«В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними».
Сегодняшнее евангельское чтение, как сказал Его Высокопреосвященство, напоминает нашу жизнь, когда Христос идёт с нами рядом, а мы Его не замечаем.
«Ученики идут по дороге и рассуждают о Христе, о Его обещаниях, которые теперь уже не исполнятся. Полагая, что в Его словах речь шла об избавлении от римского ига. В то время как Господь обещал избавить человека от рабства греха. Вот и сегодня человек может рассуждать о чём угодно, но только не о духовном и спасительном. Нас удивляет такое отношение учеников к Воскресению Христа. А разве наше собственное отношение не менее удивительно? Мы шествуем по этому жизненному пути и не замечаем Господа рядом с собой, не слышим Его слов. А если и слышим, то не понимаем их. Стоит ли удивляться тому, что так редко сегодня можно встретить людей, живущих духовной жизнью. Хотя при этом по-прежнему немало тех, кто говорит о Христе. Но стали ли они от этого ближе к пониманию Его слов? Стали ли они менее эгоистичными? Трепещет ли дьявол перед ними, или как и прежде они прельщаются его приманками? Христос продолжает идти рядом с человеком даже тогда, когда он говорит, что Бог ему больше не нужен. Всё больше людей по всему миру перестают верить в духовность, в бессмертие души, а верят в то, что со смертью жизнь определенно заканчивается, и что нет никакого Бога, никакой вечной жизни и никакого Божественного Промысла. И эти убеждения, несмотря на весь их пессимизм, получают всё большее распространение. В некоторых странах стало модно как никогда открыто провозглашать себя атеистом. Так происходит оттого, что человек по-прежнему ждёт от Бога чудес. Ждёт решения своих собственных проблем. Ждёт исполнения своих плотских желаний. А когда этого не происходит, он отказывается в Него верить».
По словам владыки, человеку стоит пока не поздно задуматься о своей жизни и о том месте, которое занимает в ней Бог.
«Преломлением хлеба ученики узнали Христа. И у нас есть такая возможность. В таинстве Евхаристии мы становимся Телом и Кровью Христа. Можем ли мы от этого отказаться? Мы называем себя православными христианами. Но что нас делает таковыми? Не ношение нательного креста, как кто-то думает и даже не то, что над нами когда-то было совершено святое крещение. Православными христианами мы становимся, когда начинаем жить во Христе и участвовать в жизни Церкви, в её таинствах. Сегодняшнее евангельское чтение учит нас тому, чтобы мы не были формалистами. Не может быть в общении с Богом формальностей. У каждого из нас свой жизненный путь. Но каждому из нас сопутствует Господь. Как бы мне хотелось, чтобы мы всегда могли сказать: «Господи, хорошо, что Ты со мной. Не оставляй меня, будь со мной, а я всегда буду с рядом Тобой».