Обратившись затем к своей пастве, Его Высокопреосвященство призвал задуматься над словами апостола Павла о том, что отныне каждый, поверивший в Христа, должен стремиться к духовному преображению.
«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое». Но насколько «всё новое», о котором говорит апостол, действительно может стать таковым, зависит от нашей воли, от наших желаний. От того, насколько человек, пришедший к Богу, захочет изменить свою душу, поражённую грехом. Господь наш Иисус Христос пришёл в этот мир, чтобы дать нам шанс измениться, обновить наше естество. Казалось бы, всё предельно ясно: человек становится последователем Христа с одной целью – изменить своё состояние, своё поведение, свойственное ветхому человеку, ибо сказано «аще, кто во Христе, нова тварь». Итак, если мы говорим, что уверовали в Христа, то обязаны стать лучше, чище, добрее, милосерднее. Конечно, можно проигнорировать призыв апостола к изменению состояния нашей души и не отрекаться от прежнего образа жизни, убаюкивая свою совесть тем, что все вокруг грешат. А раз так, то стоит ли становиться «белой вороной?» Но к чему в таком случае это может привести? Отказываясь от возможности духовного перерождения и обновления, которое даёт Господь, человек не просто удаляется от Него, он становится Его антагонистом. Что проявляется не только в нарушении заповедей Божьих, – прежде всего заповеди любви, но и в открытом противостоянии, трагические последствия которого мы все сейчас переживаем».
По убеждению владыки, беда современного человека в том, что он не хочет замечать последствия совершённого им греха.
«Наши прародители, почувствовали, что совершили грех после того, как обнаружили свою наготу. Современный же человек лишён такой возможности. Он жалуется на вечную усталость, постоянный стресс, проблемы со здоровьем, сложности на работе с коллегами, дома с семьёй. Но при этом не хочет понять, что между его физическим и душевным состоянием и грехом существует прямая связь. Грех забирает его жизненную энергию. Особенно если этот человек крещённый, получивший печать Дара Духа Святого в таинстве Миропомазания. Вместо того чтобы стяжать Божественную благодать, человек её растерял. Но Господь милосерден и, покаявшись в своих грехах, человек может вновь обрести утраченную жизненную энергию. Но это можно сделать только в Таинствах Церкви. Вот почему враг рода человеческого восстаёт против Неё. Ему ненавистна всякая мысль о том, что человек может стать свободным от его власти, перестав ему подчиняться».
Поздравляя с праздником, Запорожский архипастырь пожелал своим духовным чадам иметь такую же духовную силу, которой обладали преподобный Иов Почаевский и преподобные отцы Киево-Печерские.
«За святость и особенную любовь к Богу преподобные отцы получили дар благодати Святого Духа, которой они щедро делились с каждым, кто к ним обращался. Сегодня мы обращаемся к ним и просим укрепить нас духовно и дать нам силы противостоять многочисленным искушениям дьявольским. Просим помочь выстоять в борьбе с главным внутренним врагом человека – его грехами и страстями, чтобы стать по-настоящему новыми творениями, выполнив тем самым своё христианское предназначение».