все что в нас есть, – это лишь только любовь Божья», – начал свою проповедь Владыка.

«Любовь – это главное в жизни каждого из нас. Любовь есть радостное приятие и благословение всего живого и сущего, открытость наших душ. Любовь, как сказал однажды классик, значит видеть человека таким, каким его задумал Бог. И само появление человека на земле невозможно без любви Божьей. Кто-то, возможно, возразить, что мол, своим появлением он благодарен родителям, а не любви Божьей. А сколько на свете супружеских пар, которые хотят иметь детей, но не могут, потому что нет на то воли Божьей. Только люди, не имеющие дара Божьего, не могут иметь детей. Мы называем себя чадами Божьими, что свидетельствует о нашей любви. Но в чем проявляется наша любовь? Только ли в том, что мы приходим один раз в неделю на богослужение? Кто не любит, тот не познал Бога, учит нас Иоанн Богослов. Значит, наша любовь к Богу неразрывно связана с нашей верой. Познание Бога невозможно представить без любви. Нет более серьезного урока, чем урок любви к Богу. И нет ничего важнее этого в жизни. Вот почему тому, как нужно любить Бога, человеку приходится учиться на протяжении всей своей жизни. И когда человек решается признаться в том, что в его душе живет вера в Бога, он должен уметь любить. Если же нет любви, то нет и познания Бога, и вера тщетна. Вот почему для этого так важен личный духовный опыт каждого христианина, нужна его личная встреча с Господом. В этом состоит суть христианства. И встреча эта происходит по-разному, но во многом ей содействует опыт предшественников, который отражен в иконописи, церковном искусстве, в литургическом предании, но прежде всего в текстах – ветхозаветных, новозаветных, святоотеческих, литургических, которые используются за богослужением. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. И если нет в нас еще любви к Богу, то лишь потому, что много в нашем сердце эгоизма, любви к себе. А если мы больше думаем о себе, когда наша природа повреждена грехом, то мы тем самым оставляем лазейку для врага рода человеческого. Будем же бороться со своими грехами, проявлять свою любовь к Богу через свое смирение, через любовь к людям, которые рядом с нами. И если мы дерзнули подойти к Чаше, чтобы соединиться с Господом, то все свои поступки мы должна соизмерять с Самим Господом и Священным Писанием, ибо потому весь мир узнает, что мы Христовы, если будет любовь между нами».

 

Монастырь расположенный на набережной реки Карповки в Санкт-Петербурге. Основан праведным Иоанном Кронштадтским и назван в честь преподобного Иоанна Рыльского, его духовного покровителя. Здесь в храме-усыпальнице покоятся мощи Иоанна Кронштадского. Монастырь был задуман как подворье Иоанно-Богословской женской общины, созданной Иоанном Сергиевым (Кронштадтским) в своём родном селе Сура. 8 мая 1900 года было освящено место для подворья, а 16 сентября епископ Ямбургский Борис (Плотников) совершил его закладку.

В 1901 году община получила статус монастыря, а подворье стало самостоятельной обителью.

Нижний храм преподобного Иоанна Рыльского собора Двунадесяти апостолов был освящён 17 января 1901 года Иоанном Кронштадтским; главный храм, занимающий два верхних этажа, освящён 17 ноября 1902 года митрополитом Антонием при участии отца Иоанна.

Гробница отца Иоанна

В 1903—1908 годах был построен пятиэтажный дом для причта и желающих жить при монастыре, здание лазарета, иконописной и рукодельной мастерских и келий; в подвальном этаже храма возведена церковь-усыпальница, освящённая во имя пророка Илии и святой царицы Феодоры (небесных покровителей родителей протоиерея Иоанна) 21 декабря 1908 года — на следующий после кончины отца Иоанна день. В этот же день церковь была освящена, а на следующий день отца Иоанна похоронили в беломраморной гробнице в подвальном этаже. У гробницы отца Иоанна совершались исцеления, только в 1909 году их было двенадцать. Вскоре по смерти устроителя монастыря Святейший синод опубликовал рескрипт от 12 января 1909 года императора Николая II на имя митрополита Санкт-Петербургского Антония и вынесенное Синодом определение от 15 января, которым, в частности, «Иоанно-Богословский в С.-Петербурге женский монастырь, в коем покоится ныне тело почившего» возводился в степень первоклассного.

