В день памяти Иконы Божией Матери «Почаевская» Высокопреосвященнейший митрополит Лука возглавил богослужение в храме в честь Бориса и Глеба.
Высокопреосвященнейший владыка Лука обратился к пастве, указывая на путь душевного исправления.
«О, роде неверный и развращенный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?» (Мф. 17:17) – сказал Его Высокопреосвященство, напоминая страшные слова, сказанные в сегодняшнем Евангелии. — К кому из нас сегодня обращается Господь, подумаем мы? Ведь мы стоим на службе, молимся, постимся… Как же любовь Божия может проявляться к нам в виде таких слов? Да потому, дорогие мои, что мы приходим ко Господу только просить, ничего не давая в замен. Приходим, лишь когда нас толкает на это нужда, когда мы, обойдя все инстанции и не обретя помощь, приходим к Нему, говоря: «Ну хоть Ты помоги, а то всех уже обошел!». Это и есть понимание слов «роде неверный», проявление нашего неверия. Но не только в этом оно, а и в нашем нежелании слышать того, что говорит нам Христос, наша Матерь-Церковь. Развращенность же наша проявляется в том, что мы, забывая волю Божию, начинаем уподобляться миру, погрязшему в грехах. Это и наше отношение к Закону Божьему, и тот внешний вид, который мы имеем, приходя в храм, наше мнение, выраженное в словах «А что тут такого, ничего страшного – ну не выполнил, не беда». Приведу простой пример. Сейчас некоторые поднимают вопрос: «На каком языке должно быть Богослужение? Мы не понимаем церковно-славянского, пусть служба проводится на русском или украинском языке». На самом деле это можно прочитать как: «Я не хочу возвыситься для понимания церковно-славянского языка, я не хочу очищаться от греха; пусть Церковь перейдет на разговорный язык, сама придет ко мне, изменит или отменит Правила. Пусть Бог ко мне придет, а не я к Нему!» Но, дорогие братья и сестры, развращаясь сами, образно говоря, на миллиметр, мы развращаем наших детей уже на сантиметры, и, по нарастающей – детей наших детей уже на метры. Это словно нарастающий снежный ком. И причина этого – наше неверие. Господь пришел к нам не как «исполнитель желаний», а пришел очистить нас от греха, но мы об этом забываем. И лишь только Церковь нам об этом напоминает. Какие лозунги мы видим на улице? «Одно государство – одна Церковь»! А где же призыв Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся»? Господь не говорит: «Придите ко Мне иудеи; придите ко Мне только те, кто мне верен» – все труждающиеся! Это пример неверия и развращения нашего общества. Наших детей со школьной скамьи приучают, что извращение теперь норма, что человек свят сам по себе, а Бог – добровольное приложение, а объясняется все просто – человеку так удобно. Но пока мы не увидим разницу между тем, что удобно человеку, а что угодно Богу – мы будем жить в своих грехах. Давайте же, в первую очередь, просить Господа помочь нашему неверию!»