Во время богослужения Его Высокопреосвященство обратился к верующим с проповедью о значении этого великого двунадесятого праздника для нашего спасения.
«Рождество Богородицы открыло нам путь в Царствие Небесное. Без этого исторического события не было бы нашего спасения. Но всему этому предшествовало смирение, вера и молитва Иоакима и Анны. Если каждый из нас с таким же смирением будет верить в Бога, Его забота, Его любовь, милость и благодать будут безграничны. Для верующего человека Рождество Богородицы является зарей, предвосхищением новой жизни с Богом и в Боге. Мы знаем, что Иоаким и Анна не бросили свой крест, терпеливо его несли, сносили насмешки, ругательства. Их считали тайными грешниками, но они все терпели. И за это мужество, за это терпение Господь Бог Сам их возвеличил. Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства дьявола. Это событие приблизило благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Божия отныне стала всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением».
Поздравляя с праздником, владыка пожелал не отчаиваться, не унывать, а радоваться о родившейся Приснодеве Марии.
«Мы, православные христиане, сохраняя традиции нашей Матери-Церкви, радуемся рождению Богородицы. В этот день мы также вспоминаем то, что невозможно для людей, но не для Бога, – престарелые супруги Иоаким и Анна стали прародителями Той, Которая станет Матерью Самого Бога. Именно этим благочестивым людям, молитвой, постом, надеждой и любовью, Господь послал чудо. В конце каждого богослужения священник вспоминает «святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны». Таким образом, Святая Церковь во все века вспоминает родителей Богоматери. Вспоминает, чтобы мы могли на примере этой благочестивой четы научиться жить праведной жизнью, соблюдая заповеди Божьи, чтобы и нашим душам Господь дал утешение, в котором мы так нуждаемся. Из-за того, что в нашей душе нет покоя и умиротворения, мы повсюду ищем виноватых, постоянно кого-нибудь осуждаем. Даже на службе мы пытаемся оправдаться в своих грехах, а ведь виноваты только мы. Часто ли нам удается смиренно переносить то, что нам преподносит судьба? А разве Матери Божьей было легче? Разве Она осуждала врагов Своего Сына, посылала на их головы проклятья? Каково было Ей смотреть, как Её единственного Сына ведут на казнь и издеваются над Ним. И за всё это время ни одного упрека, ни одного оправдания, – Она терпела, Она смирялась, Она молилась. Кто в наше время может поступить так же? Даже среди верующих не часто встретишь тех, кто причину своих жизненных неурядиц и проблем видит в себе. Осуждаем всех, вместо того чтобы молиться и просить Матерь Божью помочь стяжать в своем сердце смирение и кротость. Просить Её помочь нам стать лучше, стать чище, добрее, мудрее, миролюбивее. Стать такими, какими хочет видеть нас Господь».