В 1919 обитель была обращена большевиками в трудовую коммуну, в 1923 году — ликвидирована (сёстры жили в ней ещё три года). После захвата в 1922 году епархиального управления в Петрограде сторонниками обновленчества, община обители примкнула к так называемой Петроградской автокефалии, во главе которой после ссылки архиепископа Алексия (Симанского) стал епископ Николай (Ярушевич). После ареста и ссылки последнего, 12 мая 1923 года, под давлением властей движимое и недвижимое имущество монастыря было передано обновленческой общине (двадцатке); 19 мая того же года губернский исполнительный комитет принял решение о ликвидации монастыря, что удалось осуществить только в ноябре (из-за протестов обновленческого руководства). Здания монастыря были переданы мелиоративному техникуму; в марте 1926 года был замурован вход в усыпальницу отца Иоанна. Почти все монахини были в начале 1930-х годов арестованы и приговорены к ссылке в Казахстан.

В 1989 году монастырь возвращён епархии и открыт как подворье Пюхтицкого монастыря. В октябре 1989 года первые конторы выехали из монастырских зданий. Были освобождены помещения первого этажа с храмом преподобного Иоанна Рыльского, а также подземная церковь-усыпальница. Было решено произвести срочный ремонт и освятить церковь преподобного Иоанна Рыльского в день празднования его памяти и день рождения Иоанна Кронштадского — 1 ноября по новому стилю. Менее чем за две недели инокини Пюхтицкого монастыря под руководством игуменьи Варвары и жившие в Ленинграде почитатели праведного Иоанна Кронштадтского выполнили основные отделочные работы.

Накануне праздника, 31 октября 1989 года, в храме преподобного Иоанна Рыльского было совершено всенощное бдение — первое после 66-летнего перерыва. Весть о возрождении Иоанновской обители быстро распространилась по городу. 1 ноября, в день освящения, большинство верующих не смогло поместиться в сравнительно небольшую церковь, и ход богослужения транслировался для них через динамики. Присутствовали представители местного телевидения и прессы. Митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер) возглавил чин освящения храма преподобного Иоанна Рыльского и престола, а затем возглавил торжественное богослужение[6].

12 июля 1991 года, в день престольного праздника, патриарх Алексий II освятил верхний храм во имя Двенадцати Апостолов.

С 25 декабря 1991 года монастырь является ставропигиальным.

Краткое житие праведного Иоанна Кронштадтского

В роду Иоанна Кронштадтского было много священников. Сам же он появился на свет 19 октября 1829 года, в Архангельской губернии, в селе Сура Пинежского уезда, в христианской семье. Большого достатка семья не имела, зато отличалась ревностью к Богу и благочестием. Отец Иоанна, Илья Сергиев, служил псаломщиком в местной церкви. Его жена, Феодора, мать Иоанна, выделялась простотой нрава и глубокой верой.

Иоанн родился болезненным и очень слабым: настолько, что родители, переживая за его жизнь, были вынуждены торопиться с крещением. Имя выбрали в честь преподобного Иоанна Рыльского. После Крещения мальчик стал поправляться, набирать силу и крепнуть.

Отмечают, что ещё в детстве он стал свидетелем чуда: однажды Иоанн узрел в горнице светоносного ангела, который, увидев смущение ребёнка, успокоил его и сообщил, что он – его Ангел-Хранитель, и будет оберегать его до конца земных дней.

На шестом году жизни, при посредстве родителей, Иоанн стал учиться читать. Отец часто брал его в храм, знакомил с богослужением и богослужебными книгами. Со временем, Иоанн проникся их духом и содержанием. Рассказывают, что уже с детства сельчане приметили в нём особую расположенность к Богу.

