Воспоминаемое сегодня нашей Церковью евангельское событие, – сказал Его Высокопреосвященство, – возвращает нас к тому моменту, когда апостолы получают от Бога дар прощать и оставлять грехи человеческие.
Иными словами, по Своему Воскресению, Господь даёт им возможность вязать и решить. «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся, – говорит им Христос. После этих слов они получают дар апостольства. Не дар Духа Святого, а только дар апостольства. В этом сила дуновения Господа нашего Иисуса Христа. Он закончил Своё служение кротости и смирения и теперь его поручает Своим ученикам. И делает это постепенно, не сразу, а только взращивая и воспитывая их. Он их подготавливает. Как сегодня подготавливает нас Церковь к пониманию того, что корень всех бед человеческих – грех. Господь приходит в этот мир, чтобы взять на себя наши грехи. И ученикам по Воскресении Своём рассказывает именно о грехе. Не сможет человек стать новым, не сможет стать Христовым, если не победит в себе грех. Необходимо вырвать корень греха из своего сердца. Господь рождается, страдает, умирает на кресте, чтобы искупить все наши грехи. Воскресает, возносится на Небеса, чтобы затем послать нам Духа Святого, который мы должны стяжать на протяжении всего нашего земного пути. И все это ради одного – чтобы мы были спасены. Чтобы мы были избавлены от этой вечной смерти, которую несет вместе с собой грех. Ведь фактически с момента изгнания Адама и Евы из рая, было такое благовестие. Было пожелание Бога, что семя жены поразит главу змия. С первой минуты нашего грехопадения, возможно даже в тот момент, как дьявол искушал Еву, Бог уже готовил для нас спасение. Но понимает ли это современный человек? Задумывается ли он над этим? Он называет рай сказкой, а в ад не верит. Говорит, что Бог – это любовь, а значит, Он всех простит. Сколько бы человек не грешил, всё одно все грехи будут прощены. Это одно из самых распространенных заблуждений. И вывести человека из этого заблуждения должен священник. Именно ему дано право вязать и решить. Не именно ему, а Богу. Священник лишь оружие в руках Божьих. Он – глашатай слова Божьего. Только он и никто другой благодатью священничества имеет возможность приводить человека ко Христу и помогать ему бороться со грехом. Один единственный священник своим примером, своей благочестивой жизнью может привести к Богу столько, сколько не сделает целая армия самых красноречивых богословов. Ведь только благодаря священнику здесь, в Церкви, в этой спасительной гавани человек научается, получает исцеление и избавление от грехов. От нас же требуется одно – иметь желание спешить под защиту нашей Матери-Церкви. Адам и Ева обрекли нас стать смертными существами, живущими в мире, где свирепствуют болезни и пандемии, где страдания, скорбь и слезы. Где женщины в муках рожают детей, а хлеб насущной добывается кровью и потом. Но Господь в самом начале человеческой истории утешает наших согрешивших прародителей, возвещая дьяволу поражение от грядущего Спасителя. Это ли не утешение для всех нас? Каким бы сильным и непобедимым казался сегодня дьявол. В какие бы привлекательные и соблазнительные для глаза современного обывателя он не рядился, он всё равно будет побежден. В этом состоит правда Божья, которую не нужно доказывать. Так будет, потому что не может быть иначе».