Поздравляя отца-настоятеля, духовенство и мирян с престольным праздником, Его Высокопреосвященство призвал задуматься над той ролью, которую святые играют в нашей жизни.
«Если спросить школьников, совершенно не знакомых с Законом Божьим, о том, почему Церковь причисляет к лику святых тех или иных людей, то чаще всего ответ будет таков – они прожили свою жизнь честно, не замышляли зла, помогали людям и творили добро. Большинство верующих скажут, что они жили по заповедям Божьим и сделали их нормой своей жизни. Но есть еще одна категория святых: это мученики, принесшие себя в «живую жертву», свидетельствуя о славе и святости Божьей. К числу таких святых как раз и принадлежит преподобномученик Андрей Критский, который пострадал за веру во времена императора-иконоборца. Но все ли люди, жившие честно, соблюдавшие заповеди Божьи, пострадавшие за веру Христову, затем были причислены к лику святых? Далеко не все и не сразу. Так Василий Великий и Иоанн Златоуст, несмотря на свою благочестивую жизнь и принесенные ими труды во славу Церкви Христовой были канонизированы только спустя 500 лет после своего преставления. Так происходит потому, что угодники Божьи – это всегда факт проявления в Церкви святости Божьей, которая действует через подвижников благочестия. Поэтому во все времена основным условием прославления святых было проявление подлинной освещенности благодатью Божьей и святости праведника. Неслучайно апостол Павел, обращаясь к своему любимому ученику Тимофею, говорит: «Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить». Угодники Божьи достигли вершин святости благодаря исключительно благодати Божьей. Отныне они молятся пред Богом о нас с вами, а мы воздаём им молитвенное чествование здесь на земле и учимся у них. Святые – это всегда живой пример для нас. Это пример жизни, наполненной подлинным смыслом. Они учат нас относиться к поиску смысла жизни не как к философскому вопросу, а как к потребности души. А душа человека всегда устремлено к небу, к тому, что озаряет её и даёт ей крылья. А разве может окрылять мысль о конечности бытия? Конечно же, нет. Мысль о том, что всё заканчивается со смертью, делает жизнь плоской и бессмысленной. Поэтому смысл человеческой жизни можно выразить одним словом – бессмертие. Смысл жизни человека – в его бессмертии. Господь пришел в этот мир, чтобы научить нас тому, что однажды рожденный человек уже никогда не умрёт. На земле много несчастных людей, потому что большинство из них этого не знает и не понимает, а угодники Божьи знали об этом, потому и жизнь свою прожили так, как нужно. К великому сожалению, через камень непонимания жизни вечной разбиваются очень многие. Мне бы очень хотелось, чтобы мы не оказались в числе таких людей, чтобы каждый, кто присутствует сегодня в храме, понимал, зачем он живет, зачем он здесь на земле. Понимал в чём смысл его жизни. А как к этому прийти, если человек пока ещё не осознал этого до конца? Как этого добиться, с чего начать? Прежде всего, не забывать в своей повседневной жизни, наполненной проблемами и хлопотами, следовать за Христом. А также о том, что получив в таинстве Крещения и Миропомазания печать благодати Духа Святого, мы получаем возможность свидетельствовать о Христе. А в чем должно заключаться наше свидетельство? Да в том, чтобы каждым своим поступком, каждым своим словом, каждым своим помыслом, словно кирпичик за кирпичиком, выкладывать путь в Царствие Божье. Чтобы все вокруг знали, что мы православные христиане. А чтобы мы ничего не боялись, не отчаивались и не роптали, апостол призывает нас всегда укрепляться благодатью Божьей. А где ею можно напитаться? Только в Церкви Христовой, участвуя в Её Таинствах, соединяясь с Господом в Таинстве Евхаристии. Прославляемый нами сегодня преподобномученик Андрей Критский, как и все угодники Божьи – пример того, что у каждого на этой земле, кто смело следует за Христом, есть возможность для своей святости. Святость – это не утопия, а первостепенная обязанность человека. Святой – это истинный человек Божий, который стремится к безгрешности. Ошибаются те, кто думает, что святости можно достичь только в монастыре. Так пусть же пример пеподобномученика Андрея научит нас всегда ощущать в своем сердце присутствие Духа Святого и сделет нашу жизнь осмысленной и угодной Богу».