Когда мальчик подрос, родители, с трудом собрав необходимую сумму, устроили его в Архангельское Приходское Училище. В тот период ему было около десяти лет. Поначалу обучение складывалось нелегко: не получалось, как следует, уразуметь и запомнить преподаваемый материал. Это сильно печалило юного Иоанна: с одной стороны, он был и слыл отстающим, а с другой, понимал, как тяжело было бедным родителям оплатить его пребывание в училище.

Однажды, после сердечной молитвы перед сном, Иоанн, по его личному признанию, почувствовал, что его словно бы потрясло, точно завеса спала с глаз и раскрылся ум; ему ясно представился учитель и урок; он вспомнил его содержание. В той горячей молитве он просил Бога о помощи, и Бог ответил ему. Тогда душа наполнилась радостью, и он уснул так спокойно, как не спал прежде. С рассветом, поднявшись с постели, Иоанн взял в руки книги и начал читать. И, о чудо, он вдруг заметил, что в нём произошло внутреннее преображение: он легко усваивал и запоминал то, что читал.

С тех пор, посещая уроки, он и чувствовал, и вёл себя совершенно иначе: хорошо разумел учебный материал, хорошо отвечал. Постепенно Иоанн перешёл из последних учеников в число лучших. По завершении курса он был переведен в семинарию, а по её окончании, в 1851 году, поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию на казенный счёт.

В период обучения в Академии, у него умер отец. То бедственное положение, в котором по смерти кормильца оказалась семья, весьма тяготило Иоанна. Испытывая жалость и свою личную ответственность перед матерью, Иоанн стал искать возможного заработка и нашёл. Зная о его стесненных обстоятельствах и хорошем почерке, ему пошли навстречу, предложив место писаря. За эту работу Иоанн получал до десяти рублей ежемесячно. Отправляя матери деньги, он искренне радовался, что смог её поддержать.

Однажды, придя домой после прогулки по академическому саду, Иоанн заснул и увидел в сновидении, что он – священник, и служит в соборе, в котором до этого никогда не был. Вскоре увиденное в таинственном сне исполнилось наяву.

В 1855 году Иоанн окончил академию со степенью кандидата богословия. Ввиду того, что он соединил себя узами брака с дочерью протоиерея К. Несвицкого, служившего в Кронштадтском Андреевском соборе, ему было предложено занять в этом же храме место священнослужителя. 10 декабря 1855 года Иоанн был рукоположен во диакона, а уже 12 декабря, того же года, – во священника. Посетив впервые собор, он узнал в нём тот самый, что видел во сне.

Пастырская жизнь отца Иоанна проходила в трудное для страны время, запечатленное массовым ослаблением веры, началом разгула бунтарских настроений, брожения революционных идей. Город Кронштадт служил в тот период местом сосредоточения высланных из столицы людей. Бродяжничество, праздное шатание, беспробудное пьянство, попрошайничество, крайняя нищета – вот лишь немногие стороны той социальной прослойки, которая составила значительную часть его паствы, нуждалась в особом внимании и заботе. Велики были трудности, лежавшие перед пастырем, но велико было и чувство пастырского долга, велика любовь к Богу, милосердие и сострадание к ближним.

Супружеская жизнь отца Иоанна складывалась так: объявив жене о желании сохранения девства и по договоренности с ней, он жил с Елизаветой, как брат и сестра. До конца жизни Иоанн хранил целомудренную чистоту.

Первоначально многие не понимали и даже не принимали порывов неординарного пастыря. Но со временем, видя его доброту и терпение, видя усердие и, не в последнюю очередь, ту материальную помощь, которую он оказывал нуждавшимся, люди стали осознавать: Бог даровал им благого и сердечного наставника, чуткого, отзывчивого, мудрого попечителя. Рассказывают, что посещая землянки, хибары и бедные квартиры, преподобный раздавал своё жалование, нянчил детей, пока матери занимались хозяйством, присматривал за больными, мог отдать бедняку сапоги и одежду, и при этом молился, увещевал, обнадёживал, утешал.

