Его Высокопреосвященство сердечно поблагодарил всех за участие в совместной молитве в первый день Пасхи и, в частности, сказал: « Мы прославляем Христа Воскресшего, прославляем Его победу – победу над злом, победу над дьяволом; победу, имевшую место не только в тот момент, когда Христос сталкивался с непониманием, с клеветой, а в конце жизни и с поруганием, биением и, наконец, с голгофскими страданиями. То была победа над злом в планетарном, космическом и вневременном масштабе. И когда мы говорим о том, что к этой победе сопричисляется каждый, кто верит в Христа, кто принимает Его слово, кто Его проповедует, кто пытается жить по этому слову, то мы утверждаем великую истину о том, что вместе со Христом мы побеждаем зло. По милости Божьей и благодати Святого Духа мы имеем возможность духовно прикоснуться к величайшей радости – Воскресению Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ничто не может отнять этой великой радости, как пишет апостол Иоанн Богослов. Мы радуемся и ликуем, помня о том, что Господь всегда бережет Свое творение. Ради Своего творения – человека, Он дает нам возможность прикоснуться к великой радости – Пасхе Христовой. Воистину для всех нас, кто искреннее любит Господа, нет большей радости, чем та, которая дарована роду Адамову. Христос Воскресе – и смерть побеждена, торжествует жизнь. Воскрес Христос, и мы в Нем воскресаем. Его Воскресение – это наша надежда на пир веры и любви, залог всеобщего воскресения, жизни будущей и вечной. Как важно, чтобы наша проповедь современному человеку помогала понять, что не следует душу свою отдавать тем идеям, которые находятся вне этой жизнеутверждающей и победоносной системы ценностей. И тогда мы как личности, как общества, как народы будем способны на великие дела и великие победы. И пока будет оставаться это ценностное измерение в жизни людей, будет существовать и мир. Поэтому мы и говорим, что празднуем Пасху Божию спасительную. Потому что Господь через Крест и Воскресение спасает нас для жизни вечной. И еще потому, что Он через Свое служение и опять же через Крест и Воскресение утвердил и утверждает великие идеалы, которые делают человеческое общество жизнеспособным.
Первые слова, которые услышали ученики от Господа, были слова: «Мир вам»!
И если слова Спасителя по воскресении были таковыми, то это значит, что мир, который преподал им Христос, был самым главным, самым важным благом для них, и должен оставаться таковым и для нас. Как важно все это для нашего общества, особенно сейчас, –иметь дух мирен. Это не тот мир, о котором все время твердят политики. Мирный дух –это то благо, тот дар, который нужен нам для жизни вечной. Преподобный Серафим Саровский сформулировал все необходимое для спасения в вечной жизни всего в одной –фразе: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя тысячи спасутся». В одной фразе – глубочайший, поистине вселенский смысл. Почему это так важно? Да потому, что человек, стяжающий дух мирен, становится светильником для этого погибающего мира. Его уста вдохновенно свидетельствуют о реальности жизни вечной и нашего воскресения. Обнимают любовью тех, кто рядом, кто нуждается во внимании и заботе. Как Спаситель распростер на кресте Свои объятия, чтобы обнять весь человеческий род, так и нам следует научиться у Него любви. Любви безусловной, любви щедрой, ищущей блага для ближнего. Пусть же пасхальная радость никогда нас не покидает, чтобы каждый человек, встречающийся на нашем жизненном пути, узнал, что Христос Воскрес и для него и Его слова «Мир вам!» в полной мере относятся и к нему».
В заключение Его Высокопреосвященство пожелал духовенству и мирянам мирного устроения и Духа Божьего в душе.
«Пусть же Дух Божий почивает на вас, а вы могли бы щедро им делиться со всеми, кто рядом с вами. Помощи Божьей и безмерной радости духовной».