Сегодняшний день, как сказал Его Высокопреосвященство, мы вновь переживаем события воскресения Христова.
«Мы вновь мысленно переносимся на Голгофу. Вспоминаем всё то, что происходило в Иерусалиме. Но для чего Церковь вновь и вновь напоминает нам о том, что мы и так все хорошо помним и знаем? А как раз для того, чтобы за повседневной суетой мы не забыли, что седьмой день необходимо посвятить Богу. Ведь весь смысл нашей жизни – это воскресение. Все, что происходит с нами за период земной жизни, это приготовление для жизни вечной. Вся наша с вами жизнь – это восхождение на Голгофу. Все наши скорби и мучения, все наши страдания, наше с вами крестоношение имеет один итог – смерть. Но за смертью последует наше воскресение. К сожалению, многие люди этого не понимают. И вот уже более двух тысяч лет общество делится на тех, кто верит в Христа и на тех, кто не верит в Него. Есть, конечно, и те, кто готов поверить, но еще сомневается. И тем не менее, каждый человек имеет потенцию к вере. В душе каждого могут быть посеяны семена веры. Вот только всходы они дают разные и в разное время.
Сегодня мы слышим евангельское чтение о том, как после слов Марии Магдалины лишь два апостола бросились к гробу Спасителя. Первым прибежал Иоанн, за ним Петр. Два апостола – как два полюса: любовь и малодушие. А ведь именно Петр, по словам Иисуса, тот самый камень веры, на котором будет создана Церковь и врата ада не одолеют её. И все-таки первым входит Петр, а Иоанн стоит и не может сдвинуться с места из-за своих переживаний. Но оба увидев и уверовав, возвращаются к себе, а Мария Магдалина остается у гроба и горько плачет. Какой глубокий смысл сокрыт в этом евангельском повествовании. Насколько поучительна она для понимания характера человека и отношения Бога к нему. Каждый из живущих на этой грешной земле может верить и в то же время сомневаться, может любить и тут же разлюбить, может быть твердым и все-таки в критической ситуации смалодушничать. Но какими бы ни были мы, Господь нас всё равно любит. Он пошел ради нас на смерть, претерпел муки, страдания и воскрес.
У каждого человека свой жизненный путь, свои беды, свои страдания и муки. Но означает ли это, что такой путь всегда ведёт ко Христу? Означает ли это, что все религии ведут к Богу? Да, все религии говорят о Боге, но не все приводят человека к Нему. Вот почему в сегодняшнем евангельском чтении святая Церковь вновь и вновь напоминает нам о том благословенном утре, когда человечество узнало самую радостную весть всей истории – весть о воскресении Спасителя мира. Слышим историю об апостолах, которые увидели все своими глазами и уверовали и вернулись от гроба совсем другими. Перед нашим мысленным взором проносятся те далекие события, когда ученики Христа узнают, что Его нет среди мертвых, ибо Он воскрес. Мы верим в Христа живого, присутствующего всегда в нашей жизни. В Христа, Который всегда с нами, до скончания веков. В Христа, победа над смертью Которого, даёт нам надежду, а нашей жизни – смысл. Вот чего лишает себя человек, решивший строит свою жизнь без Бога. Жизнь без веры в Христа лишена всякого смысла, не говоря уже о том, насколько она может быть мучительна и безотрадна. Живя ради земных благ, умножая земные богатства, человек не избавляет себя от скорбей, а напротив, умножает их. И чем больше он думает об этом, чем большими иллюзиями живет, тем большими разочарованиями это может для него обернуться. Нельзя найти счастье и смысл своей жизни в мире конечных реалий. Вот почему враг рода человеческого так усердствует, чтобы человек не нашел свой путь к Богу. Он сам несчастен и не может видеть счастливыми других. Для нас сейчас важно бежать за Христом, быть вместе с Ним и не бояться в своей жизни свидетельствовать о нашей вере. Не испугалась же Мария Магдалина, пришла ко гробу и рассказал обо всем апостолам. И пусть не все из них побежали, как не все последуют и за нами. Но даже если это будет один человек, одна спасенная душа – это будет победа, бесценная победа, одержанная в борьбе с дьяволом. Будем же апостолами для нашего времени, для тех, кто нас окружает. Будем стараться нести слово истины. Не злобу и ненависть, а любовь, которую дарит нам Господь наш Иисус Христос».