Бескорыстность и милосердие отца Иоанна доходили до того, что бывало он сам оставался без средств. Видя такое беспрецедентное положение дел, многие, кто по зависти, кто по глупости или по черствости сердца, упрекали святого в неискренности, потворстве тунеядцам и обманщикам, клеветали, ругали, глумились, причём не только устно, но и через печать. Ввиду разительной непохожести Иоанна Кронштадтского на многих других пастырей Церкви его, кроме всего прочего, обвиняли в юродстве.

При поддержке епархиального начальства сослуживцы добились, чтобы жалование священника за него получала жена. Но Премудрый Господь не оставил его без возможности помогать голытьбе. Плату, получаемую за преподавание Закона Божьего в местном, Кронштадтском Реальном Училище, он оставлял при себе, и уже от неё жертвовал тем, кому считал нужным.

Со временем молва о великом светильнике распространилась настолько, что к нему стали стекаться огромные толпы народа, а на его адрес приходило такое количество посланий и телеграмм, что кронштадтская почта, для обработки его переписки, вынуждена была организовать специальное отделение. Иоанну писали не только из разных краёв государства, но и из-за границы. Чтобы внимательно разобрать все эти сообщения, он вынужден был прибегать к помощи секретарей.

Вместе с искавшими душеспасительной пользы к Иоанну стекались и материальные средства. О размерах поступавших в его распоряжение денежных сумм можно только догадываться: он тотчас жертвовал их на благотворительность, раздавал беднякам. Рассказывают, что бывало, когда ему передавали конверт, он тут же, не открывая его, кому-нибудь его отдавал.

В течение всех лет священнического служения о. Иоанн почти каждый день совершал Божественную литургию в соборе, а в последние 35 лет жизни служил ежедневно (последний раз – 9 декабря 1908 г.).

Отец Иоанн вставал очень рано. Встав, начинал готовиться к Божественной Литургии. Когда он шёл в храм, его встречали толпы верующих, жаждавших получить благословение. Здесь же присутствовали нищие, коих он одаривал милостыней.

За утренней отец Иоанн сам читал канон, тщательно и внимательно, предавая этому чтению высокое значение. Перед началом Литургии происходила Исповедь. Со временем, в связи с огромным стечением людей, как местных, так и паломников, желавших исповедоваться непременно у Иоанна Кронштадтского, он вынужден был ввести в свою практику общую исповедь (по разным оценкам, Андреевский собор вмещал 5–7 тысяч человек). Рассказывают, что это священнодействие производило на участников и очевидцев неизгладимое впечатление. Вдохновленные, потрясенные пастырским словом и ревностью люди громко выкрикивали свои грехи, в том числе самые мерзкие, каялись вслух, словно бы и не стыдясь теснивших их со всех сторон свидетелей. Утверждают, что в результате верующие реально испытывали чувство освобождения от тягостного бремени греха. Богослужение характеризовалось единым, пламенным, молитвенным порывом.

Примерно через семнадцать лет пастырского служения Господь сподобил отца Иоанна организовать в Кронштадте особе учреждение – «Дом Трудолюбия». По настоящему поводу тот обратился к народу с воззванием, предлагая осуществить это богоугодное дело совместными усилиями. Обращение было опубликовано. Отклик был искренним и широким. 23 августа 1881 года произошла закладка здания, а уже 12 октября 1882 года состоялось открытие. Постепенно деятельность Дома Трудолюбия развивалась, положительно отражаясь на интересах разных социальных групп и слоев. При Доме Трудолюбия функционировали: мастерские, народная столовая, школа, приюты, библиотека, читальня.

Достойна восхищения и роль Иоанна Кронштадтского в отношении женских скитов и монастырей. В частности, при его непосредственном участии была основана женская обитель в его родном селе, а также в Санкт-Петербурге на Карповке. Многие монастыри он поддерживал, способствуя их расширению, благословляя поступление в них сестёр, служа в монастырских храмах.

