Чин омовения ног, как сказал владыка, есть напоминание о Том, Кто «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» и «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».
«Совершаемый Церковью чин омовения ног призван напомнить о нашем смирении, служении и любви к ближнему. Он также заставляет задуматься о том, как мы подражаем Христу. Если Сам Господь омывает ноги апостолам, в том числе и тому из них, кто Его скоро предаст, неужели это не является примером высочайшего смирения, которому должен следовать каждый из нас? Бог смиряется перед Иудой, который становится воплощением вероломства, предательства и чёрной неблагодарности. Но относится к нему без осуждения, а с состраданием и любовью. Никто и никогда не узнает настоящих мотивов, побудивших Иуду предать Своего Божественного Учителя. Некоторые считают, что Иуда стал предателем из-за жадности и желания получить вознаграждение. Другие считают, что Иуда был разочарован в Иисусе и Его проповедях, которые не соответствовали его представлениям об ожидаемом Мессии. Есть также мнение, что Иуда подвергся давлению со стороны властей и им попросту манипулировали. Но одно мы знаем наверняка: Христос знает все наши слабости, все наши ошибки, и готов простить их, если человек раскаялся и обратился к Нему с искренним сердцем. Последуем же примеру Христа и облечёмся в Его смиренномудрие, в Его благость, кротость, милосердие и любовь. А для этого мы должны омыть Его ноги своим слезами. Ведь в действиях Христа сокрыт глубокий смысл, который служит символом духовного очищения. Омыв ноги Своим ученикам, Он преподал урок христианского смирения нам с вами, урок самоотверженного служения, ярким примером которого стала Его смерть на кресте».