Возле Креста, установленного в память 2000-летия Крещения Руси, был отслужен чин Торжества Православия, после которого батюшка выступил с проповедью о необходимости иметь крепкую веру в любой ситуации и помнить о том, сколько невзгод пережила Святая Церковь и устояла. Так же он напомнил слова Спасителя нашего Господа Иисуса Христа «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18)
Празднование, которое Святая Церковь ныне совершает, носит название Торжества Православия. Оно установлено в связи с великой духовной победой Церкви над ересью иконоборчества, которая волновала христианский мир на протяжении более столетия. Константинопольский собор 842 года, под председательством св. патриарха Мефодия, восстановил гонимое и утесняемое иконоборцами почитание святых икон – почитание, существовавшее в Церкви с апостольских времен и провозглашенное в качестве догмата православной веры святым VII Вселенским Собором. Это радостное событие отмечено было в следующем 843 году большим церковным торжеством, и тогда же решено было посвящать его памяти ежегодно первый воскресный день Великого поста.
Поскольку, однако, ко времени победы над иконоборчеством Церковь в длительной борьбе с различными ересями авторитетно разъяснила и точно определила на семи Вселенских Соборах основные истины или догматы православной веры, то празднуемое ныне событие стали впоследствии называть уже не просто торжеством восстановления иконопочитания, а торжеством святого Православия вообще.
Словом «Православие» обозначается истинная вера, ни в чем не отступающая от Божественного Откровения, дарованного Церкви в Священном Писании и хранимого ею в живом потоке Священного Апостольского и святоотеческого предания.
Основатель Церкви Господь Иисус Христос, Сам наименовавший Себя Божественной Истиной и Жизнью (Ин. 14:6), вверил бесценное сокровище истинной веры Своим ученикам и апостолам, а через них Своей святой Церкви, заповедав всем верующим, особенно же архипастырям и пастырям, хранить ее неповрежденно, передавая евангельское благовестие от поколения к поколению.
Господь даровал Церкви и необходимую для исполнения этой заповеди Божественную помощь. Он обещал Сам невидимо, но неотлучно пребывать в ней до скончания века (Мф. 28:20), будучи – по прекрасному выражению митрополита Московского Филарета – «ее сердцем, или началом благодатной жизни, и ее главой, или правящей мудростью». А после Своего славного воскресения и вознесения на небо Он ниспослал на нее Божественного Освятителя Церкви – Духа Святого, от Отца исходящего, – Духа истины, Который наставляет ее на всякую истину (Ин. 16: 13).