Значение Литургии Преждеосвященных Даров для верующего человека заключается в том, что она помогает погрузиться в духовное состояние покаяния и очищения во время Великого поста. А принятие святого Причастия в этот день усиливает его связь с Христом и Его спасительной Жертвой на кресте.
Сердечно поздравив всех участников первой соборной молитвы во время Великого поста, Его Высокопреосвященство пожелал и дальше духовно укрепляться для достойного прохождения спасительного пути святой Четыредесятницы.
«Литургия Преждеосвященных Даров призвана напомнить нам о праздничной трапезе, которая ждёт в Царствии Небесном, а также о нашей готовности сделать всё для того, чтобы наша встреча с Господом не стала для Него разочарованием. Вот почему так важно глубже заглянуть в свою душу и прислушаться к голосу совести. Не секрет, что многих совестливых людей тяготят те или иные мысли о неправильном или постыдном поступке. Для одних это могло произойти в далёком детстве, для других – совсем недавно. Но в том и другом случае от всего этого наша душа не находит покоя, страдая и мучаясь. А всё потому, что чувство стыда дано нам Богом для того, чтобы мы о совершённых проступках не только сожалели, но и каялись в них, дабы заслужить прощение. Ведь всё в жизни духовной записывается, всё фиксируется, – как хорошее, так и плохое. Богу известно о каждом нашем шаге, о каждом нашем помышлении – добром или злом. Хартию с нашими хорошими делами принесут Ангелы на суд Божий, а хартию с плохими – аггелы. И по каждому пункту нас будет судить Господь. Пока же у нас есть время, которое нужно посвятить тому, чтобы слугам дьявола нечего было предъявить Богу».
По убеждению владыки, для того чтобы начать исправляться, чтобы очистить свою хартию, человеку следует сначала осознать свою греховность, понять, что такое грех.
«Зачастую лишь благодаря таинству Исповеди многие узнают, насколько они грешны. А ведь без прощения грехов человеку очень трудно приобщиться к любви Божьей. Лишь по-настоящему верующий и кающийся в своих грехах человек, способен почувствовать эту любовь. А испытав её однажды, он уже не сможет жить без неё. Его душа не сможет обходиться без Христа, без единения с Господом, без Богообщения. Вот почему так важно, особенно в дни Великого поста спешить в храм, чтобы приобщится святых Христовых Тайн. Ведь Евхаристия есть приобщение к любви Божьей. Мы говорим, что Великий пост служит нам для нашего покаяния. А покаяния не может быть без молитвы. Только молитва должна исходит из глубины нашего сердца. А если оно завалено грехами? Вот почему необходимо сначала осознать, а потом возненавидеть свой грех, своё греховное состояние. Мы должны постоянно укорять себя за каждый недостойный поступок, за каждое слово, способное причинить боль ближнему. Но при этом всегда сохранять чувство меры, чтобы не впасть в отчаяние. А добиться этого можно только в том случае, если мы направим себя ко Христу. Лишь только Своей Божественной благодатью Он очистит нас от греха и наполнит сердце любовью. Вот зачем нам литургия, вот зачем нам нужно чаще причащаться. Чтобы питаться этой Божественной благодатью, чтобы очищаться для нашего с вами спасения».