Всей нашей жизни, как сказал Его Высокопреосвященство, не хватит, чтобы изучить и до конца понять слово Божье, но именно оно является единственно спасительным в этом мире.
«Только слушая, вдумываясь в каждое слово Божье и исполняя его, человек приобретает исключительно важное и нужное для спасения своей души. Можно знать наизусть какой-то фрагмент Священного Писания, какой-то стих. Можно знать целиком целые страницы. Но пока человек не пропустит всё это через своё сердце, пока не задумается над всем тем, что он прочитал и познал, всё это будет лежать мертвым грузом. В этом легко убедиться на одном единственном примере. Вспомним, что происходит после того, как Мария Магдалена приходит и сообщает о том, что гроб пуст и Спаситель исчез? – Иоанн Богослов и Петр поднимаются и спешат ко гробу, чтобы удостовериться. Но спешат по-разному, – один бежит быстрее, а другой – медленнее. Конечно, мы можем сказать, что апостол Иоанн был моложе, а значит, он и должен бежать быстрее. Но это с физической точки зрения. А с духовной? Что придаёт скорость апостолу Иоанну, что даёт ему силы? А силы ему даёт его любовь и сердечная чистота, его стремление и любовь к своему Божественному Учителю. А что тогда мешает бежать быстрее апостолу Петру? А мешает ему его грех и его малодушие, из-за которых он подбегает ко гробу вторым, когда Иоанн уже был там, но не решался войти. А вот Пётр мигом входит туда, всё осматривает и лишь затем входит Иоанн Богослов. И что происходит с ним в следующую минуту? Как пишет он сам, «и увидел, и уверовал». Он увидел материальное подтверждение того, что в гробе нет Спасителя, увидел лежащие и брошенные пелены, и уверовал. Он увидел то, что сегодня могут видеть многие из нас. Сейчас эта бесценная реликвия называется Туринской Плащаницей. Это подлинное полотно для погребения, на котором таинственным образом отпечатался Лик и Тело Иисуса Христа со следами ран и крови. Эта льняная плащаница является для нас свидетельством страданий Иисуса Христа и вызывает трепет и благоговение. И вот одного этого было достаточно, чтобы апостол уверовал. Но, тогда почему не все иудеи поверили? Они ведь просили чуда, и чудо произошло. На их глазах хромые начинали ходить, слепые – видеть, мертвые – воскресали. Почему же они не уверовали? А не уверовали, потому что их сердца были завалены грехами, а души сжигаемы страстями. Иоанн Богослов первым поспешил, потому что его сердце было наполнено любовью и чистотой. И именно благодаря этой любви и чистоте Господь помог ему уверовать».
По словам владыки, такая возможность есть у каждого человека, который хочет уверовать в Христа, кто хочет познать силу Его безграничной любви.
«Сегодня у нас есть возможность видеть Христа, быть свидетелями многих Его чудес, соединиться с Ним в таинстве Евхаристии. Есть возможность слышать слово Божье. И главное – есть возможность подтвердить свою деятельную любовь к Богу. Вот уже десять лет в нашей епархии проходит благотворительный проект «Любовь милосердствует». За эти годы сотни людей получили реальную помощь. Сотни больных детей получили исцеление. Это как раз и есть свидетельство нашей деятельной любви, свидетельство нашей веры. Но должны ли мы ограничиваться только этим? Господь говорит о нас: «Вы – свет миру» И мы, действительно, должны быть светом этому миру. Мы можем и должны вырвать его из цепких дьявольских лап, чтобы мрак окончательно его не поглотил. Только мы можем это сделать. Только мы можем показать этому миру, каким он должен быть по замыслу Божьему. Да, это идеал. Но к чему ещё должен стремиться человек, как не к идеалу? Апостол Иаков говорит нам: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя». Мы не должны обманывать себя, думая, что читая слово Божье, заучивая его наизусть, но, не исполняя, мы сможем увидеть Христа и получить от Него благодатные плоды. Оно будет просто бесполезным. Мы должны быть светом этому миру, но не только в духовной жизни, но и во всех остальных сферах. В отношениях в семье, в дружбе, в работе, учебе, достижениях, интересах, времяпрепровождении. Мы должны быть примером во всём, чтобы разрушить, созданный этим миром, ложный стереотип. Почему христианин обязательно должен быть ограниченный, забитый, необразованный, очень бедно и неряшливо одетый, который ничего особенного из себя не представляет? Мы обязаны разрушить этот странный образ. Ведь мы с вами – Божьи дети. Дети Всемогущего Бога, Создателя неба и земли. Нам ли не быть лучшими во всём? Нам ли не стремиться быть совершенными, как Отец наш Небесный?»