По окончании великого славословия под пение «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас» был совершен крестный ход вокруг храма в преднесении Плащаницы Господа и Спасителя.
Затем перед Плащаницей были прочитаны пророчество о воскресении из книги пророка Иезекииля, чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом, после чего Его Высокопреосвященство прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи.
После богослужения архипастырь произнес проповедь:
«Каждый священник знает, насколько тяжело говорить, когда находишься у гроба. Но еще труднее, когда находишься у гроба Господа. Не знаешь, чего должно быть больше, слов или слёз? Всякий раз, когда в Великую субботу находишься перед гробом нашего Спасителя, наши сердца наполняются трепетом, радостью и надеждой. Надеждой, что всё о чём говорил Господь на кресте, для нас свершилось. Что нет больше смерти, и, что все мы воскреснем, как обещал Господь. И это есть истина. Но она не нужна современному миру. Он её или замалчивает, или искажает, или хочет от неё отказаться, пытаясь придумать свою. Показательны по этому поводу воспоминания митрополита Антония Сурожского, несшего свое служение в Великобритании. Однажды он рассказал о том, что русскую студентку выгнали вон с богословского семинара, проходившего в Лондоне, только из-за того, что она сказала что-то о Воскресении Христовом. Самого митрополита перестали приглашать на Би-Би-Си, потому что он говорил о Божестве Христа. Принцип толерантности заставляет Запад пересмотреть своё отношение к христианским ценностям, в результате чего они либо нейтрализуются, либо подпадают под прямой запрет.
Для Европы знаковым стало подписание главами европейских государств Конституции ЕС, исключившей христианство из списка источников своей культуры. Мы видим, как мир западной цивилизации всё больше напоминает языческий мир. Им правит расчёт и выгода. Здесь даже вера рационализируется и психологизируется. Этот мир отказывается от Христа, отказывается от спасения. Вот почему так важно, что мы сегодня находимся в храме, что мы стоим у гроба Спасителя. Что мы не стали той серой массой, той толпой, которая предала Христа, хотя ещё вчера кричала Ему: «Осанна». Мы остаемся верны истине, подтверждение которой мы находим в слове Божьем, в Евангелие. Мы учимся у угодников Божьих, которые помогают нам воплотить в жизнь то, чему учит нас Господь. На их примере мы видим то, каким должен быть человек на самом деле. Господь был и остается нашим самым верным Другом. «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам», – говорит Он. Но дорожим ли мы этим высоким званием? Всегда ли исполняем то, что Он нам завещал? Всегда ли осознаём то, что произошло, что Господь сделал для нас? Ведь Он Своей смертью и Своим воскресением из мертвых открыл для нас путь к нашему воскресению. Апостол Павел говорит: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша». Какие удивительные слова! Они говорят нам о том, что без веры в Воскресение Христово все христианство теряет смысл, вся жизнь Церкви обесценивается. Именно Воскресение Христово является той надеждой, которую открывает Господь Иисус Христос для всего человечества. И мне бы хотелось, чтобы, взирая сегодня на язвы Христа, мы ещё раз об этом задумались. Задумались, для чего дана нам эта жизнь? Чтобы мы не забывали, что каждый из нас призван в эту жизнь, чтобы прожить на земле какое-то время, а потом перейти в вечность. Но прожить её нужно достойно, потому что у неё очень высокая цена – наше спасение. «Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога, и в Меня веруйте, – говорит нам Господь. Так Он говорит, чтобы мы не унывали, не огорчались и всегда помнили, что всё происходящее сегодня, это всё временно, а впереди нас ждёт постоянное и уже вечное общение с Ним».