Настоящий чин, как сказал владыка, являет собой наивысший пример смирения и готовности служить ближнему.
«Умыв ноги Своим ученикам, Христос тем самым показал, что пришел в этот мир ради служения людям. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». В этом смысле христианство скорее антирелигия. Ведь, что является характерным для большинства мировых религий? Человек подчиняется богам и служит им. Он – жалкая песчинка в бесконечной пустыне мироздания. Раболепие – вот что проповедуется обычно религиями. Мы же видим, как Господь принимает на Себя образ раба и моет ноги Своим ученикам. Тем самым Он им показывает, а значит и нам с вами пример смирения. Пример того, как должно поступать истинному христианину. Если Сам Бог смиряется, разве не так должны поступать и мы друг перед другом? Вот к чему призывает нас Господь. Служить ближнему – это нести его тяготы, а омыть его ноги – это покрывать его недостатки своей любовью. А для этого следует сначала научиться чувствовать, как Христос. Не случайно апостол Павел так и говорит: «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».
В продолжение своих слов Его Высокопреосвященство пожелал в нынешнее жесткое время стараться покрывать грехи ближних любовью.
«Сегодня мы чаще слышим гневные слова о нанесенных обидах, о мести, о невозможности простить. Они звучат повсюду – и в семьях, и в обществе. Люди забыли, что такое любовь, что такое радость общения и доброжелательное отношение друг к другу. Неумение прощать – это не христианская черта. Если кто-то убеждён, что не может простить ближнего – ему нечего делать в Церкви Христовой. Ему лучше быть там, где «око за око, и зуб за зуб». Где можно упиваться своими страстями и своей жестокостью. А здесь Христос, с Которым каждый верующий в Него должен сораспинаться и соумирать. И вот когда это произойдет, уже никто не посмеет сказать, что кого-то ненавидит и желает смерти. Смерть уничтожает почти все смыслы, кроме одного – быть рядом с Богом. Лишь рядом с Ним, человек является тем, кем и должен быть. Мы заново переживаем события Страстной седмицы, от которых сердце наполняется и ужасом, и надеждой, и страхом, и радостью одновременно. Мы не должны осуждать Иуду, как и людей, которые стали палачами Христа, не должны осуждать апостолов, которые будучи людьми, испугались. Мы должны думать о том, что, может быть, и мы на их месте поступили бы также, может быть и у нас не хватило бы мужества? Если бы это было не так, то в сегодняшней нашей жизни мы бы больше благодарили Бога и исполняли то, чему учит нас Христос. И, конечно же, в мире было бы больше любви. Но если мы продолжаем грешить и ненавидеть, значит, нет в нас еще страха Божьего. А раз так, то мы должны в эти дни снова и снова спрашивать себя: кто мы, с кем мы и на чьей мы стороне?»