Поздравляя с праздником, Его Высокопреосвященство призвал взглянуть на чудо воскрешения праведного Лазаря как на предвестие нашего воскресения.
«Сегодняшнее событие – воскрешение Лазаря, и все последующие, неразрывно связаны между собой. Именно в них ответ на главный вопрос для каждого из нас: для чего мы живём. Всё в этом мире: слава, почёт, богатство, а также скорби и страдания – всё это преходяще. С воскрешения Лазаря для Христа начинается единственное за всю Его земную жизнь прославление. Люди встречают Его как царя во время вхождения в Иерусалим. А затем следует навет, оскорбления, издевательства и позорная смерть. Неужели именно для этого Он пришёл в мир? Сегодняшний праздник возвещает о том, что Господь на самом деле приходит, чтобы положить конец торжеству смерти. Он указал нам путь, который каждого из нас приведёт к вечной жизни, если, конечно, человек, пробудится от греховного сна. Но часто ли мы задумываемся над этим? Все ли понимают, что Христос – это Бог, а не просто исполнитель желаний? Все ли задумываются над своим отношением к Нему? Человек, живущий лишь своими скорбями и своими проблемами, вспоминает о Боге только в минуты крайней опасности. Но чего боится человек? Его сковывает страх. Но не за свою душу, а за своё тело. И воспоминаемое сегодня событие как раз о том, что не о теле должен переживать человек, а о своей душе. Чудо воскрешения Господь совершает не только в отношении своего друга Лазаря, Он совершает его для нас с вами. Что бы не переживал человек во время своего земного пути, какие бы испытания не выпадали на его долю, благодаря Христу отныне всё это закончится не смертью, как иные думают, а торжеством вечной жизни».
Сегодняшний праздник, как заметил владыка, заставляет верующего человека по-особенному взглянуть на свойства своей души.
«Если человек в своей душе старается взращивать добродетели, старается быть цельным, то есть избавляться от греха, то враг рода человеческого ничего не сможет с ним сделать. Если же он убивает свою душу грехами, то не только становится их рабом, он лишает себя способности воскреснуть. Обращаясь к Лазарю, Христос обращается к каждому из нас. Он призывает нас выйти из этого греховного болота. Вырваться из лап смерти, своих страстей и грехов. Если мы не сделаем этого, то так и останемся смердящими трупами. Церковь Лазаря называет праведным. Но разве он родился таковым. Разве на долю праведных не выпадают страдания, разве их не искушает дьявол? На примере Лазаря Господь показывает нам, что воскреснут все. Каждый, кто хочет очиститься от своих грехов и последовать за Христом, вырвется из лап смерти. Как бы мне хотелось, чтобы в этот день мы задумались над тем, кто мы: слышим ли мы глас Божий и готовы ли следовать за ним? Лазарь был другом Христа. А мы? Сегодня, к великому сожалению, находятся те, кто боится открыто признавать себя другом Христа, продолжая утверждать, что они, как все. Как все грешит, как все ропщут и как все осуждают. Но разве Христос был как все? Да, каждый из нас является удобной мишенью для дьявола. Никто не является неприкосновенным для его искушений. Но само по себе искушение ещё не есть грех. Грехом оно становится лишь когда человек поддаётся ему. Быть искушаемым лжецом и обманщиком, ещё не есть грех. А вот распространять их ложь, уже является грехом. И есть только один способ противостоять этому – слово Божье. Оно как огонь попаляет всякую скверну. Не случайно во время Великого поста святая Церковь советует нам прочитать всех евангелистов. Это делается для того, чтобы мы лучше могли почувствовать слово Божье, чтобы оно приникло не только в наш ум, но и просветило нашу душу. Чтобы Господь увидел не только наше желание встретиться с Ним, но и готовность делать всё для этого».