В отличие от целей и задач воскресных школ, остающихся неизменными –это религиозное воспитание и обучение детей православию, – условия эффективности преподавания в них, профессионализма и педагогического мастерства могут меняться.
И важнейшим из этих условий, как сказал Его Высокопреосвященство, является не только отличное знание предмета, личная культура, но прежде всего самообразование, способность ставить истинные цели для верного развития души ребёнка с учетом меняющихся реалий нашей жизни.
«Особая роль христианской педагогики в отличие от атеистической состоит в том, что в мире, где продолжаются процессы трансформации сознания на основе секулярного мировоззрения, ребенок, как никогда остро нуждается в тех современных педагогах, которые смогут придать воспитанию целостность смысла и содержания, кто сможет найти новые воспитательные формы и методы. Необходимо донести до сознания ребенка простую и ясную мысль – только в Боге он сможет раскрыться как личность, осознать себя, свою сущность и назначение», – сказал владыка.
По мнению участников семинара, в последнее время христианская педагогика сталкивается со многими проблемами, и одна из них– духовное и нравственное расслабление общества в целом, и каждого человека в отдельности.
«Для решения этой проблемы необходимо изменение качества духовной жизни и взрослых и детей, и педагогов и духовенства, поскольку усилий одной воскресной школы для воцерковления ребенка недостаточно. Необходимо, чтобы вся семья жила жизнью Церкви. Если ребенок не видит в родителях стремление к Богу, его собственный путь будет очень тяжелым. Смысл воспитания органически зависит от смысла человеческой жизни. Когда ребенок не видит смысла в своей жизни, то все методы воспитания будут тщетны», – заключили они.
Пресс-служба Запорожской епархии Украинской Православной Церкви