Обратившись затем с архипастырским словом Его Высокопреосвященство призвал своих духовных чад задуматься над тем, какую роль вера играет в нашей жизни.
«На протяжении двух тысяч лет отношение человека, живущего церковной жизнью, к вере менялось. Во многом это связано с теми переменами, которые происходили в обществе. Менялось общество, его культура, моральные и нравственные ценности – менялся и человек. Менялось его мировоззрение, уровень его образования. Современный христианин, живущий в эпоху тотальной коммуникации, стал более образован, более культурен и информирован, чем его собратья в далёком прошлом. Но стало ли в нём веры больше, чем у первых членов Церкви Христовой, к которым обращается сегодня апостол Павел? Он призывает их твердо стоять в вере, предупреждая, что дело веры для настоящего христианина не в том, чтобы лишь хвалиться ею. Это еретики и сектанты могут призывать лишь к вере. Мол, раз человек поверил в Иисуса Христа, то он уже спасён. Но это не так. Дело веры должно подтверждаться не только словами, но и воздействием благодати Божьей на душу человека. А это возможно только благодаря участию в таинствах Церкви. Благодаря тому, с какой верой мы подходим к Исповеди. Без веры Богу трудно будет изменить нас к лучшему. Сделать нас чище и добрее. Ведь вера необходима для того, чтобы Бог мог действовать через нас. Когда человек принимает всем своим сердцем и всею своею душою веру в личность Господа нашего Иисуса Христа и исповедует действительность и реальность самого факта Его Воскресения, он действительно способен в корне изменить свою жизнь, перевернуть её и начать жить совершенно по-другому, по-новому. Если же этого не происходит, значит, в человеке мало веры. Если в нашем обществе мало любви и доброты, это тоже является свидетельством отсутствия веры, потому что вера воздействует не только на наши чувства и желания, но и на нашу волю. Самый простой способ сделать общество безвольным и безразличным к своей судьбе, это лишить его веры. Вот почему враг рода человеческого так активно подогревает всевозможные богоотступнические настроения. Переживаемые нами сегодня события, связанные с пандемией коронавируса, – это и есть свидетельство того, как человек в силу своего маловерия становится инструментом в руках дьявольских. И проявляется это прежде всего в форме поддельной любви и внешнего лицемерного добра по отношению к своему собрату. Отрекаясь от веры, отрекаясь от любви и благочестия, человек рассматривают жизнь как непрерывную цепь удовольствий и наслаждений, прежде всего сексуальных. А происходит этот из-за того, что сила благочестия состоит в соблюдении главного закона христианства – законы любви. А он как раз, к сожалению, и не соблюдается».
По словам владыки, потерять веру – значит, потерять всё то, что даёт нам Христос.
«Общество, живущее без веры, является носителем многих духовно-нравственных болезней, главная из которых – «нелюбовь к добру». Вера, любовь и надежда – три составные части нашего спасения. Когда не будет дел веры, не будет свидетельств милосердия и любви, то и надежды никакой не будет. Сегодня мы являемся свидетелями того, как сатана использует привычные атрибуты и формы добра и милосердия. Это и понятно, потому что зло гораздо легче входит в душу, подкрадываясь и увлекая, чем насилуя и ломая. Антихрист есть воплощение ложного добра. Человек 21-го века является не столько носителем, сколько приёмником информации. Какой будет воздействие этой информации, он, конечно же, не знает и не понимает. Зато это знает тот, кто эту информацию распространяет. Он знает, какой цели она должна служить. Без веры в Бога и любви к ближнему легко стать игрушкой в руках дьявольских. Чтобы этого не произошло, апостол Павел призывает своих учеников и нас с вами совершать дела веры и любви, терпеть и уповать на Господа нашего Иисуса Христа».
Поздравляя с праздником, с днём памяти иконы Божьей Матери «Скоропослушница», Его Высокопреосвященство пожелал, чтобы Господь по молитвам Своей Матери укреплял нас в главном нашем христианском делании.
«Глубина и чистота христианской жизни зависит от глубины веры и силы благодати Божьей. Жизнь человека за две тысячи лет существенно изменилась. Но, как и в первые годы христианства, так и сейчас, главная задача осталась низменной – стать подобными Христу. Не просто называть себя христианами, не просто принадлежать к Церкви, не просто исполнять определенные действия в тот или иной момент, а делать всё, чтобы в нас изобразился Христос».
Для поклонения верующим владыка Лука из личной ризницы привез икону свт. Нектария Эгинского с частицей мощей святого.