«Все ближе и ближе мы становимся к светлому празднику Пасхи Христовой, – начал свою проповедь Его Высокопреосвященство. – Мы все чаще задумываемся над тем, что же мы поставим на праздничный стол. Мы думаем печь или не печь куличи. Но об этом ли мы должны думать? Мы все учились в школе и хорошо помним, что знание любого школьного предмета подтверждается или наоборот, не подтверждается, чередой контрольных и лабораторных работ. Венцом же наших знаний являются сдаваемые нами экзамены. Великий пост – это время подготовки к самому главному нашему экзамену. Канон Андрея Критского настроил нас на прохождение Великого поста, задал нам тон. А сегодня, читая его полностью, он позволяет нам ответить на вопрос: как мы усвоили пройденный материал, готовы ли мы к экзамену? В каком состоянии наша душа? Помним ли мы о ней в наше бушующее время? Насколько искренне мы каемся в своих грехах, чтобы наша душа обновилась и преобразилась? Мы готовимся предстать перед нашим Главным Экзаменатором. И что он увидит? Какая печать будет на нашем лице и на нашей душе? Печать напускной или искренней святости? Он видит каждого из нас. И пока мы не начнем наводить в своей душе прядок, не начнем исправляться, нам не скрыться от момента истины. В чем застанет нас Господь, за то и будет Он нас судить. Нас многое отвлекает от того, чтобы мы полностью сосредоточились на подготовке к экзамену. Мы ищем этому оправдание, но часто ли нам приходилось видеть экзаменаторов, на которых бы действовали нелепые отговорки? Экзаменатор всегда неумолим, если видит причину неподготовки лень и безалаберность студента».
Владыка пожелал, пока есть время, бежать от греха, спешить очиститься в таинстве Исповеди.
«Мы слишком много думаем о вирусе, забыв о своей душе, и о тех возможностях, которые нам дает Великий пост. Как много сейчас страхов за свою жизнь. Человек больше переживает о нескольких мгновениях земной жизни, чем о вечном бытии. А ведь известно, что не стоит бояться тех, кто может убить лишь тело, но не душу. Нам следует больше бояться самих себя, потому мы убиваем свою душу своими руками, своими поступками, своими страхами, своей злобой, ожесточением, враждой и ненавистью. Нас больше интересуют успехи фармацевтов и медиков в их борьбе с вирусом, чем наши собственные успехи в духовной борьбе. Открывая душу для греха, мы тем самым её убиваем. Канон, звучащий сегодня, называется канон покаяния, но вовсе не уныния и отчаяния, а упования на милость и радость Божью. Будем же помнить это всегда и взывать к Богу, очищать свою душу и знать одно – что милостивый Господь никогда нас не оставит».