Уже сама мысль о том, что нам уготовано вознесение, как сказал Его Высокопреосвященство, заставляет душу трепетать, наполняя радостью и восторгом, потому что мы бросаем вызов знакомым с детства физическим законам.
«Таким силам, как притяжение, тяжести, падения. В самом слове «вознесение» столько лёгкости, и чувство полета и бесконечное стремление ввысь. Это чувство возникло сразу же после нашего рождения, и было с нами всегда, начиная с наших детских полетов во сне и наяву. Мы не могли понять, откуда это в нас, и лишь когда повзрослели, поняли, что это наша душа постоянно устремлена в небо, потому что там её настоящий дом. Сегодня мы говорим о вознесении, о том пути, который каждый человек выбирает самостоятельно. Душа, конечно же, хочет жить в раю, вот только хочет ли этого сам человек? Ведь Господь наделил его свободой – свободой быть с Ним или быть без Него в муках вечных. И это не просто слова. Грех отделил землю от неба и сделал нас земными, к земле обращенными и одной землей живущими. Грех – это забвение о небе, о высшем, духовном и чистом, отречение от подлинной природы человека. Именно в день Вознесения мы не можем не ужаснуться этому отречению, которым пронизан весь мир. Человек гордо называет себя венцом природы, а его науки утверждают, что и человек, и весь мир – всего лишь материя. Но если это так, тогда почему мы стремимся в храмы, почему с замиранием в сердце вчитываемся и вслушиваемся в слова Священного Писания о том, как Христос восходит на небо? В этом празднике не грусть, а радость, что наша разлука ненадолго, что очень скоро мы снова будем вместе».
По словам владыки, чем больше наше желание встретиться с Богом, тем больше в нас желание нравственно совершенствоваться.
«Тем больше наше желание угодить Богу. Время земного пути – это время совершенствования в добродетелях. Но что же такое добродетель? Это не единичный хороший поступок, не единичное делание добра, как можно подумать из самого слова «добродетель». Добрые поступки совершает любой человек, даже самый злой. Добродетель – это постоянное делание добра, которое становится привычкой, благим навыком. Именно приобретение таких навыков и делает человека в настоящем смысле слова хорошим, добрым, ибо добрые навыки помогают избавляться от дурных навыков, то есть греховных страстей, поработивших каждого человека, не просвещенного Христом. Человеку свойственно переживать из-за своего земного благополучия. Но ведь всем нам уготовано то, что несравненно дороже всякого земного блага. Святые отцы назвали храм «небом на земле». Вот почему мы стремимся сюда. Здесь наша душа зрит свое будущее, которое находится в райских царских обителях. И нам они уготованы. Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. Бог спустился на землю, чтобы мы вознеслись на небо. И если Христос на небе, и если мы верим в Него и любим Его, то и нам открыто вознесение, которое есть для нас целью и смыслом, и несказанной радостью всей нашей жизни».