По роду своей пастырской деятельности и по зову христианского сердца отец Иоанн регулярно бывал в Петербурге, посещая нуждавшихся в попечении и больных. В целях осуществления своего служения Богу, он выезжал и в отдаленные уголки Российской Империи. Современники отмечают особую целительную силу его молитв за больных, его целительный дар. Кроме того, Иоанн был удостоен от Бога дара чудотворений и прозорливости.

Десятки тысяч с благоговением и страхом Божьим поджидали любимого батюшку в самых разных местах его вероятного появления. Когда он ехал в карете, люди готовы были бросаться к нему прямо на ходу. Их не останавливал даже страх быть переломанными, искалеченными. Когда отец Иоанн путешествовал на пароходе, верующие бежали за пароходом по берегу, многие вставали на колени. Кроме того, святой сыскал уважение и при царском дворе. Другой бы, казалось, под натиском обрушившейся славы сломался и возгордился. Но не отец Иоанн, истинный воин Христов, боголюбец. Как искушения нападками и клеветой не смогли сломить его стойкость, так и искушение славой не смогло зачернить его кроткий, смиренный настрой.

Время кончины было открыто отцу Иоанну заблаговременно. Под конец земной жизни он был подвержен телесным болезням, стал ослабевать. Его мучили сильные боли, которые, иногда, утихали во время служения Литургии. 10 декабря 1908 года отец Иоанн, собрав волю и силы, совершил последнюю Литургию. В последний период своей земной жизни он каждодневно причащался на дому. 20 декабря 1908 года, в 7 часов 40 минут, сердце святого остановилось, он мирно почил о Господе и приобщился к вечности.

За время своего священнического служения отец Иоанн произнес неисчислимое количество проповедей, оставил множество письменных наставлений. Он по праву считается одним из лучших церковных писателей.

В рамках нравственных сочинений отец Иоанн удостоверяет нас в необходимости искренней веры, любви к Богу и ближнему, устроения жизни в соответствии с образом жизни Христа, непрестанной духовной борьбы с греховными страстями и пороками (см. по этому поводу: Моя жизнь во ХристеБеседы о Блаженствах Евангельских). Истинность преподанного нам нравоучения отец Иоанн подтвердил своей жизнью, подвигом пастырского и общехристианского делания.

В богословских произведениях Иоанна Кронштадтского раскрываются самые разнообразные темы вероучения Церкви: о Боге; о Спасении человека; о почитании Креста (см.: О Кресте Христовом), Пресвятой Богородицы и святых; о покаянии и молитве (см.: Молитвы святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского чудотворца); о Церкви; о судьбе мира и последних временах (см.: Начало и конец нашего земного мира).

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

Фото и видеосъемка: священноинок Илиодор (Кугатов)

Комментариев нет

Читайте также

Прихожане Свято-Покровского храма передали варенье для стационарных больных Ореховской больницы

Для прихожан Свято-Покровского храма стал доброй традицией сбор варенья собственного приготовления для пациентов, находящихся в стационарных отделениях Ореховской центральной районной больницы.

Награда за позицию газеты «ПОЗИЦИЯ»

16 сентября Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский, наградил медалью «Покров Пресвятой Богородицы» I степени коллектив редакции Всеукраинской общественно-политической газеты «ПОЗИЦИЯ»

Праздник любви, семьи и верности в Энергодаре

День памяти святых Муромских князей стал праздником семьи, любви и верности. Они уповают на Бога и верят Ему — вот самая важная характеристика их отношений. Супругами всегда руководит вера и надежда на Того, Кто дал им жизнь и благословил их брак.

Начало учебного года в воскресных школах Мелитополя

Учебный год для воспитанников воскресных школ города Мелитополя начался 15 сентября, в Сосновском лесничестве, с общего праздника, посвященного церковному новолетию.

