Обращаясь к верующим, Его Высокопреосвященство призвал задуматься над тем, почему все святые считали себя первыми грешниками.
«Во время сегодняшнего богослужения мы слышим признание апостола Павла в том, что Христос пришёл в мир спасти грешников, первым из которых является он сам.
«Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый, – говорит апостол. Когда это читает человек, впервые переступивший порог храма, его охватывает недоумение: «Если святые самые первые грешники, то кто тогда он?» Получается, что ему не нужно ничего делать, так как даже те, кто всю свою жизнь посвятил борьбе с грехом, не смогли до конца от него избавиться. Но это типичная уловка врага рода человеческого, к которой он часто прибегает. Святые – это люди, которые имеют от Бога дар истинного видения себя и своих недостатков. То, что мы считаем не заслуживающим внимания, скажем, пустословие или легкомыслие, ими воспринимается как преступление против Бога. Апостол Павел признается в своей греховности, в то время как многие считают его святым, потому что обладал совершенным духовным зрением. Таким же совершенным духовным зрением обладали все святые. Такой же дар получил и святой Киприан, искупивший своей праведной жизнью и горячей верой в Христа более чем тридцатилетнее служение князю тьмы. Каждый из нас грешник. Великий или невеликий, Бог весть. Но именно ради таких, как мы, в мир пришёл Христос. Он пришел, чтобы показать истинное лицо человека, чтобы научить нас быть милосердными и добрыми. Чтобы желание прощать, сострадать, утешать и прощать, стало таким же естественным, как само дыхание».
Владыка пожелал спешить к Богу, как это сделал святой Киприан, чтобы исцелиться от недуга гордыни.
«Господь пришёл в мир, чтобы спасти людей от греха и его последствий. Своей жертвой Он искупил все грехи человечества и даровал возможность спасения. Многие великие грешники, ставшие святыми, не упустили такой возможности. Главный жрец и колдун Киприан всем сердцем поверил в Христа, принеся Ему своё глубокое покаяние, как это сделал до него гонитель христиан Савл, впоследствии ставший апостолом Павлом. Милосердие Божье не знает границ, потому что не карать грешника Господь приходит, а спасти. Он принёс нам Новый Завет, который основан на любви и прощении, в отличие от Ветхого, в котором главное – соблюдение закона. Мне бы хотелось пожелать каждому из нас становиться новыми людьми, ради которых Господь пострадал и принял позорную смерть. Чтобы мы боялись не тех, кто тело может убить, а Того, Кто может погубить и душу и тело в геенне огненной. Будем же спешить воспользоваться тем шансом, который даёт нам Господь. И возможно тогда за наше любящее сердце и пламенную веру Он наградит нас даром совершенного духовного зрения, которым обладали святые, память которых мы сегодня совершаем».