Каждые понедельник и среда
Образовательные встречи
На Святую Землю с Митрополитом Лукой
26.06.2020
Объявляется конкурс «Мы – наследники Запорожских святых»
НАЧИНАЕТ РАБОТУ СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ
ОГЛАШАЕТСЯ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ В СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «ИКОГЕНИЯ» В ГРУППУ «СЕМЕЙНЫЙ КУРС»
21.09.2019
Помощь детям в приюте посёлка Мирный
20.09.2019
Священнослужители приняли участие в конференции
20.09.2019
«Церковная благотворительность не дань моде, а исполнение принципов христианского милосердия и человеколюбия»
20.09.2019
«Сегодняшний день – еще одно напоминание о том, как Бог защищает Своих верных»
19.09.2019
10 минут о главном
18.09.2019
Мелитопольские верующие молитвенно почтили память своего небесного покровителя
18.09.2019
Награда за позицию газеты «ПОЗИЦИЯ»
18.09.2019
Строительство храма — общее дело
18.09.2019
Поздравление сотрудников МЧС Мелитополя с Днём спасателя
17.09.2019
Первый звонок в «Никольском колокольчике»
17.09.2019
Победа команды «Знамение»
17.09.2019
Прихожане Свято-Покровского храма передали варенье для стационарных больных Ореховской больницы
17.09.2019
Обучающий практикум по оказанию первой медицинской помощи
17.09.2019
«Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» (1 Кор.6:19-20)
17.09.2019
Праздник любви, семьи и верности в Энергодаре
17.09.2019
Начало учебного года в воскресных школах Мелитополя
17.09.2019
День физкультуры и спорта в Энергодаре
17.09.2019
«Дух Господа на Мне, ибо Он посвятил Меня помазанием Своим: … возвещать лето Господне благоприятное!» (Ис. 61,1-2)
16.09.2019
Приєднуйтесь до Благодійної акції «Дай лапу, друже!»
16.09.2019
«Вас сочетает в браке Сам Господь Бог, а не архиерей»
16.09.2019
В здоровом теле – здоровый дух
15.09.2019
Паломницька поїздка оріхівців до унікальних пам’яток історії
15.09.2019
Все человеческие страхи и фобии побеждаются страхом Божьим
15.09.2019
Митрополит Лука: «Своевременно оказанная первая медицинская помощь – это спасенная человеческая жизнь!»
15.09.2019
«Когда человек живет с Богом, он чувствует Его благость»
15.09.2019
Проповедовать лето Господне благоприятное
15.09.2019
Мир есть творение Божие, данное в удел человеку
14.09.2019
Смерть духовная — наркомания и пьянство
14.09.2019
Отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей [Втор. 15.11]
13.09.2019
Любой рекорд, как боксерская груша – ждет, чтобы его побили
13.09.2019
«Если мы живем духом, то по духу и поступать должны»
13.09.2019
«Наше опьянение страстями и грехами приводит к тому, что оборачивается сначала гибелью тела, а потом и души»
13.09.2019
Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен (Притчи 20:1)
13.09.2019
Не лжесвидетельствуй (девятая заповедь Божья)
13.09.2019
День памяти св.блгв.вел.кн. Александра Невского в Мелитополе
12.09.2019
Крестный ход в Энергодаре
11.09.2019
«Кто пытается решать религиозные вопросы политическими методами, тоже закваска Иродова, и она никого ни к чему хорошему не приведет»
11.09.2019
Конференция «Святой Феодосий – исповедник Мелитопольский»
11.09.2019
Молебное пение о страждущих недугом винопития и наркомании в Орехове
11.09.2019
«Быть честным и правдивым – это значит исполнять заповеди Божьи, потому что их исполнение – это тоже, что и творить правду»

Новости на видеоканале епархии

Программа "Миръ Православия"

Світ Православія. Випуск від 14 вересня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 7 вересня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 31 серпня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 24 серпня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 17 серпня 2019 р.

Світ Православія. Випуск від 10 серпня 2019 р.

Події в Православному Світі з 27 липня по 3 серпня 2019 р.

22-річниця вшанування святителя Інокентія Борисова

Під Києвом завершив роботу дитячий православний табір

В Одесі відбулася конференція, присвячена духовній спадщині Святої Гори

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95